Решение №08-01-165 Решение №08-01-165 по жалобе ООО «Омская швея» на действия к... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-165

«08» июня 2009 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         Заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

     Букрин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Омская швея»:

<…>– (директор);

в присутствии представителя ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»:

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Омская швея» на действия комиссии по размещению заказов ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» при проведении открытого аукциона № ООА-1/2009 на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирования, аксессуаров для форменного обмундирования курсантского состава ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» (лот №1),

УСТАНОВИЛА:

04.05.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № ООА-1/2009 на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирования, аксессуаров для форменного обмундирования курсантского состава ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» (лот №1). Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 – 1397000 (один миллион триста девяносто семь тысяч) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Омская швея» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» при проведении открытого аукциона № ООА-1/2009 на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирования, аксессуаров для форменного обмундирования курсантского состава ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» (лот №1).

Жалоба ООО «Омская швея» сводится к следующему.

ООО «Омская швея» было отказано в допуске к участию в аукционе № ООА-1/2009 на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирования, аксессуаров для форменного обмундирования курсантского состава ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» по лоту № 1 по причине наличия в документах участника размещения заказа недостоверных сведений, а именно: нет справки из налоговой, сертификат не читаем. 

ООО «Омская швея» считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным по следующим основаниям.

В заявке на участие в аукционе ООО «Омская швея» отражено, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа. Директор и главный бухгалтер своими подписями в заявке заверили правильность всех данных, указанных в анкете. Заявка на участие в аукционе содержала декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

ООО «Омская швея» указывает, что в соответствии с ч.6 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ)  заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям п.2-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.  

ООО «Омская швея» считает, что основания для отклонения заявки ООО «Омская швея» отсутствовали, т.к. утверждение о том, что сертификат не читаем, не соответствует действительности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 58 Федерального закона № 94-ФЗ ООО «Омская швея» просит проверить законность действий комиссии по размещению заказов ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ».

04.06.2009г. в Новосибирское УФАС России поступило дополнение к жалобе ООО «Омская швея», в котором сообщается следующее.

ООО «Омская швея» указывает, что представленная заявка на участие в аукционе была на 68 страницах, документы были прошиты и пронумерованы, скреплены печатью и подписью директора организации с указанием страниц заявки. Комиссия по размещению заказов ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» нарушила целостность пакета документов, расшив заявку на участие в аукционе ООО «Омская швея». ООО «Омская швея» просит обратить внимание, что аудиозапись и видеозапись процедуры проведения аукциона не велись.         

На жалобу ООО «Омская швея» поступило возражение от ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ», в котором сообщается следующее.

ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» указывает, что в отношении заявки И.П. Сухастовской И.В. аукционной комиссией было принято решение о допуске заявки к участию в аукционе, поскольку заявка соответствовала требованиям ст. 11, 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссия по размещению заказов ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» на процедуре рассмотрения заявок установила, что заявка ООО «Омская швея» содержала не весь перечень документов, предусмотренных ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а также заявка содержала недостоверные сведения, в связи с чем, на основании п.1, п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ заявка ООО «Омская швея» не была допущена к участию в аукционе.       

ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» указывает, что в заявке ООО «Омская швея» была указана недостоверная информация относительно почтового адреса участника размещения заказа, к заявке не приложено свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения также не соответствовали требованиям заказчика, копии сертификатов и санитарно-эпидемиологических заключений не читаемы и т.д. 

ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» признает, что налоговая декларация ООО «Омская швея» представлена, но представление заполненного бланка декларации без штампа налогового органа само по само по себе не свидетельствует о тождественности сведений, подаваемых в налоговый орган и заказчику.

На основании изложенного, ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» считает жалобу ООО «Омская швея» необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На 2-ом листе заявки «заявка на участие в аукционе № ООА-1/2009» ООО «Омская швея», а также в анкете участника размещения заказа указан, в том числе, почтовый адрес ООО «Омская швея», который отличается от почтового адреса, отраженного в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, а также в уставе ООО «Омская швея» и в изменениях к уставу ООО «Омская швея». В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные несоответствия могли ввести и ввели ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» в заблуждение. В связи с тем, что в заявке ООО «Омская швея» была указана недостоверная информация, такая заявка подлежит отклонению в соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ. Комиссией Новосибирского УФАС России также было установлено, что это единственная действительная причина отклонения заявки ООО «Омская швея», отклонение заявки ООО «Омская швея» по другим основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № ООА-1/2009 неправомерно.

В п.17 информационной карты открытого аукциона указано, что участник размещения заказа представляет в составе заявки подтверждение соответствия товаров (работ, услуг), поставка которых предполагается требованиями документации об аукционе. Подтверждение соответствия товаров требованиям документации об аукционе должно включать необходимое описание поставляемых товаров, их количества, функциональных и качественных характеристик с приложением копий документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям к таким товарам (сертификаты качества, сертификаты соответствия).             

Ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в аукционе. Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, требовать от участника размещения заказа иное не допускается.

Согласно Федеральному закону № 94-ФЗ, заявка на участие в торгах должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом, согласно п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром. В соответствии с ч.2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), документами, которые надлежит передать одновременно с товаром, являются технический паспорт <...> сертификат качества, инструкция по эксплуатации и т.п. Таким образом, согласно ГК РФ, сертификат качества, сертификаты соответствия являются документами, сопровождающими товар, и соответственно, должны передаваться поставщиком заказчику одновременно с поставкой товара. Учитывая изложенное, установление в документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе сертификатов качества, сертификатов соответствия на товар является не предусмотренным Федеральным законом № 94-ФЗ требованием к составу заявки на участие в аукционе и нарушает ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

В п.15 информационной карты установлено требование предоставления документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, в том числе, предусмотрено предоставление документов или копий документов, подтверждающих соответствие п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, что является нарушением ч.6 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Аудиозапись процедуры открытого аукциона не велась, т.к. процедура открытого аукциона не проводилась.

На основании изложенного и с учетом установления неправомерных требований к участникам размещения заказа, в части требований предоставления документов и сведений, предоставление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Омская швея» на действия комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» при проведении открытого аукциона № ООА-1/2009 на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирования, аксессуаров для форменного обмундирования курсантского состава ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» (лот №1) частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки размещения данного заказа на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ, выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В извещении о проведении открытого аукциона отсутствует количество поставляемого товара, что является нарушением ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара.

В ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ установлены требования к оформлению заявки на участие в аукционе. В п.18 информационной карты открытого аукциона указано, что в копиях документов, содержащих несколько листов, заверяется каждый лист. Данное требование к оформлению заявок на участие в аукционе является излишним и противоречащим ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии условиями информационной карты открытого аукциона дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе совпадает с датой и временем проведения процедуры открытого аукциона, а именно: 25.05.2009г. в 10 ч. 00 мин. Федеральным законом № 94-ФЗ установлено, что процедура проведения аукциона проводится после процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, во время, установленное документацией об аукционе. Таким образом, заказчиком заведомо установлено невыполнимое условие, а именно, провести процедуру открытого аукциона 25.05.2009г. в 10 ч.00 мин., одновременно с процедурой рассмотрения заявок на участие в аукционе не возможно. Следовательно, на официальном сайте о размещении заказов была размещена недостоверная информация о времени проведения процедуры открытого аукциона.   

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» и комиссии по размещению заказов ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                     А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 Д.В. Сухоплюев

                                                                                                               С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-152

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«08» июня 2009 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         Заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

     Букрин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-165 от 08.06.2009г. по жалобе ООО «Омская швея» на действия комиссии по размещению заказов ОИВТ ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» при проведении открытого аукциона № ООА-1/2009 на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирования, аксессуаров для форменного обмундирования курсантского состава ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» (лот №1),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать требования к оформлению заявки на участие в аукционе в соответствии с  ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Иных документов и сведений не требовать;

- прекратить нарушение ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого аукциона указывать предмет государственного контракта с указанием количества поставляемых товаров;

- устанавливать дату и время проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и процедуры открытого аукциона таким образом, чтобы данные процедуры проводились поочередно, в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ. Процедуры, предусмотренные открытым аукционом, должны проводится строго в установленное время и дату, отсрочка проведения данных процедур не допустима;

- прекратить размещать на официальном сайте о размещении заказов недостоверную информацию о размещении заказов;    

- аннулировать результаты открытого аукциона № ООА-1/2009 на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирования, аксессуаров для форменного обмундирования курсантского состава ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» по двум лотам; 

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по данному заказу.

Комиссии по размещению заказов ОИВТ ФГОУ ВПО «НГАВТ» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не допускать отклонение заявок участников размещения заказа по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом № 94-ФЗ; 

- отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное  протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № ООА-1/2009 от 25.05.2009г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 22.06.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                     А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 Д.В. Сухоплюев

                                                                                                               С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны