Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-171 и предписание по жалобам ООО «Жилсервис»... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-171

17 мая  2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «Жилсервис» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

заказчика - Управления Судебного департамента в Алтайском крае - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «Аритон» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Жилсервис» и ООО «Аритон» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010717000067 на капитальный ремонт здания Завьяловского районного суда, начальная (максимальная) цена контракта - 2942299,14 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Жилсервис» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010717000069 на текущий ремонт здания Поспелихинского районного суда, при проведении электронного аукциона №0117100010717000067 на капитальный ремонт здания Завьяловского районного суда, а также ООО «Аритон» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010717000067 на капитальный ремонт здания Завьяловского районного суда. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

ООО «Жилсервис» обжалует отказ в допуске к участию в аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах №0117100010717000067, №0117100010717000069. ООО «Жилсервис» полагает, что указанные в первых частях заявок характеристики профиля направляющего и профиля стоечного в полном объеме соответствуют требованиям заказчика, характеристики являются достоверными.

ООО «Аритон» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе №0117100010717000067 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. ООО «Аритон» полагает, что в первой части заявки указана достоверная информация о типе исполнения кабельного изделия (ВВГнг(А)-LSLTx), соответствующая требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Управление Судебного департамента в Алтайском крае в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе №0117100010717000067 ООО «Жилсервис» и ООО «Аритон»  и основания отказа в допуске к участию в аукционе №0117100010717000069 ООО «Жилсервис», указанные в протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в данных электронных аукционах.

 На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0117100010717000067-1 от 05.05.2017г. ООО «Жилсервис» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ за предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, Разделом 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», Разделом 4 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, а именно, по позиции товаров №30 «Профиль стоечный» указано: «Ширина стенки профиля (а): 50 мм» при этом по позиции товаров №29 «Профиль направляющий» указано: «…служить в качестве направляющих элементов для стоечных профилей. Должен быть совместим с профилем стоечным (п.30 настоящей таблицы) для соблюдения конструктивных особенностей монтажа элементов каркаса. Ширина стенки профиля (размер а): 50 мм», так при указанных показателях «Ширина стенки профиля (размер а)» «Профиль направляющий» не будет совместим с «Профилем стоечным», что не соответствует представленной участником информации.

По позиции №29 описания объекта закупки аукционной документации указано, что у профиля направляющего ширина стенки профиля (размер а): не меньше 50 мм. По позиции №30 описания объекта закупки аукционной документации указано, что у профиля стоечного ширина стенки профиля (размер а): не меньше 50 мм. Также в описании объекта закупки аукционной документации размещены соответствующие рисунки профилей.

В п.п. 29, 30 первой части заявки ООО «Жилсервис» указало профиль направляющий и профиль стоечный с шириной стенки профилей (размер а): 50 мм. Товарный знак «КНАУФ».

Согласно информации с официального сайта www.knauf.ru, монтируется стоечный профиль в паре с соответствующим по типоразмеру направляющим профилем, а профиль направляющий монтируется в паре с соответствующим по размеру профилем стоечным. На официальном сайте указаны размеры профиля направляющего «50/40 мм» и профиля стоечного «50/50 мм». Согласно официальному сайту ширина стенки профиля  у профиля стоечного и профиля направляющего обозначается как «а». Профиль направляющий и профиль стоечный имеют ширину стенки профиля (размер а): 50 мм.

Таким образом, согласно официальному сайту www.knauf.ru ширина стенки профиля направляющего равна ширине стенки профиля стоечного.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что информация, представленная в первой части заявки ООО «Жилсервис», является надлежащей и достоверной, основанной на данных производителя профиля.

Кроме того, на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представителями ООО «Жилсервис» представлен профиль стоечный и профиль направляющий производства «КНАУФ». Данные профили являются совместимыми, согласно маркировки имеют ширину стенки (размер а): 50 мм. Таким образом, ООО «Жилсервис» в первой части заявки представило достоверную информацию о ширине стенки профиля направляющего и ширине стенки профиля стоечного по позициям №№29, 30.

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе».

Данный довод жалобы ООО «Жилсервис» обоснован. Комиссией по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае допущено нарушение ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0117100010717000069-1 от 05.05.2017г. ООО «Жилсервис»  (заявка №5) отказано в допуске к участию в аукционе  по основаниям, аналогичным основаниям отказа в допуске к участию в аукционе №0117100010717000067 ООО «Жилсервис». В силу вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать доводы жалобы ООО «Жилсервис» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010717000069 на текущий ремонт здания Поспелихинского районного суда обоснованными. Комиссией по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при рассмотрении первых частей заявок по закупке №0117100010717000069 допущено нарушение ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0117100010717000067-1 от 05.05.2017г. ООО «Аритон» (заявка №9) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине представления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, Разделом 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», Разделом 4 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, а именно, по позициям товаров № 38 «Кабель тип 1», № 39 «Кабель тип 2» первой части заявки ООО «Аритон» указано: «Класс пожарной опасности по ГОСТ 31565-2012 П1б.7.2.1.2. Кабель ВВГнг(А)-LSLTx 2,5х3-0,66, ГОСТ 31996-2012» при этом согласно таблицы 2 ГОСТ 31565-2012 класс пожарной опасности П1б.7.2.1.2 относится к типу исполнения кабельного изделия нг(A)-FRLSLTx, что не соответствует представленной участником информации.

Комиссия Новосибирского УФАС России в полном объеме соглашается с основанием отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Аритон» (заявка №9), указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0117100010717000067-1 от 05.05.2017г. ООО «Аритон» в первой части заявки указана недостоверная информация о типе исполнения кабельного изделия (ВВГнг(А)-LSLTx). Данный довод жалобы ООО «Аритон» не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения  законодательства РФ о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0117100010717000067-1 от 05.05.2017г. заявкам №№ 6, 8 отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, аналогичным основаниям отказа в допуске к участию в аукционе №0117100010717000067 заявке № 4.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0117100010717000069-1 от 05.05.2017г. заявкам №№ 3, 6, 9 отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, аналогичным основаниям отказа в допуске к участию в аукционе №0117100010717000069 заявке № 5.

Как было указано выше по тексту, отказ в допуске к участию в аукционах по данному основанию является незаконным.

Комиссией по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при рассмотрении первых частей заявок по закупкам №№ 0117100010717000067, 0117100010717000069 допущено нарушение ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Жилсервис» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010717000067 на капитальный ремонт здания Завьяловского районного суда обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Аритон» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010717000067 на капитальный ремонт здания Завьяловского районного суда необоснованной.

3. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае нарушившей ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-171

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

17 мая 2017 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-171 от 17.05.2017г. по жалобам ООО «Жилсервис» и ООО «Аритон» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010717000067 на капитальный ремонт здания Завьяловского районного суда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать участникам закупки в допуске к участию в аукционе;
  2. Заказчику, аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.05.2017г. и в протоколе подведения итогов аукциона от 11.05.2017г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-171 от 17.05.2017г.
  3. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 2, то есть с 2898164,64 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 2 считать лучшим;
  4. заказчику, специализированной организации, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-171 от 17.05.2017г. и настоящего предписания.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 02.06.2017 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Управлению Судебного департамента в Алтайском крае и комиссии по осуществлению закупок Управлению Судебного департамента в Алтайском крае сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны