Решение №08-01-168 Решение №08-01-168 по жалобе ООО «СПРИНТЕР» и ООО «Контур» н... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-168

 

«10» июня 2009 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии.

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «СПРИНТЕР»: <…> (директор), <…> (по доверенности);

от подателя жалобы ООО «Контур» представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

от муниципального заказчика – администрации Здвинского района НСО <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа – ООО «Кура» <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа – ООО «Инженерно-внедренчиская компания Демидов и Партнеры» <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «СПРИНТЕР» и ООО «Контур» на действия единой комиссии муниципального заказчика – администрации Здвинского района НСО при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции здания поликлиники МУЗ «Здвинская ЦРБ» в селе Здвинск Здвинского района НСО, извещение размещено на сайте 08.04.2009г., начальная максимальная цена 36 200 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СПРИНТЕР» и ООО «Контур» с жалобами на действия единой комиссии муниципального заказчика – администрации Здвинского района НСО при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции здания поликлиники МУЗ «Здвинская ЦРБ» в селе Здвинск Здвинского района НСО.

Суть жалоб сводится к следующему. ООО «СПРИНТЕР» и ООО «Контур» считают, что единая комиссия неправомерно отклонила аукционные заявки, поданные данными участниками размещения заказа для участия в открытом аукционе. В протоколе рассмотрения заявок №06-09 от 27.05.09г. указано, что данные заявки были отклонены в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, а именно, данные участники размещения заказа не соответствуют требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, в копия лицензий, представленных в составе заявок содержатся не все виды работ, необходимые согласно технического задания, а именно, монтаж охранно-пожарной сигнализации, средств связи и пожаротушения. Податели жалоб согласны, что у них нет лицензий на данный вид деятельности, однако, согласно лицензий ООО «СПРИНТЕР» и ООО «Контур» имеют право на осуществление функций генерального подрядчика и могут привлечь к исполнению не перечисленных в лицензях работ субподрядчиков. В соответствии с аукционной документацией п.24 информационной карты привлечение субподрядчиков допускается.

На основании изложенного, ООО «СПРИНТЕР» и ООО «Контур» считают, что их аукционные заявки были отклонены с нарушениями ФЗ №94-ФЗ.

На жалобы поступило возражение от муниципального заказчика – администрации Здвинского района Новосибирской области.

ООО «СПРИНТЕР» и ООО «Контур» в своих аукционных заявках не представили документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с п.39 ст.17 ФЗ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данный вид деятельности лицензируется Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Единой комиссией было принято решение о не допуске аукционных заявок данных участников размещения заказа, как несоответствующих требованиям, установленным в п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, муниципальный заказчик считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа -  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Деятельность по монтажу охранно-пожарной сигнализации, средств связи и пожаротушения является лицензируемой деятельностью в соответствии с нормами ФЗ №128-ФЗ, следовательно, в соответствии с данным положением закона, участник размещения заказа обязан обладать лицензией на право проведения данных видов работ. В аукционных заявках ООО «СПРИНТЕР» и ООО «Контур» копии лицензий на право проведения данных видов работ не представлены. Следовательно, данные участники размещения заказа не соответствуют обязательным требованиям, установленным к участникам размещения заказа в ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ и их аукционные заявки были отклонены в соответствии с п.2 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, как несоответствующие требованиям, установленным в ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобы ООО «СПРИНТЕР» и ООО «Контур» на действия единой комиссии муниципального заказчика – администрации Здвинского района НСО при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции здания поликлиники МУЗ «Здвинская ЦРБ» в селе Здвинск Здвинского района НСО необоснованными.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В извещении о проведении открытого аукциона не указан объем работ, что является нарушением ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой в извещении должен быть указан  предмет государственного контракта с указанием объема выполняемых работ.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Однако, в нарушение данной статьи в ведомостях работ, которые являются приложением к аукционной документации, имеются следующие требования к работам: в ведомости объемов работ №04 «Общестроительные работы» п.25 Облицовка потолков плитами типа Амстронг; в ведомости объемов работ №03 «Монтаж охранно-пожарной сигнализации, средств связи и пожаротушения» п.10 Блок индификации С2000-БИ, п.20 Извещатель ручной ИПР-513-3А, п.18 Извещатель пожарно-дымовой ДИП-34А, п.22 Оповещатель звуковой JWS-110W, п.24 Оповещатель световой Маяк 24. Данные требования являются нарушением ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

 Кроме того, в приложении №2 к форме №4 муниципальный заказчик обязал указать участником размещения заказа в аукционной заявке объем предоставления гарантий качества и срок предоставления гарантий качества, данное требование является незаконным, т.к. данные сведения не входят в перечень сведений и документов, входящих в состав аукционной заявки, указанный в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, следовательно, установив данное требование заказчик нарушил ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ в которой указано, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ документов и сведений, не допускается.

Так же при проведении внеплановой проверки был выявлен факт необоснованного допуска аукционной заявки ООО «Кура» к участию в аукционе. В составе аукционной заявки данного участника размещения заказа так же отсутствовала лицензия на право осуществлять работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации, средств связи и пожаротушения. В аукционной заявке была приложена копия лицензии другой организации с которой у ООО «Кура» был заключен договор о намереньях. Указанный факт не освобождает ООО «Кура» от обязанности соответствовать в качестве участника размещения заказа требованию п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ. Следовательно, данный участник размещения заказа был допущен аукционной комиссией необоснованно, с нарушением п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать единой комиссии и муниципальному заказчику – администрации Здвинского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                   С.В. Букрин

                                                                                                                                 С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-157

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

«10» июня 2009 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии.

на основании своего решения №08-01-168 от 10.06.2009г. по жалобам ООО «СПРИНТЕР» и ООО «Контур» на действия единой комиссии муниципального заказчика – администрации Здвинского района НСО при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции здания поликлиники МУЗ «Здвинская ЦРБ» в селе Здвинск Здвинского района НСО,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику – администрации Здвинского района НСО и единой комиссии устранить нарушение законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику – администрации Здвинского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.33, п.4 ч.3 ст.21 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого аукциона указывать объем выполняемых работ;

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не требовать в составе аукционной заявки документов и сведений, не указанных в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

3. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии муниципального заказчика – администрации Здвинского района НСО необходимо:

1. Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №06-09 от 27.05.09г.

2. Повторно провести рассмотрение заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями ФЗ №94-ФЗ с учетом решения №08-01-168 от 10.06.09г.

3. Прекратить нарушение ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не допускать аукционные заявки не соответствующие ст.11 ФЗ №94-ФЗ.

Об исполнении предписания сообщить до 30.06.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                    С.В. Букрин

                                                                                                                                  С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны