Решение №08-01-167 Решение №08-01-167 по жалобе ООО «Медицинская Корпорация» н... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-167

 

7 июля 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО  «Медицинская Корпорация» - «…» (по доверенности);

уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области – «…» (по доверенности); «…» (по доверенности); «…» (без доверенности);

государственного заказчика - Министерства здравоохранения Новосибирской области- «…» (по доверенности); «…» (по доверенности); «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО  «Медицинская Корпорация» на действия уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, государственного заказчика - Министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический диспансер» по лоту №1,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО  «Медицинская Корпорация» с жалобой на действия уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, государственного заказчика - Министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический диспансер» по лоту №1. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 404937830,00 рублей, по лоту №2 18500000,00 рублей, по лоту №3  – 14000000,00 рублей.

Суть жалобы ООО «Медицинская Корпорация» сводится к тому, что при размещении данного заказа в предмет лота №1 включены товары технологически и функционально не взаимосвязанные между собой, а именно, специализированный компьютерный томограф  (16-срезовый) с широкой апертурой гентри, ОФЭКТ/КТ сканер, высокоэнергетический ускоритель 20 Мэв (полная комплектация); гамматерапевтический аппарат для дистанционной лучевой терапии; гамматерапевтический аппарат для брахитерапии; информационно-управляющая система; комплект дозиметрической аппаратуры (полная комплектация); система 3-х мерного дозиметрического планирования.

Данное оборудование по мнению ООО «Медицинская Корпорация» принадлежит к разным классам медицинской техники с различными функциональными возможностями и задачами, объединение его в единый лот противоречит ч.3 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

ООО «Медицинская Корпорация» также считает, что в документации об аукционе указаны требования к оборудованию, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно:

- в части специализированного компьютерного томографа (16-срезовый) для онкологии с широкой апертурой гентри: размер поля сканирования, мм - не менее 820; эквивалентная теплоемкость анода трубки, МТБ - не менее 30; скорость охлаждения анода, не менее МТЕ/мин - не менее 5; максимальный размер поля обзора, см - не менее 82 см; диапазон свободного выбора значений поля обзора, см - не хуже 5 - 82 см;

- в части ОФЭКТ/КТ сканера: конфигурация системы, блок компьютерной томографии, за ним блок ОФЭКТ – наличие; количество физических элементов в одной линейке - не менее 896; размер прямоугольного поля обзора, мм - не менее 550x415; количество фотоумножителей в каждом детекторе - не менее 60;

- в части высокоэнергетического ускорителя 20 Мэв (полная комплектация): максимально     возможный     диапазон     выбора     энергий фотонного пучка по выбору пользователя в диапазоне - 4-25 МВ; набор энергий электронов предлагаемого ускорителя - от 6-25 МэВ; выход на заданную мощность дозы за время после включения пучка, не более - 0,25с; минимальный размер поля облучения, фотонный пучок, не более - 0,0 х 0,0 см (в изоцентре); мощность дозы фотонного излучения, диапазон изменения - не менее 50-500 МЕ/мин; мощность дозы при ротационном облучении, диапазон - не менее 0,5-10 МЕ /град;  вращение Гентри, минимальный диапазон - 380°(+/- 190°); встроенный многолепестковым коллиматор (МЛК) с количеством лепестков, не менее – 160; заход шторок коллиматора за центральную линию, не менее - 20см; матрица, размера не менее - 41x41 см; разрешение детектора, не хуже - 1024x1024; мощность генератора, не менее - 50 кВ; минимальное напряжение на рентгеновской трубке, не более - 80 кВ; максимальное напряжение на рентгеновской трубке, не менее - 140 кВ; эквивалентная теплоемкость анода трубки, не менее - 30 МТБ; допустимый максимальный вес пациента, не менее - 250кг; амплитуда продольного перемещения стола, не менее - 190см;

- в части гамматерапевтического аппарата для дистанционной лучевой терапии: максимальный размер поля, формируемого коллиматором, не менее - 45 х 45 см; сервисный режим отображения рабочих параметров аппарата – наличие; система бэкпоинтеров – наличие;

- в части гамматерапевтический аппарат для брахитерапии: диапазон регулировки высоты индексера, не менее - от 100 до 1300см; вес аппарата, не более - 160кг; количество каналов индексера, не менее – 30; размеры капсулы источника, не более - 0 0.9 мм, длина 4.52 мм; диаметр троса источника, не более - 0.9мм; наименьший     радиус     кривизны     изгиба    шланга     или аппликатора, не более - 13 мм.

            На основании вышеизложенного, ООО «Медицинская Корпорация» просит рассмотреть вопрос о наличии в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства РФ о размещении заказов, выдать предписание об устранение таких нарушений.

На жалобу ООО  «Медицинская Корпорация» поступили возражения от уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и государственного заказчика - Министерства здравоохранения Новосибирской области, в которых указано следующее.

Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Новосибирской области считает, что каждый элемент комплекса подбирается, исходя из общих требований других частей технологической цепочки, и в равной степени влияет на подбор других составных элементов. Выбор несовместимого оборудования влияет на качество обследования на диагностическом этапе, что приведет к созданию ошибочного плана лечения и в конечном итоге результаты лучевой терапии будут губительными для больного, возникнет лучевая болезнь и произойдет облучение непораженных клеток с дальнейшим усугублением заболевания. При создании единого информационно-апаратного комплекса необходимо на ранних стадиях определить весь список будущего оборудования и связать каждый элемент с остальными частями подобного комплекса, учитывая все параметры. Соблюдение всех условий технологической и функциональной совместимости возможно достигнуть только в случае, если поставщик отдельных составных элементов информационно-апаратного комплекса будет один. Это позволит поставщику разработать единый проект совместимости оборудования на этапе производства отдельных элементов комплекса, технической совместимости всех элементов на этапе монтажа и запуска в эксплуатацию и создания цельной функционирующей системы в процессе эксплуатации данного комплекса.

Возражения уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области по своей сути аналогичны возражениям государственного заказчика. Дополнительно уполномоченный орган поясняет, что характеристики оборудования установлены в соответствии с положением ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). Право заказчика в приобретении комплекса, а не отдельных составных этого комплекса, не ограничено Федеральным законом № 94-ФЗ и не ограничивает участников размещения заказа в поставке названных комплексов.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик и уполномоченный орган считают жалобу ООО «Медицинская Корпорация» не обоснованной.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом размещения данного заказа по лоту №1 является аппаратный комплекс для лучевого лечения и диагностики онкологических больных в составе: специализированный компьютерный томограф (16-срезовый) для онкологии с широкой апертурой гентри – 1 шт.; ОФЭКТ/КТ сканер – 1 шт.; высокоэнергетический ускоритель 20 Мэв (полная комплектация) – 1 шт.; гамматерапевтический аппарат для дистанционной лучевой терапии – 1 шт.; гамматерапевтический аппарат для брахитерапии – 1 шт.; информационно-управляющая система – 1 шт.; комплект дозиметрической аппаратуры (полная комплектация) – 1 шт.; система 3-мерного дозиметрического планирования – 1 шт.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили, что оборудование, объединенное в лот №1, представляет собой единый информационно-аппаратный комплекс медицинского оборудования, позволяющий провести весь комплекс лечебных процедур, связанных с диагностикой и лучевой терапией. Представитель государственного заказчика - Министерства здравоохранения Новосибирской области главный врач Новосибирского областного онкологического диспансера – Наров Ю.Э. дополнительно пояснил, что оборудование, включенное в предмет лота приобретается как единый информационно-аппаратный комплекс, каждый элемент которого представляет собой неотъемлемую часть всего лечебного комплекса. Для создания единого программно-аппаратного комплекса необходимым условием является технологическая и функциональная совместимость составных элементов. При закупке единого аппаратного комплекса несколькими лотами высока вероятность несовместимости программного обеспечения элементов комплекса, что потребует в дальнейшем дополнительных финансовых и временных затрат со стороны заказчика.  Как пояснили представители государственного заказчика, объединение в один лот оборудования позволит поставщику разработать единый проект совместимости оборудования на этапе производства отдельных элементов комплекса, технической совместимости всех элементов на этапе монтажа и запуска в эксплуатацию и создания цельной функционирующей системы в процессе эксплуатации данного комплекса.

В письме  ФАС России №АК/12659 от 28.04.2010г. указано, что согласно ч.3 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. В случае если комплекс оборудования, составляющий предмет торгов, взаимосвязан между собой, составляет единую цельную функционирующую систему, а также подлежит функционированию исключительно при взаимосвязи оборудования, входящего в него, и объединение оборудование данного комплекса в предмет одного лота не приводит к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие, к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, ФАС России считает, такое объединение не противоречащим антимонопольному законодательству и законодательству о размещении заказов.

В своём письме №АЦ/21744 от 23.04.2009г. ФАС России также указывает, что для создания единого информационно-аппаратного комплекса необходимым условием является технологическая и функциональная совместимость составляющих элементов, которые подбираются на начальной стадии проекта. По мнению ФАС России, размещение заказа путём проведения торгов на закупку такого комплекса может осуществляться в рамках одного лота.

Принимая во внимание вышеуказанные пояснения представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, руководствуясь указанными разъяснениями ФАС России, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о размещении заказов, а именно, включение в предмет лота товаров технологически и функционально не взаимосвязанных между собой. Таким образом, данный довод жалобы ООО  «Медицинская Корпорация» не нашёл своего подтверждения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили, что требования к оборудованию установлены в соответствии с потребностями государственного заказчика, требований ограничивающих конкуренцию к оборудованию не предъявлялось. В свою очередь, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО  «Медицинская Корпорация» не смог подтвердит обоснованность своих доводов относительно требований к оборудованию, ограничивающих количество участников размещения заказа, также представитель ООО  «Медицинская Корпорация» указал на то, что данный довод основан исключительно на мнении ООО  «Медицинская Корпорация».

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России изучив документацию об аукционе в части установления требований к оборудованию, ограничивающих количество участников размещения заказа, установила, что техническое задание документации об аукционе не содержит безальтернативных требований к оборудованию, позволяет поставить оборудование с лучшими характеристиками.

Принимая во внимание вышеуказанные пояснения, а также то, что на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России подателем жалобы не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что второй довод жалобы ООО  «Медицинская Корпорация» также не нашёл своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО  «Медицинская Корпорация» на действия уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, государственного заказчика - Министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический диспансер» не обоснованной.

Однако, при проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ выявлено нарушение законодательства РФ о размещении заказов, способствующее ненадлежащему исполнению контракта, а именно, цена контракта по лоту №1 составляла 404937830 руб., в соответствии с положениями п.9 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 50000000 руб. и более заказчик, уполномоченный орган обязаны установить обеспечение исполнения контракта. В данном случае обеспечение исполнения контракта  установлено не было.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать уполномоченному органу - Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, государственному заказчику - Министерству здравоохранения Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д. В. Сухоплюев

 

 

 

Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-138

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

7 июля 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-167 от 07.07.2010г. по жалобе ООО  «Медицинская Корпорация» на действия уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, государственного заказчика - Министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический диспансер» по лоту №1,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, государственному заказчику - Министерству здравоохранения Новосибирской области нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- в случаях, предусмотренных п.9 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, предусматривать обеспечение заявки на участие в аукционе;

- внести изменения в документацию об аукционе на поставку медицинского оборудования в ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический диспансер» с учётом вышеуказанного положения  настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ч.9 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 23.07.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д. В. Сухоплюев

 

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны