Решение №08-01-171 Решение №08-01-171 по жалобам ООО «Вертикаль» на действия ад... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-171

 

«15» июля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

в отсутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль», уведомлено надлежащим образом,

представители заказчика – администрации Купинского района Новосибирской области на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобы ООО «Вертикаль» на действия администрации Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по замене оконных блоков на пластиковые в здании: муниципального общеобразовательного учреждения Метелёвская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области, муниципального общеобразовательного учреждения Новоключевская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области, муниципального общеобразовательного учреждения Лягушинская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области, муниципального общеобразовательного учреждения Петровская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области, муниципального общеобразовательного учреждения Шаитикская средняя общеобразовательная школа  Купинского района Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

04.06.2010 г. на официальном сайте Новосибирской области для размещения информации о размещении заказов http://oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по замене оконных блоков на пластиковые в МОУ Метелёвская СОШ, МОУ Новоключевская СОШ, МОУ Лягушинская СОШ, МОУ Петровская ООШ, МОУ Шаитикская СОШ Купинского района Новосибирской области». Начальная (максимальная) цена лота № 1 Ремонт Метелевской СОШ - 2 397 111,00 руб., лота № 2 Ремонт Новоключевской СОШ - 2 397 111,00 руб., № 3 Ремонт Лягушинской СОШ – 915 685,00 руб., лота № 4 Ремонт Петровской СОШ – 621 704,00 руб., лота № 5 Ремонт Шаитикской СОШ – 643 181,00 руб.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Вертикаль» с 5-ю жалобами на действия администрации Купинского района Новосибирской области при проведении указанного открытого аукциона по пяти лотам.

ООО «Вертикаль» считает, что его заявки на участие в открытом аукционе отклонили неправомерно, потому что его заявки оформлены в полном соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ.

На жалобы ООО «Вертикаль» поступило возражение от администрации Купинского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Администрация Купинского района Новосибирской области считает, что жалобы ООО «Вертикаль» необоснованны, т.к. в соответствии с частью 2.2 ст. 35 ФЗ 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и пописана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявок на участие в аукционе и тома заявок на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Вышеуказанные требования были оговорены в ч. 3.6.3. гл.3. раздела 1 документации об аукционе, в том числе было установлено требование о том, что подпись должна быть расшифрована с указанием должности лица. ООО «Вертикаль» данные требования проигнорировало, том заявки подписан лицом без расшифровки подписи и указания должности лица.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

В ч. 3.6.3. гл.3. раздела 1 документации об аукционе указано, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Подпись должна быть расшифрована с указанием должности лица, подписавшего заявку, что не противоречит законодательству РФ.

Заявка ООО «Вертикаль» не соответствует вышеуказанным требованиям, а именно, на прошивке тома заявки не указана должность, а также инициалы и фамилия лица, подписавшего заявку.

Следовательно, довод 5-ти жалоб ООО «Вертикаль» неправомерен, жалобы признаны необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.

Участники размещения заказа ограничены в способах подачи заявок путём установления запрета на подачу заявок в форме электронного документа.

В абз. 3 п. 3.6.4. гл.3. раздела 1 документации об аукционе, указано, что заявки на участие в  аукционе в форме электронных документов не принимаются в связи с отсутствием развитой инфраструктуры применения электронно-цифровой подписи, а также нормативно-правовой базы, регулирующей применение аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота.

В п. 3.1. гл.3. раздела 1 документации об аукционе, установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе на бумажном носителе, в соответствии с формами, приведенными в Разделе III настоящей документации об аукционе, а также в соответствии с указаниями Информационной карты аукциона.

В п. 4 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

Следовательно, требования, установленные в документации об аукционе, неправомерны, нарушают п. 4 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ и ограничивают количество участников размещения заказа.

В п.2.1.1. гл.2 раздела 1 документации об аукционе и п. 13 Информационной карты аукциона раздела 2 документации об аукционе, указано, что со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона Заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу документацию об аукционе в порядке, указанном в извещении о проведении открытого аукциона, а также в Информационной карте аукциона.

Заявления на выдачу документации об аукционе в форме электронных документов не принимаются, в связи с отсутствием развитой инфраструктуры применения электронно-цифровой подписи, а также нормативно-правовой базы, регулирующей применение аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота.

В ч. 2 ст. 23 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.

Следовательно, требования, установленные заказчиком, ограничивают права участников размещения заказа, в части возможности подать заявление на выдачу документации об аукционе в форме электронного документа.

В ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ указано, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

В абз. 2 п. 6.2.11. гл.6. раздела 1 документации об аукционе, установлено, что запросы о разъяснении результатов аукциона в форме электронных документов не принимаются, в связи с отсутствием развитой инфраструктуры применения электронно-цифровой подписи, а также нормативно-правовой базы, регулирующей применение аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота. Данное положение документации установлено в нарушение ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ.

В п.2 Приказа № 274 от 09.12.2008г. Минрегиона РФ «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.  В п.4 ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России администрация Купинского района Новосибирской области разрешения на строительство не предоставила, следовательно, в п.1.6.3.1., 3.3.1.3. б) раздела 1, п. 8, 14 информационной карты аукциона раздела 2 установлено неправомерное требование о предоставлении в составе заявок свидетельства СРО о допуске к работам,  в нарушение ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, Приказа № 274 от 09.12.2008г. Минрегиона РФ, ч. 2, 3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать  администрации Купинского района Новосибирской области и единой комиссии администрации Купинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-143

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«15» июля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-171 от 15.07.2010г. по жалобам ООО «Вертикаль» на действия администрации Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по замене оконных блоков на пластиковые в здании: муниципального общеобразовательного учреждения Метелёвская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области, муниципального общеобразовательного учреждения Новоключевская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области, муниципального общеобразовательного учреждения Лягушинская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области, муниципального общеобразовательного учреждения Петровская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области, муниципального общеобразовательного учреждения Шаитикская средняя общеобразовательная школа  Купинского района Новосибирской области». Начальная (максимальная) цена лота № 1 Ремонт Метелевской СОШ - 2 397 111,00 руб., лота № 2 Ремонт Новоключевской СОШ - 2 397 111,00 руб., № 3 Ремонт Лягушинской СОШ – 915 685,00 руб., лота № 4 Ремонт Петровской СОШ – 621 704,00 руб., лота № 5 Ремонт Шаитикской СОШ – 643 181,00 руб.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Купинского района Новосибирской области и единой комиссии администрации Купинского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- аннулировать результаты открытого аукциона «Выполнение работ по замене оконных блоков на пластиковые в здании: муниципального общеобразовательного учреждения Метелёвская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области, муниципального общеобразовательного учреждения Новоключевская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области, муниципального общеобразовательного учреждения Лягушинская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области, муниципального общеобразовательного учреждения Петровская средняя общеобразовательная школа Купинского района Новосибирской области, муниципального общеобразовательного учреждения Шаитикская средняя общеобразовательная школа  Купинского района Новосибирской области» путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколах № 36/1-Р от 02.07.2010 г., № 36/2-Р от 02.07.2010 г., № 36/3-Р от 02.07.2010 г., № 36/4-Р от 02.07.2010 г., № 36/5-Р от 02.07.2010 г., № 36/1-а от 05.07.2010 г., № 36/2-а от 05.07.2010 г., № 36/3-а от 05.07.2010 г., № 36/4-а от 05.07.2010 г., № 36/5-а от 05.07.2010 г., а также путем прекращения всех действий, направленных на заключение контрактов по результатам данного открытого аукциона;

- прекратить нарушение ч. 2 ст. 23, ч. 1 ст. 24, ч. 4 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не ограничивать участников размещения заказа запретом предоставлять заявления на выдачу документации об аукционе, запрос на разъяснения документации, заявку на участие в форме электронных документов;

- прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.11, ч. 2,3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требований  к участникам размещения заказа, которые противоречат требованиям действующего законодательства, а именно, не устанавливать неправомерные требования о наличии допуска СРО, о предоставлении свидетельства о допуске СРО в составе заявок участников размещении заказов.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 30.07.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

С.В. Букрин

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны