Решение №08-01-163 Решение №08-01-163 по жалобе ООО «Новая Энергия» на действия... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-163

 

07 июля 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя МУ «Межшкольный методический центр»:

«…» - по доверенности;  

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Новая Энергия»:

«…» – по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Энергия» на действия МОУ «Угуйская средняя общеобразовательная школа» при проведении открытого аукциона по выбору подрядной организации на выполнение работ по замене электроотопления и электроосвещения  в здании школы в с.Угуй Усть-Таркского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новая Энергия» с жалобой на действия МОУ «Угуйская средняя общеобразовательная школа» при проведении открытого аукциона по выбору подрядной организации на выполнение работ по замене электроотопления и электроосвещения  в здании школы в с.Угуй Усть-Таркского района Новосибирской области.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения государственных и муниципальных заказов Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 10.06.2010г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 627 234 (один миллион шестьсот двадцать семь тысяч двести тридцать четыре) рубля.

По мнению подателя жалобы, Заказчик не обеспечил прием заявок в форме электронного документа.

На жалобу ООО «Новая Энергия» поступило возражение от МУ «Межшкольный методический центр», в котором сообщается, что в документации об аукционе не был указан адрес электронной почты для получения заявок в форме электронного документа по причине отсутствия возможности проверить электронно-цифровую подпись. При поступлении звонка от представителя ООО «Новая энергия» секретарем комиссии было разъяснено, что заявка, полученная по электронной почте, не будет иметь юридической силы, так как получатель заявки не имеет технической возможности проверки ЭЦП.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.4 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

Пункт 2.12.1 документации об аукционе на выполнение работ по замене электроотопления и электроосвещения  в здании школы в с.Угуй Усть-Таркского района Новосибирской области также содержит указание возможности подачи заявки на участие в открытом аукционе в форме электронного документа.

Вместе с тем, Заказчик в нарушение ч.4 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ не обеспечил техническую возможность приема заявок в форме электронного документа и не указал адрес электронной почты, на который участники размещения  заказа  (УРЗ) могли подать заявку в форме электронного документа, чем лишил УРЗ возможности реализовать свое право участвовать в открытом аукционе путем направления заявки в форме электронного документа.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, было выявлено следующее нарушение.

Часть 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе. Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик требовал представить в составе заявки на участие в открытом аукционе сведения, представление которых не предусмотрено ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, регистрационные данные юридического лица, сведения об учредителях, сроке деятельности, размере уставного капитала, номере и почтовом адресе ИФНС России в которой УРЗ зарегистрирован, сведения об ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, банковские реквизиты (форма 4.3 - анкета участника размещения заказа), а также сведения об объеме выполняемых работ, о включенных в цену расходов, налогов, месте и сроках выполнения работ (форма 4.5 - описание работ участника размещения заказа).

В п.2.3.5 документации об аукционе «Требования к оформлению заявки на участие в аукционе» Заказчиком в нарушение норм ст.34, ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено неправомерное право на внесение участниками размещения заказа в заявку на участие в аукционе подчисток и исправлений, скреплённых печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик вправе привлечь на основе государственного или муниципального контракта или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов на право заключить государственный или муниципальный контракт - разработки документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого аукциона и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.

Так между Заказчиком – МОУ Угуйская средняя общеобразовательная школа и МУ «Межшкольный методический центр» заключен гражданско-правовой договор № 3 от 01.06.2010г. на осуществление последним функций специализированной организации.

Согласно п.2 ч.4 ст.21, ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона должно содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.

В нарушение п.2 ч.4 ст.21, ч.3 ст.33 МУ «Межшкольный методический центр» не указало в извещении о проведении открытого аукциона наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона  специализированной организации.

Так же МУ «Межшкольный методический центр», выступающее при размещении данного открытого аукциона в качестве специализированной организации, на официальном сайте для размещения государственных и муниципальных заказов Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru разместило недостоверную информацию указав, что МУ «Межшкольный методический центр» является Заказчиком при проведении открытого аукциона по выбору подрядной организации на выполнение работ по замене электроотопления и электроосвещения  в здании школы в с.Угуй Усть-Таркского района Новосибирской области.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

        РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Новая Энергия» на действия МОУ Угуйская средняя общеобразовательная школа при проведении открытого аукциона при проведении открытого аукциона по выбору подрядной организации на выполнение работ по замене электроотопления и электроосвещения  в здании школы в с.Угуй Усть-Тарского района Новосибирской области обоснованной;

2. Выдать МОУ Угуйская средняя общеобразовательная школа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев  

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-136

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

7 июля 2010 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-163 от 07.07.2010г. по жалобе ООО «Новая Энергия» на действия МОУ «Угуйская средняя общеобразовательная школа» при проведении открытого аукциона по выбору подрядной организации на выполнение работ по замене электроотопления и электроосвещения  в здании школы в с.Угуй Усть-Таркского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МОУ «Угуйская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, обеспечивать прием заявок на участие в открытом аукционе в форме электронного документа;

2. Прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе заявки на участие в открытом аукционе документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов;

3. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ст.34, ст.35 Федерального закона №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать для участников размещения заказа возможность вносить в документы в составе заявки на участие в аукционе оговорённые подчистки, исправления или дописки;

4.  Потребовать от специализированной организации - МУ «Межшкольный методический центр» в рамках выполнения договора № 3 от 01.06.2010г., исполнение п.2 ч.4 ст.21, ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указание в извещении о проведении открытого аукциона наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты, номера контактного телефона  специализированной организации, а также указания на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет достоверной информации в отношении лица, осуществляющего функции по размещению заказов путем проведения торгов;

5. Прекратить проведение данного аукциона.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 23.07.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны