Решение №08-01-172 Решение №08-01-172 по жалобе ИП Смолина Е.В. на действия зак... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-172

18 мая 2016 года                                                                                                                   г. Новосибирс

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – индивидуального предпринимателя Смолина Евгения Викторовича: «…»  (по доверенности),

в присутствии представителей ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Смолина Евгения Викторовича на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона по поставке медицинских изделий (помпа инсулиновая) (извещение № 0351200000716000438), начальная (максимальная) цена контракта 985 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился индивидуальный предприниматель Смолин Евгений Викторович с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона по поставке медицинских изделий (помпа инсулиновая).

Суть жалобы заключается в следующем. Индивидуальный предприниматель Смолин Евгений Викторович указывает на основания, в соответствии с которыми считает аукционную документацию заказчика не соответствующей нормам ФЗ №44-ФЗ, а именно, анализ рынка медицинских изделий (помпы инсулиновой) Российской Федерации показал, что под техническое описание объекта закупки подпадает только один товар - инсулиновая помпа «Paradigm Real-Time ММТ- 722; Medtronic» (страна происхождения товара - Соединенные Штаты Америки).

Индивидуальный предприниматель Смолин Евгений Викторович поясняет, что по результатам запросов, направленных  заказчику, заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, которые не привели к объективному описанию объекта закупки, а также соответствующие разъяснения заказчика носят противоречивый характер.

Индивидуальный предприниматель Смолин Евгений Викторович считает, что в нарушение ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчиком не обоснованно установлены требования к цвету сумки для принадлежностей, кожаному чехлу для помпы, емкости резервуаров. 

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик указывает, что аукционная документация не ограничивает поставщиков в их праве свободно конкурировать на открытом рынке, в силу того, что ФЗ N 44-ФЗ не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в аукционную документацию требования к объекту закупки, которые являются для заказчика значимыми, и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки потребностям заказчика, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

Заказчик поясняет, что им было получено три коммерческих предложения от различных поставщиков, которые осуществляют свою деятельность на открытом рынке. Таким образом, заказчик подтверждает, что товар, который соответствует аукционной документации, может быть свободно приобретен на открытом рынке и поставляется неограниченным кругом поставщиков.

Заказчик обращает внимание на то, что при подготовке аукционной документации им учитывались следующие факторы, а именно, наличие возможности проведения мониторинга с помощью помпы (суточного мониторирования гликемии). Также у заказчика имеется в наличии один прибор для проведения мониторинга, соответственно, приобретение помп с мониторингом является предпочтительным.

  • при отборе пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи  предпочтение отдаётся женщинам фертильного возраста, планирующим беременность, для которых помпы с возможностью мониторинга являются предпочтительными.

- с целью оказания ВМП в части лечения сосудистых осложнений сахарного диабета (код группы № 37) медицинская организация обязана соблюдать требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 г. № 1382, где указаны требования относительно лечения сосудистых осложнений сахарного диабета, в части касательно инсулиновой помпы: «включая установку средств суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализацией показателей углеводного обмена». Также у заказчика есть необходимое оборудование, а именно, минилинк, зарядное устройство и программное обеспечение с компьютерным анализом гликемии в течение суток для выполнения условий программ ВМП, совместимое с двумя моделями помп ММТ-722 и ММТ- 754.

Заказчик считает, что комплектации (сумка для принадлежностей (чёрная), чехол для помпы (кожаный)) являются распространенными на рынке инсулиновых помп и соответствует комплектациям нескольких моделей инсулиновых помп - ММТ-722 и ММТ-754.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирскго УФАС России, изучив представленные материалы, в том числе документы, представленные представителем подателя жалобы, установила, что заказчик в описании объекта закупки установил, что  инсулиновая помпа должна быть предназначена для непрерывного введения инсулина и для постоянного или периодического суточного мониторинга уровня глюкозы, выявления возможных эпизодов повышения и снижения сахара крови. Согласно письму №01/11-1152 от 21.12.2015г. ФГБУ «Эндокринологический научный центр» Министерства здравоохранения РФ, функция непрерывного мониторирования глюкозы не является обязательным компонентом инсулиновых помп (инсулиновых дозаторов), определяющим их эффективность и безопасность. Функцию непрерывного мониторирования имеют лишь 3 модели инсулиновых помп, одной из которых является Medtronic Paradigm Real-Time ММТ-722. Абсолютное большинство инсулиновых помп этой функции не имеют. Кроме того, более 90% пациентов в России, пользующихся помпой Medtronic Paradigm Real-Time ММТ-722, вообще не используют функцию непрерывного мониторирования гликемии на постоянной основе (прежде всего, из-за высокой стоимости расходного материала).

В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2014г. №1273 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» по профилю «эндокринология» для лечения пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типа ФГБУ «Эндокринологический научный центр» Министерства здравоохранения РФ в целях установки средств суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализации показателей углеводного обмена с системой непрерывного введения инсулина (инсулиновая помпа), используются следующие виды медицинских изделий:

  • Инсулиновая помпа с функцией непрерывного мониторирования гликемии в режиме «реального времени»;
  • Инсулиновая помпа без функции непрерывного мониторирования гликемии в режиме «реального времени» с функцией дистанционного управления (система для самоконтроля глюкозы крови с возможностью введения инсулина);
  • Устройство для непрерывного мониторирования гликемии в «слепом» режиме;
  • Устройство для непрерывного мониторирования гликемии в режиме «реального времени».

В связи с этим оказание высокотехнологичной медицинской помощи с функцией суточного мониторинга гликемии возможно двумя способами, а именно, с использованием помпы, имеющей встроенную функцию постоянного мониторинга гликемии (Paradigm Veo ММТ-754, Paradigm Real-Time ММТ- 722; Medtronic), так и инсулиновой помпы, не имеющей данной функции (Accu-Chek Combo, Roche; Paradigm MMT-715, Medtronic). В последнем случае для проведения мониторирования гликемии используются отдельные устройства.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что описание объекта закупки предусматривает только один вариант оборудования и производителя (Paradigm Real-Time ММТ- 722; Medtronic) из возможных двух вариантов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и влечет ограничение количества участников закупки. В результате подобных действий заказчика на участие в закупке была подана единственная заявка.

Также заказчик в описании объекта закупки установил необъективные требования к цвету сумки для принадлежностей, кожаному чехлу для помпы. Однако в своих пояснениях заказчик указал, что цвет должен быть темным и необязательно черным, также комплектация товара могла быть дополнена любыми сумками и чехлами, так как конкретные размеры, формы и прочее (замки, липучки) соответствующих чехлов заказчиком не устанавливались. Таким образом, заказчиком нарушена ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Довод о том, что требования к ёмкости резервуаров влекут ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения, ввиду того, что данный довод никоим образом не был подтвержден. Более того, подателем жалобы представлена информация, свидетельствующая, что резервуарами такой ёмкости комплектуются помпы нескольких производителей.    

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Смолина Евгения Викторовича  на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона по поставке медицинских изделий (помпа инсулиновая) (извещение № 0351200000716000438) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-133

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 мая 2016 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-172 от 18.05.2016г. по жалобе индивидуального предпринимателя Смолина Евгения Викторовича на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона по поставке медицинских изделий (помпа инсулиновая) (извещение № 0351200000716000438),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» необходимо:

  1. Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к закупаемому товару, которым соответствуют товары только одного производителя из существующих на рынке, а также устанавливать безальтернативные требования к цвету сумки  и материалу чехла;
  2. Аннулировать данное определение поставщика;

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО «ГНОКБ» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 08.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны