Решение №08-01-170 Решение №08-01-170 по жалобе ООО «Ремонтно-строительное упра... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-170

 

14 июля 2010 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы

- ООО «Ремонтно-строительное управление 1С» - «…», «…» (все по доверенности),

заказчика – Администрации Мошковского района Новосибирской области: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Ремонтно-строительное управление 1С» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов управления экономического развития и труда администрации Мошковского района Новосибирской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт Дома культуры,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремонтно-строительное управление 1С» на действия единой комиссии по размещению заказов управления экономического развития и труда администрации Мошковского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт Дома культуры, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта – 1 578 000.00 (Один миллион пятьсот семьдесят восемь тысяч) рублей (далее – Конкурс).

Извещение № 7605 от 28.05.2010 о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт Дома культуры размещено на официальном сайте в сети Интернет oblzakaz.nso.ru.

ООО «Ремонтно-строительное управление 1С» обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в данном размещении заказа по причине указания в заявке на участие в открытом конкурсе противоречивой информации о размере суммы налога на добавленную стоимость, написанной прописью, которая не соответствует предложенной цене контракта и сумме НДС в цифровом выражении.

Заявитель считает, что данное причина не может быть основанием к отклонению заявки на участие в открытом конкурсе.

На жалобу ООО «Ремонтно-строительное управление 1С»» представлено возражение от Администрации Мошковского района Новосибирской области.

Заказчик считает, что Единая комиссия в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе приняла правомерное решение в отношении ООО «РСУ 1С», и, соответственно, считает обоснованным отказ ООО «РСУ 1С» в допуске к участию в конкурсе № 1 и непризнание его участником конкурса № 1 по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от «05» июля 2010 г., а именно, на основании п.4 ч.1 ст.12 ФЗ 94-ФЗ за несоответствие заявки требованиям конкурсной документации, а именно, в заявке на участие в конкурсе № 1 содержатся противоречивые и ошибочные сведения о цене контракта и НДС. Цена контракта, указанная цифрами - 1005,022 рублей, не соответствует цене контракта, указанной прописью - один миллион пять тысяч двадцать два рубля. Сумма НДС, указанная цифрами - 153,308 рублей, не соответствует сумме, указанной прописью - сто пятьдесят тысяч триста восемь рублей. Если принимать во внимание сумму НДС, указанную прописью, то эта сумма, являющаяся составной частью цены контракта, определена ошибочно, что допускает двойственное толкование и не позволяет Единой комиссии и Заказчику корректно и однозначно установить предлагаемую цену контракта, что противоречит требованиям п. 4.5 и п. 4.7.2 конкурсной документации.

Заказчик пояснил, что при рассмотрении заявки ООО «РСУ 1С» Единая комиссия руководствовалась не только положениями п.4.7.2, на который ссылается Заявитель и который гласит, что «В случае наличия в заявке Участника расхождений между обозначением цены муниципального контракта (цены заявки) прописью и цифрами во внимание будет приниматься цена муниципального контракта, указанная прописью (словами)», но и положениями п. 4.5. Конкурсной документации, где четко указано, что сведения, содержащиеся в заявке Участника, не должны допускать двусмысленных (противоречивых) толкований. А ошибка, допущенная участником размещения заказа при выделении НДС, и зафиксированная прописью, как раз и не позволяет корректно и однозначно судить о предлагаемой цене контракта.

В связи с указанным, Заказчик просит признать жалобу ООО «РСУ 1С» на действия Единой комиссии необоснованной.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1) ч.4 ст.23 ФЗ №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч.2,  ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с указанными требованиями в п.4.3 «Требования к форме заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации Заказчик установил обязательное требование подачи заявки на участие в конкурсе в строгом соответствии с формой №1, в соответствии с требованиями п.4, п.5, а также в соответствии со всеми требованиями, установленными в формах Раздела V «Формы документов» конкурсной документации.

В пп.4.5 «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» Заказчик указал, что сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных (противоречивых) толкований.

Комиссия, изучив заявку ООО «РСУ 1С» на участие в открытом конкурсе установила, что в графе 5 «Примечание» в таблице, содержащей сведения о предлагаемой цене контракта и сроке выполнения работ участник размещения заказа указал сведения, которые не являются обязательными (на своё усмотрение) о размере НДС, причём сумма НДС, указанная цифрами - 153,308 рублей, не соответствует сумме, указанной прописью - сто пятьдесят тысяч триста восемь рублей, разница составляет три тысячи рублей, что допускает двойственное толкование и не позволило Единой комиссии и заказчику корректно и однозначно установить предлагаемую цену контракта, что противоречит требованиям п. 4.5 и п. 4.7.2 конкурсной документации.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что допустили ошибку при подготовке заявки на участие в открытом конкурсе.

Комиссия, изучив требование, установленное Заказчиком в пп.4.5 «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» о том, что сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных (противоречивых) толкований, установила, что оно не противоречит законодательству о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Ремонтно-строительное управление 1С» на действия единой комиссии по размещению заказов управления экономического развития и труда администрации Мошковского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт Дома культуры необоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В пп.2.2.1 п.2.2 «Обязательные требования к участникам размещения заказа» конкурсной документации Заказчик в нарушение требования пп.б п.3 ч.2 ст.25 ФЗ №94-ФЗ не конкретизировал на какие виды работ необходимо представлять допуски СРО.

В пп 4.8.1 п.4.8 «Оформление заявок на участие в конкурсе» Заказчик в нарушение ч.4, ч.3.3 ст.25 ФЗ №94-ФЗ установил неправомерное требование об обязательном порядке скрепления печатью и подписью всех листов и документов, входящих в состав заявки.

Комиссия установила, что данные нарушения содержат состав административных правонарушений, предусмотренных ч.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать администрации Мошковского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

    А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

  

    С.В. Букрин

 

 

   

    Ю.С.Ковешникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-146

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

14 июля 2010 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-170 от 14.07.2010 по жалобе ООО «Ремонтно-строительное управление 1С» на действия единой комиссии по размещению заказов управления экономического развития и труда администрации Мошковского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт Дома культуры,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Мошковского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ч.4, ч.3.3 ст.25 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование об обязательном скреплении печатью и подписью всех листов и документов, входящих в состав заявки.

2.Прекратить нарушать требования пп.б п.3 ч.2 ст.25 ФЗ №94-ФЗ, а именно, конкретизировать на какие виды работ необходимо представлять допуски СРО.

Об исполнении предписания сообщить до 29.07.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

      Ю.С. Ковешникова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны