Решение №08-01-171 Решение №08-01-171 по жалобе ОАО «Татарский гортоп» на дейс... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-171

 

«11» июня 2009 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

подателя жалобы ОАО «Татарский гортоп» <…> (по доверенности),

заказчика МУЗ «Татарская ЦРБ им.70-летия Новосибирской области» – <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ОАО «Татарский гортоп» (далее – Заявитель)  на действия муниципального заказчика МУЗ «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку угля каменного для энергетических целей марок Др, Гр, ДГр,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку угля каменного для энергетических целей марок Др, Гр, ДГр, максимальная цена контракта составляет:  329 100 (Триста двадцать девять тысяч сто) рублей (далее – Запрос котировок).

ОАО «Татарский гортоп» обжалует неправомерные действия муниципального заказчика МУЗ «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку угля каменного для энергетических целей марок Др, Гр, ДГр, а именно, на официальном сайте не размещен проект государственного контракта, в извещении о проведении запроса неверно указан срок подписания государственного контракта, а также нарушен срок размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.  

Кроме этого, Заявитель сообщил, что котировочной комиссией Заказчика нарушен срок рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Заявитель просит провести разбирательство по данному делу, признать решение Котировочной комиссии о признании победителем ООО «ИТЦ» неправомерным. 

На жалобу поступило возражение МУЗ «Татарская ЦРБ им.70-летия Новосибирской области», в котором указано следующее.

Заказчик сообщил, что при размещении данного заказа действовал в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов,  умышленных нарушений при проведении данного запроса котировок не допускал. Проект муниципального контракта не смог разместить по техническим причинам, в тексте извещения о проведении запроса котировок допустили опечатку и не точно указали срок заключения муниципального контракта.

Заказчик сообщил, что действительно рассмотрение и оценку котировочных заявок провёл с нарушением требований ч.1 ст.47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ).  Заказчик признал, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок по техническим причинам не смог разместить в день рассмотрения и оценки, поэтому разместил его на следующий день.

Заказчик доводы Заявителя считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с ч.1 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. Комиссия проверила исполнение муниципальным заказчиком МУЗ «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области»  данного требования законодательства о размещении заказов и установила, что извещение о проведении запроса котировок № 42 размещено на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru 21.05.2009, однако проект контракта не размещён.

В соответствии с ч.1 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Комиссия установила, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 42 время и дата окончания срока подачи заявок – до 10 ч. 00 мин. 02 июня 2009, следовательно, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок должна быть проведена 03 июня 2009 года, тогда как  соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 42 от 02 июня 2009 года процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена в период с 14 часов 25 минут 02 июня 2009 года по 10 часов 45 минут 02 июня 2009 года.

В соответствии с ч.4 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Комиссия установила, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 42 от 02 июня 2009 года размещен на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru 03.06.2009, т.е. с нарушением законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч. 7.1  ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Комиссия установила, что в извещении о проведении запроса котировок № 42 Заказчик неправомерно указал срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта – «не менее 7 (семи) более 20 (двадцати) дней с момента передачи проекта муниципального контракта победителю».

 Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ОАО «Татарский гортоп» на действия муниципального заказчика МУЗ «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку угля каменного для энергетических целей марок Др, Гр, ДГр обоснованной.

  В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России иных нарушений законодательства о размещении заказов не установила.

  Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

  Выдать муниципальному заказчику МУЗ «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области» и котировочной комиссии МУЗ «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                   С.В. Букрин

                                                                                                                                 С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-154

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«11» июня 2009 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения № 08-01-171 от 11.06.2009 по жалобе ОАО «Татарский гортоп» на действия муниципального заказчика МУЗ «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку угля каменного для энергетических целей марок Др, Гр, ДГр,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику МУЗ «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области», котировочной комиссии МУЗ «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области» устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ), а именно:

Муниципальному заказчику МУЗ «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области»,:

1.Прекратить проведение данного запроса котировок.

2.Прекратить нарушать норму ч.1 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, размещать на официальном сайте проект контракта.

3.Прекратить нарушать норму ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ.

4. Прекратить произвольно устанавливать срок для заключения муниципального контракта, не соответствующий норме ч.7.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

 Котировочной комиссии МУЗ «Татарская ЦРБ им. 70-летия Новосибирской области»:

1.Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок  №  42 от 02.06.2009.

Об исполнении предписания сообщить до 30.06.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                   С.В. Букрин

                                                                                                                                 С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны