Решение №08-01-171 Решение №08-01-171 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Сиббаз... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-171

18 мая 2016 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Сиббазисстрой»: «…» (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины» (далее - НИИФФМ): «…» (по доверенности), «..» (без доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика – НИИФФМ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания (устройство навесного вентилируемого фасада с теплоизоляцией лабораторного корпуса и блока общего назначения) (извещение № 0351100020816000066), начальная (максимальная) цена контракта 26 000 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Сиббазисстрой» с жалобами на действия заказчика – НИИФФМ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания (устройство навесного вентилируемого фасада с теплоизоляцией лабораторного корпуса и блока общего назначения) (извещение № 0351100020816000066).

Суть жалоб заключается в следующем. ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обжалует положения аукционной документации, касающиеся указания в проекте контракта ставки рефинансирования вместо ключевой ставки при расчете пени, отсутствия в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, 

Кроме того, по мнению подателя жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в проекте контракта заказчиком установлены размеры штрафов только для одного порогового значения цены контракта, а именно, 5 % от цены контракта за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, 2 % от цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

ООО «Сиббазисстрой» обжалует положения аукционной документации, касающиеся ненадлежащего обоснования начальной максимальной цены контракта, установления неправомерного требования к сроку действия банковской гарантии.

На жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Сиббазисстрой» от заказчика - НИИФФМ поступили следующие возражения.

Заказчик не согласен с доводами подателей жалоб, считает их необоснованными в силу следующего. По мнению заказчика, срок действия банковской гарантии соответствует требованиям законодательства, заказчиком правомерно при расчете пени указана ставка рефинансирования, что соответствует ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, неуказание в контракте конкретных размеров штрафов не может свидетельствовать о том, что условия о неустойке контрактом не согласованы, так как порядок расчета пени и штрафа в контракте определен, физическое лицо не может быть участником данной закупки, поскольку не может иметь свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, требование о наличии которого установлено в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, НИИФФМ просит признать жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Сиббазисстрой» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Таким образом, данное условие является обязательным для включения в контракт только в том случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица. Кроме того, в аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, согласно которому участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, при этом в соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, исходя из чего контракт по результатам данной закупки не может быть заключен с физическим лицом. Таким образом, данный довод подателя жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с п.5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что начальная максимальная цена контракта составляет 26 000 000,00 руб., минимальное предложение о цене контракта в ходе проведения электронного аукциона 16.05.2016г. составило 25 090 000,00 руб.

Таким образом, довод подателя жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» относительно установления в проекте контракта размеров штрафов только для одного порогового значения цены контракта, а именно, 5 % от цены контракта за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, 2 % от цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не нашел своего подтверждения, поскольку установленные заказчиком размеры штрафов соответствуют значениям начальной максимальной цены контракта, а также цене контракта, сформированной в ходе проведения электронного аукциона.

В соответствии с ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п.6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.

В соответствии с п.7 Правил размер ставки определяется по формуле: С = СЦБ × ДП, где СЦБ - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что порядок расчета пени в случае просрочки подрядчиком исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, установленный в п.6.3 проекта контракта, в полном объеме соответствует ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ и Правилам. Таким образом, данный довод подателя жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в п.9 информационной карты аукционной документации, а также в п.10.6 проекта контракта установлено, что в случае представления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца, что не противоречит требованиям ч.3 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы ООО «Сиббазисстрой» не нашел своего подтверждения.

Согласно п.4 информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта определена затратным методом на основании локального сметного расчета на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания (устройство навесного вентилируемого фасада с теплоизоляцией лабораторного корпуса и блока общего назначения), расположенного по адресу ул. Тимакова, 4, локальный сметный расчет составлен базисно - индексным методом.

В соответствии с размещенным на сайте единой информационной системы в сфере закупок локальным сметным расчетом сметная стоимость выполнения работ, являющихся объектом данной закупки, составляет 30 321 343,72 руб., однако в п.3 информационной карты аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона указана иная начальная (максимальная) цена контракта, а именно, 26 000 000,00 руб. Таким образом, размещенный заказчиком локальный сметный расчет не является обоснованием начальной максимальной цены контракта.

Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 29.04.2016 №РД1, размещенным заказчиком в единой информационной системе, начальная максимальная цена контракта указана в рамках утвержденных лимитов, однако в аукционной документации какая-либо информация относительно корректировки заказчиком сметной стоимости работ, служащей обоснованием начальной максимальной цены контракта, отсутствует. Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ размещена недостоверная информация относительно размера и обоснования начальной максимальной цены контракта. Данный довод подателя жалобы ООО «Сиббазисстрой» нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом данной закупки выступают работы по капитальному ремонту здания, которые в соответствии с приложением 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 относятся к капитальному ремонту.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Однако заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительстваа, но не указано, допуск к каким работам должен иметь заказчик, а именно, по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство». Кроме того, не установлено требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении надлежащих документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию, а именно, копии свидетельства о допуске к указанным работам.

Таким образом, заказчиком нарушены п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания (устройство навесного вентилируемого фасада с теплоизоляцией лабораторного корпуса и блока общего назначения) (извещение № 0351100020816000066) необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания (устройство навесного вентилируемого фасада с теплоизоляцией лабораторного корпуса и блока общего назначения) (извещение № 0351100020816000066) частично обоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-132

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок  

18 мая 2016 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-171 от 18.05.2016г. по жалобам ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины» (далее - НИИФФМ) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания (устройство навесного вентилируемого фасада с теплоизоляцией лабораторного корпуса и блока общего назначения) (извещение № 0351100020816000066),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – НИИФФМ необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверную информацию относительно размера и обоснования начальной максимальной цены контракта.
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать надлежащие требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом данной закупки, а также устанавливать надлежащие требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100020816000066 в соответствии с решением № 08-01-171 от 18.05.2016г. и настоящим предписанием.
  4.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-171 от 18.05.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 03.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны