Решение №08-01-165 Решение № 08-01-165 по жалобе ООО «СибТрейд» на действия упр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-165

 

15 мая 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»,

рассмотрев жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), начальная (максимальная) цена контракта – 14 868 263,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибТрейд» с жалобой на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции.

Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в аукционной документации установил требование к зеркалам для мебели об их соответствии ГОСТ 17716-91. Податель жалобы считает, что данное требование противоречит законодательству о закупках, поскольку указанный ГОСТ утратил силу и в настоящее время действует иной ГОСТ, а именно, ГОСТ 54161-2010.

Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование к панелям для мебели об их соответствии ГОСТ 10632. Податель жалобы считает, что указанный ГОСТ распространяется на древесно-стружечные плиты общего назначения, изготовленные методом горячего плоского прессования древесных частиц, используемые в промышленности и строительстве, а не при производстве мебели.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы. Заказчик в аукционной документации установил указанные требования к указанным товарам. При этом, заказчик считает, что законодательный запрет на установление указанных требований в настоящее время отсутствует. В связи с этим, заказчик считает, что он правомерно установил указанные требования.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СибТрейд» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчик в п.1.2.16 технического задания аукционной документации установил требование к зеркалам для мебели об их соответствии ГОСТ 17716-91. Кроме того, заказчик в п.1.3.3 технического задания аукционной документации установил требование к панелям для мебели об их соответствии ГОСТ 10632. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит запреты на применение тех или иных ГОСТ. Заказчик вправе установить требование к закупаемым товарам (материалам) об их соответствии любым ГОСТ в зависимости от своих потребностей. Кроме того, ГОСТ 17716-91 устанавливает требования к объекту закупки, также ГОСТ 10632 имеет отношение к объекту закупки, так как устанавливает предельное содержание формальдегида для всех видов ДСП, в том числе предназначенных для производства мебели. Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебельной продукции (извещение № 0351100003913000157), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны