Решение №08-01-170 Решение №08-01-170 по жалобам ООО ПСК «ОЦПО» на действия аук... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-170

17 июня 2013 года                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член       Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО ПСК «ОЦПО» на действия аукционной комиссии МКУ г. Новосибирска "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по замене оконных конструкций из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска, извещение № 0351300133813000003, размещено на сайте 08.05.2013 г., начальная максимальная цена контракта 3 840 808,52 рублей; извещение № 0351300133813000006, , размещено на сайте 08.05.2013 г., начальная максимальная цена контракта 50 064 340,22 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ПСК «ОЦПО» с жалобами на действия аукционной комиссии МКУ г. Новосибирска "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по замене оконных конструкций из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска.

Суть жалоб сводится к следующему.

 Податель жалоб сообщил, что принимал участие в открытых аукционах в электронной форме № 0351300133813000003, № 0351300133813000006 на право заключения контрактов, на выполнение работ по замене оконных конструкций из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска. Первые части аукционных заявок ООО ПСК «ОЦПО» были отклонены аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе е электронной форме, а именно, отсутствуют торговые знаки или производитель на алюминиевые витражи, алюминиевый профиль, уплотнители, оконный блок, профиль оконный, профиль алюминиевый, стеклопакеты, дистанционную рамку, герметики, изолятор мест контактов. Заявитель считает, что первые части аукционных заявок были отклонены аукционной комиссией заказчика неправомерно.

На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобы поступили возражения от заказчика – МКУ г. Новосибирска "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений", следующего содержания.

По существу поданных жалоб заказчик сообщил следующее.

Участником аукциона не были представлены товарные знаки на алюминиевые витражи (требование ГОСТ 21519-2003 п. 4.8), на стеклопакеты (требование ГОСТ 24866-99 п.4.3.), на оконный блок из ПВХ профилей (требования ГОСТ 23166-99 п.5.6.1.), на изолятор мест контактов (требование ГОСТ 481-80 п. 5), на дистанционную рамку (ГОСТ 24866-99 п. 4.3), на уплотнительную резину оконных ПВХ блоков (ГОСТ № 30778-2001 п. 4.4.2), на герметики (ГОСТ № 24285-80*п.5). Требования вышеприведенных ГОСТов распространяется на продукцию, выпускаемую производителями на территории РФ.

На основании изложенного, заказчик считает, что рассмотрение первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме было проведено в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

ООО ПСК «ОЦПО» не были представлены товарные знаки на алюминиевые витражи (требование ГОСТ 21519-2003 п. 4.8), на стеклопакеты (требование ГОСТ 24866-99 п.4.3.), на оконный блок из ПВХ профилей (требования ГОСТ 23166-99 п.5.6.1.), на изолятор мест контактов (требование ГОСТ 481-80 п. 5), на дистанционную рамку (ГОСТ 24866-99 п. 4.3), на уплотнительную резину оконных ПВХ блоков (ГОСТ № 30778-2001 п. 4.4.2), на герметики (ГОСТ № 24285-80*п.5). Требования вышеприведенных ГОСТов распространяется на продукцию, выпускаемую производителями на территории РФ.

Вместе с тем ООО ПСК «ОЦПО» представило с материалами своих жалоб письмо от ИП Чернобая П.А. в адрес ООО ПСК «ОЦПО» № 247 от 15.05.2013г., как утверждает податель жалобы, производителя указанных материалов, в котором сказано, что отсутствуют товарные марки на алюминиевые витражи, алюминиевый профиль, уплотнители, оконный блок, профиль оконный, профиль алюминиевый, стеклопакеты, дистанционную рамку, герметики, изолятор мест контактов.

На запрос Новосибирского УФАС России в адрес ООО ПСК «ОЦПО» о представлении в адрес Новосибирского УФАС России копий сертификатов соответствия на продукцию ИП Чернобай П.А, указанную в письме ИП Чернобай П.А. № 247 от 15.05.2013г. ООО ПСК «ОЦПО» отправило в адрес Новосибирского УФАС России письмо № 708 от 11.06.2013г. в котором сказано, что копии сертификатов соответствия на продукцию ИП Чернобай П.А. до настоящего момента не получены.

ООО ПСК «ОЦПО» не представило доказательств того, что товары не имеют товарных знаков, следовательно, данные доводы жалоб являются необоснованными.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчик в информационной карте открытого аукциона в электронной форме № 0351300133813000006  в п. 22.2.3. требует от участников размещения заказа представить копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к отдельным видам работ, что является нарушением действующего законодательства.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, установление заказчиком в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94 ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.

 Также в инструкции по заполнению второй части заявки информационной карты открытого аукциона в электронной форме не указан п. 22.2.3. о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, что может ввести участника размещения заказа в заблуждение относительно состава и порядка заполнения заявки. Также в инструкции по заполнению второй части заявки информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0351300133813000006 отсутствует п. 22.2.4. о представлении в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства, что  также может ввести участника размещения заказа в заблуждение относительно состава и порядка заполнения заявки.

В соответствии с ч.2.1. ст.11 ФЗ № 94 - ФЗ в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

При этом в п.22.2.4.  аукционной документации указано, что заявка должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства. При этом не указано, к какой группе, подгруппе номенклатуры должны относиться указанные объекты капитального строительства, а также не указано какую стоимость выполненных работ они должны подтверждать.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заявки участников ООО «Профф» и ЗАО НПП «Информсервис», признанные соответствующими требованиям документации и законодательства на этапе рассмотрения вторых частей заявок, не содержали предусмотренных законом копий разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копий актов приемки объекта капитального строительства. Таким образом, указанные заявки были признаны соответствующими с нарушением требований ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ    

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобы ООО ПСК «ОЦПО» на действия аукционной комиссии МКУ г. Новосибирска "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по замене оконных конструкций из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирск необоснованными.

2.                    Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-163

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

17 июня 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-170 от 17.06.2013г. по жалобе ООО ПСК «ОЦПО» на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МКУ г. Новосибирска "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений"  необходимо:

1.                   Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа № 0351300133813000006.

2.                  Прекратить допускать участников размещения заказа заявки которых не содержат предусмотренные ФЗ № 94-ФЗ документы, подтверждающие опыт работы участников размещения заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МКУ г. Новосибирска "Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений" необходимо:

1.                Прекратить требовать от участников размещения заказа копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к отдельным видам работ, при размещении заказов на выполнение работ по капитальному ремонту.

2.                Привести в соответствие друг с другом положения документации об открытом аукционе в электронной форме, регламентирующие состав заявки и регламентирующие порядок заполнения заявки.

3.                Внести изменения в аукционную документацию № 0351300133813000006 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-170 от 17.06.2013г. и данного предписания.

4.  Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0351300133813000006 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-170 от 17.06.2013г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны