Решение №08-01-170 Решение №08-01-170 по жалобам ООО «БлагоСтрой» на ГКУ НСО «У... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-170

 

14 мая 2015 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобы ООО «БлагоСтрой» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронных аукционов на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада в пос. Приобский Новосибирского района» (извещение № 0151200006015000037), начальная (максимальная) цена контракта 110 770 148,22 руб., и на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада в пос. Элитный Новосибирского района» (извещение № 0151200006015000038), начальная (максимальная) цена контракта 112 955 952,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БлагоСтрой» с жалобами на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронных аукционов на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада в пос. Приобский Новосибирского района» (извещение № 0151200006015000037) и на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада в пос. Элитный Новосибирского района» (извещение № 0151200006015000038).

Суть жалоб заключается в следующем. ООО «БлагоСтрой» обжалует положения аукционной документации по электронному аукциону № 0151200006015000037 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада в пос. Приобский Новосибирского района». В частности, в аукционной документации, по мнению подателя жалобы, допущены следующие нарушения:

1) в п.15, п.18, п.21, п.22, п.34 и п.36 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком установлены параметры товаров, не содержащиеся в указанных ГОСТах;

2) в составе проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте в рамках данной закупки, отсутствуют такие разделы, как пояснительная записка, перечень мероприятий по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, сводный сметный расчет в ценах 2001г., сводный сметный расчет в ценах 2014г.;

3) на официальном сайте закупок отсутствует проектная документация стадии «Рабочий проект».

По электронному аукциону № 0151200006015000038 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада в пос. Элитный Новосибирского района» аукционная документация, по мнению ООО «БлагоСтрой», содержит следующие нарушения:

1) в п.15, п.18, п.21, п.22, п.34 и п.36 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком установлены параметры товаров, не содержащиеся в указанных ГОСТах;

2) в составе проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте в рамках данной закупки, отсутствуют такие разделы, как пояснительная записка, перечень мероприятий по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, сводный сметный расчет в ценах 2001г., сводный сметный расчет в ценах 2014г.;

3) на официальном сайте закупок отсутствует в полном объеме документация «Рабочий проект» всех разделов;

4) в разделе 4 «Конструктивные решения» стадии «Проект» отсутствуют конструктивные решения по устройству фундаментов объекта;

5) в разделе 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» в п.7 «Описание конструктивных и технических решений подземной части объекта капитального строительства» отсутствует информация, какие конструктивные решения приняты для устройства основания и фундаментов здания;

6) в разделе 5.4.1 «Отопление, тепловые сети» указана недостоверная информация, в частности, указана ссылка на детский сад по ул. Стартовая.

На основании изложенного, ООО «БлагоСтрой» считает, что аукционные документации размещены на официальном сайте закупок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «БлагоСтрой» от заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Минстроя НСО поступили возражения, в которых указано следующее.

По жалобам ООО «БлагоСтрой» на положения аукционных документаций по электронным аукционам № 0151200006015000037 и № 0151200006015000038 заказчик и уполномоченный орган заявляют следующее:

1) по п.15 «Сталь угловая, равнополочная» в соответствии с ГОСТ 8509-93 угловая сталь – это сортовой металлопрокат, по форме являющийся Г-образным уголком. Уголок стальной горячекатаный равнополочный по ГОСТ 8509-93 это одна из разновидностей производства угловой стали. Таким образом, настоящий стандарт распространяется на сталь угловую, равнополочную; по п.18 «Линолеум» – ГОСТ 18108-80 распространяется на линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове, что не исключает теплоизолирующую подоснову; по п.21 «Обои» ГОСТ 6810-2002 распространяется на обои виниловые, водостойкие, устойчивые к мытью, что подразумевает одну из разновидностей обоев на бумажной основе моющихся пленочных. Термин «моющиеся пленочные обои» широко используется на рынке строительных материалов, так например, на официальном сайте Западно-Сибирского Центра ценообразования в строительстве http://zsccs.ru/mon/101-1832 в каталоге по группе «Обои» по коду 101-1832 присутствуют обои на бумажной основе моющиеся пленочные. Моющиеся обои не пропускают влагу и сырость, поэтому их можно использовать там, где есть вероятность попадания на стены воды: в кухне, ванной комнате и т. п. Они представляют собой полимерную пленку, наклеенную на различные основания (в данном случае на бумажную основу); по п.22 «Ограждения» ГОСТ 25772-83 и ГОСТ 53254 указаны в заказчиком в части того, что основным материалом при изготовлении ограждений является нержавеющая труба. Более точные характеристики ограждений (частота установки стоек, высота ограждения) указаны в рабочих чертежах; по п.34 «Трубы» ГОСТ 3262-75 распространяется на неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой и без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций. ГОСТ 28548-90 распространяется на все стальные трубы, поскольку заказчику необходимы водопроводные трубы, выполненные из стали, они должны соответствовать вышеуказанному ГОСТ; по п.36 «Гипсовые вяжущие» ГОСТ 26871-86 распространяется на все вяжущие гипсовые материалы, отгружаемые в упаковке и без нее, и устанавливает правила приемки, упаковки, транспортирования и хранения, при этом заказчиком при описании объекта закупки установлен предел прочности сжатия вяжущих гипсовых (не менее 3Мпа), который является технической характеристикой используемого при выполнении работ материала.

2) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» все разделы, предусмотренные частью II «Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов», имеются.

3) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектной документации стадии «Рабочий проект» не существует.

Кроме того, по доводам жалобы ООО «БлагоСтрой» на положения аукционной документации по электронному аукциону № 151200006015000038 заказчик и уполномоченный орган поясняют, что конструктивные решения по устройству фундаментов объекта содержатся в аукционной документации (см. шифр 1-03/2015-КЖ проектно-сметной документации), раздел 5.4.1 «Отопление, тепловые сети» выполнен по объекту «Детский сад п. Элитный Новосибирского района».

На основании изложенного, заказчик и уполномоченный орган считают, что аукционные документации размещены на официальном сайте закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что по электронным аукционам № 0151200006015000037 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада в пос. Приобский Новосибирского района» и № 0151200006015000038 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада в пос. Элитный Новосибирского района» проектно-сметные документации размещены не в полном объеме, в частности, отсутствуют следующие разделы: пояснительные записки, перечни мероприятий по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической безопасности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, сводные сметные расчеты в ценах 2001г., сводные сметные расчеты в ценах 2014г. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали, что данные разделы проектно-сметных документаций не были размещены на официальном сайте закупок. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не разместили описание объекта закупки в полном объеме. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данные доводы жалоб обоснованными.

Доводы жалоб относительно установления заказчиком в п.15 «Сталь угловая, равнополочная», п.18 «Линолеум», п.21 «Обои», п.22 «Ограждения», п.34 «Трубы» и п.36 «Гипсовые вяжущие» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, показателей товаров, не содержащихся в установленных ГОСТах, не нашли своего подтверждения, поскольку указанные показатели не противоречат требованиям ГОСТ, установлены заказчиком в дополнение требований ГОСТ.

Доводы жалоб относительно отсутствия на официальном сайте рабочих проектов также были признаны Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованными, так как в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» рабочий проект не входит в состав проектно-сметной документации, кроме того, представители заказчика и уполномоченного органа заявили, что в рамках данных закупок каких-либо рабочих проектов не разрабатывалось.

Доводы жалобы по электронному аукциону № 0151200006015000038 относительно отсутствия в разделе 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» проектно-сметной документации конструктивных решений по устройству оснований и фундаментов объекта не нашли своего подтверждения, поскольку указанные решения содержатся в разделе 4 проектно-сметной документации (шифр 1-03/2015-КЖ), размещенном на официальном сайте закупок.

Довод жалобы по электронному аукциону № 0151200006015000038 относительно недостоверной информации, содержащейся в разделе 5.4.1 «Отопление, тепловые сети» проектно-сметной документации, не нашел своего подтверждения, поскольку указанный раздел не содержит ссылки на детский сад по ул. Стартовая.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных электронных аукционов, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.6 извещений и п.4 аукционных документаций установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с которым участник должен привлечь субъектов малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта и/или социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ). В п.12 извещений и п.8 аукционных документаций установлены преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ).

Однако, в соответствии с ч.5 и ч.6 ст.30 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе установить требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также установить в проекте контракта условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Таким образом, указанное в ч.5 ст.30 требование не является ни ограничением, ни преимуществом для участников закупки. Таким образом, извещения и аукционные документации размещены на официальном сайте закупок с нарушением требований п.5 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БлагоСтрой» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада в пос. Приобский Новосибирского района» (извещение № 0151200006015000037) частично обоснованной.

Признать жалобу ООО «БлагоСтрой» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада в пос. Элитный Новосибирского района» (извещение № 0151200006015000038) частично обоснованной.

Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования ч.1 ст.33, п.5 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-187

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

14 мая 2015 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-170 от 14.05.2015г. по жалобе ООО «БлагоСтрой» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада в пос. Элитный Новосибирского района» (извещение № 0151200006015000038),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченному органу - Министерству строительства Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, прошедшем государственную вневедомственную экспертизу.

Прекратить нарушение п.5 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении и аукционной документации ограничения и преимущества участникам закупки, не предусмотренные ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

 Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0151200006015000038 в соответствии с решением №08-01-170 от 14.05.2015г. и настоящим предписанием.

 Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-170 от 14.05.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 02.06.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны