Решение №08-01-173 Решение №08-01-173 по жалобам ООО «БлагоСтрой» на действия Г... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-173

 

14 мая 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «БлагоСтрой» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области при проведении открытых конкурсов №0151200006015000034 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Верх-Тула Новосибирского района" и №0151200006015000035 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Ярково Новосибирского района",  размещены на сайте 13.04.2015г., начальные (максимальные) цены контрактов 151 301 833 рубля 32 коп. и 165 728 556 рублей 22 коп. соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БлагоСтрой» с жалобами на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области при проведении открытых конкурсов №0151200006015000034 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Верх-Тула Новосибирского района" и №0151200006015000035 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Ярково Новосибирского района".

Суть жалоб заключается в следующем. Податель жалобы считает, что конкурсная документация по открытому конкурсу №0151200006015000034 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Верх-Тула Новосибирского района" не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, по открытому конкурсу №0151200006015000034 в конкурсной документации, по мнению подателя жалобы, допущены следующие нарушения:

1) В п.15, п.18, п.21, п.22, п.34 и п.36 перечня материалов, заказчиком установлены параметры товаров, не указанные в ГОСТах;

2) В п.24 конкурсной документации указан порядок заключения контракта, не соответствующий требованиям ч.3 ст.54 ФЗ №44-ФЗ;

3) В составе проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте в рамках данной закупки, отсутствуют следующие разделы – пояснительная записка, перечень мероприятий по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической безопасности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, сводный сметный расчет в ценах 2001г., сводный сметный расчет в ценах 2014г., схема планировочной организации земельного участка представлена всего двумя чертежами;

4) На сайте отсутствует документация «Рабочий проект»;

5) На сайте отсутствует том 5.4.4 «Автоматизация ИТП»;

6) В общей части подраздела 5.2.1 указана недостоверная информация, в частности, указана ссылка на детский сад по ул. Танковая;

7) в разделе 5.1 указано, что рабочая документация разработана ЗАО «Бердский строительный трест», однако, рабочая документация на сайте не размещена;

8) Все разделы проектно-сметной документации выполнены с нарушением требований ГОСТ;

9) В разделе 12 проекта контракта отсутствует перечень обязательных для передачи заказчиком документов, а именно, перечень передаваемой документации (состав и комплектность), копия свидетельства о государственной регистрации права постоянного пользования земельным участком с кадастровым паспортом, положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы, копии технических условий;

10) в п.4 и п.14 извещения о проведении открытого конкурса и в п.4 и п.15 конкурсной документации заказчик установил требование о привлечении на субподряд и соисполнение субъектов малого предпринимательства, при этом в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации не установлен процент, в размере которого подрядчик обязан привлечь субъектов малого предпринимательства в случае если данное требование является ограничением, как указано в п.4 и не указано каким именно преимуществом является данное требование, как указано в п.14 и п.15;

11) В извещении и конкурсной документации не определен порядок подачи заявки в форме электронного документа.

По открытому конкурсу №0151200006015000035 в конкурсной документации, по мнению подателя жалобы, допущены следующие нарушения:

1) В п.7 и п.10 перечня материалов, заказчиком установлены параметры товаров, не указанные в ГОСТах;

2) В п.24 конкурсной документации указан порядок заключения контракта, не соответствующий требованиям ч.3 ст.54 ФЗ №44-ФЗ;

3) В составе проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте в рамках данной закупки, отсутствуют следующие разделы – пояснительная записка, перечень мероприятий по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической безопасности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, сводный сметный расчет в ценах 2001г., сводный сметный расчет в ценах 2014г., схема планировочной организации земельного участка представлена всего двумя чертежами;

4) На сайте отсутствует документация «Рабочий проект»;

5) Все разделы проектно-сметной документации выполнены с нарушением требований ГОСТ;

6) В разделе 12 проекта контракта отсутствует перечень обязательных для передачи заказчиком документов, а именно, перечень передаваемой документации (состав и комплектность), копия свидетельства о государственной регистрации права постоянного пользования земельным участком с кадастровым паспортом, положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы, копии технических условий;

7) В п.4 и п.14 извещения о проведении открытого конкурса и в п.4 и п.15 конкурсной документации заказчик установил требование о привлечении на субподряд и соисполнение субъектов малого предпринимательства, при этом в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации не установлен процент, в размере которого подрядчик обязан привлечь субъектов малого предпринимательства в случае если данное требование является ограничением, как указано в п.4 и не указано каким именно преимуществом является данное требование, как указано в п.14 и п.15;

8) В извещении и конкурсной документации не определен порядок подачи заявки в форме электронного документа.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсные документации размещены на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «БлагоСтрой» от заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области поступили следующие возражения.

По жалобе на конкурсную документацию по открытому конкурсу №0151200006015000034 заказчик и уполномоченный орган заявляют следующее:

1) По п.15 в соответствии с ГОСТ 8509-93 угловая сталь - это сортовой металлопрокат, по форме являющийся Г-образным уголком. Уголок стальной горячекатаный равнополочный по ГОСТ 8509-93 это одна из разновидностей производства угловой стали. Таким образом, настоящий стандарт распространяется на сталь угловую, равнополочную; по п.18 - ГОСТ 18108-80 распространяется на линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове, что не исключает теплоизолирующую подоснову; по п.21 ГОСТ 6810-2002 распространяется на обои виниловые; водостойкие, устойчивые к мытью, что подразумевает одну из разновидностей обоев на бумажной основе моющихся пленочных. Термин «моющиеся пленочные обои» широко используется на рынке строительных материалов, так например, на официальном сайте Западно-Сибирского Центра ценообразования в строительстве http://zsccs.ru/mon/101-1832 в каталоге по группе «Обои» по коду 101-1832 присутствуют обои на бумажной основе моющиеся пленочные. Моющиеся обои не пропускают влагу и сырость, поэтому их можно использовать там, где есть вероятность попадания на стены воды: в кухне, ванной комнате и т. п. Они представляют собой полимерную пленку, наклеенную на различные основания (в нашем случае на бумажную основу); по п.22 ГОСТ 25772-83 и ГОСТ 53254 указаны в заказчиком в части того, что основным материалом при изготовлении ограждений является нержавеющая труба. Более точные характеристики ограждений (частота установки стоек, высота ограждения….) указаны в рабочих чертежах; по п.34 ГОСТ 3262-75 распространяется на неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой и без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций. ГОСТ 28548-90 распространяется на все стальные трубы, поскольку заказчику необходимы водопроводные трубы, выполненные из стали, они должны соответствовать вышеуказанному ГОСТ; по п.36 ГОСТ 26871-86 распространяется на все вяжущие гипсовые материалы, отгружаемые в упаковке и без нее, и устанавливает правила приемки, упаковки, транспортирования и хранения, при этом заказчиком при описании объекта закупки установлен предел прочности сжатия вяжущих гипсовых (не менее 3Мпа), который является технической характеристикой используемого при выполнении работ материала.

2) В соответствии с ч.2 ст.54 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, т.е. речь идет о подписании контракта обеими сторонами. В соответствии с ч.3 ст.54 ФЗ №44-ФЗ в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт. Таким образом, положения документации в части заключения государственного контракта и сроков его подписания победителем конкурса не противоречат действующему законодательству.

3) В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» все разделы, предусмотренные частью II «Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов», имеются. Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87.

Раздел 1 "Пояснительная записка";

Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка";

Раздел 3 "Архитектурные решения";

Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения";

Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений";

Раздел 6 "Проект организации строительства";

Раздел 7 "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства";

Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды";

Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";

Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов";

Раздел 10(1) "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов";

Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства";

Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".

4) Проектной документации стадии «Рабочий проект» не существует.

5) Том 5.4.4 «Автоматизация индивидуального теплового пункта» на официальном сайте размещен.

6) Том 5.2.1 03-2015-ИОС2.1 «Водоснабжение и канализация» разработан для объекта «Строительство детского сада в с. Верх-Тула Новосибирского района».

7) На официальном сайте размещено положительное заключение ГБУ НСО «ГВЭ НСО» № 54-1-5-0157-15 от 09.04.15г. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» проектная документация стадии «Рабочий проект» не существует.

8) Документация оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».

9) В ст.34 ФЗ №44-ФЗ определен перечень условий, подлежащих обязательному указанию в Государственном контракте. В данном перечне отсутствуют поименованные подателем жалобы документы, а именно: перечень передаваемой документации (состав и комплектность); копия свидетельства о государственной регистрации права постоянного пользования земельным участком с кадастровым паспортом; положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы; копии технических условий. Проект государственного контракта полностью соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ и разработан в полном соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Новосибирской области 31.03.2014 № 126-п формой типового контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства для обеспечения нужд Новосибирской области. Кроме того, ни Градостроительным кодексом РФ, ни иными нормативно-правовыми актами не предусмотрена обязанность заказчика по предоставлению подрядчику указанных подателем жалобы документов.

10) В соответствии со ст. 30 ФЗ №44-ФЗ установлено ограничение в виде условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которое включается в контракт с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Пунктом 1.4.1. проекта государственного контракта определен общий объем работ, передаваемых на субподряд для выполнения субъектами малого предпринимательства и/или социально ориентированными некоммерческими организациями, который должен составлять 13% от стоимости контракта.

11) В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ №44-ФЗ установлено, что в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 ФЗ №44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Так как в настоящее время порядок подачи заявок в форме электронного документа законодательно не определен и данный функционал сайта не реализован, извещением о проведении конкурса и конкурсной документацией установлено, что заявки, отправленные по электронной почте, не принимаются.

По жалобе на конкурсную документацию по открытому конкурсу №0151200006015000035 заказчик и уполномоченный орган заявляют следующее:

1) По п.7 ГОСТ 3262-75 распространяется на неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой и без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций. ГОСТ 28548-90 распространяется на все стальные трубы, поскольку заказчику необходимы водопроводные трубы, выполненные из стали, они должны соответствовать вышеуказанному ГОСТ; по п.10 ГОСТ 26871-86 распространяется на все вяжущие гипсовые материалы, отгружаемые в упаковке и без нее, и устанавливает правила приемки, упаковки, транспортирования и хранения, при этом заказчиком при описании объекта закупки установлен предел прочности сжатия вяжущих гипсовых (не менее 3Мпа), который является технической характеристикой используемого при выполнении работ материала.

2) В соответствии с ч.2 ст.54 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, т.е. речь идет о подписании контракта обеими сторонами. В соответствии с ч.3 ст.54 ФЗ №44-ФЗ в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт. Таким образом, положения документации в части заключения государственного контракта и сроков его подписания победителем конкурса не противоречат действующему законодательству.

3) В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» все разделы, предусмотренные частью II «Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов», имеются. Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87.

Раздел 1 "Пояснительная записка";

Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка";

Раздел 3 "Архитектурные решения";

Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения";

Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений";

Раздел 6 "Проект организации строительства";

Раздел 7 "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства";

Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды";

Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";

Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов";

Раздел 10(1) "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов";

Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства";

Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".

4) Проектной документации стадии «Рабочий проект» не существует.

5) На официальном сайте размещено положительное заключение ГБУ НСО «ГВЭ НСО» № 54-1-5-0158-15 от 09.04.15г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Проектно-сметная документация оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».

6) В ст.34 ФЗ №44-ФЗ определен перечень условий, подлежащих обязательному указанию в государственном контракте. В данном перечне отсутствуют поименованные подателем жалобы документы, а именно: перечень передаваемой документации (состав и комплектность); копия свидетельства о государственной регистрации права постоянного пользования земельным участком с кадастровым паспортом; положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы; копии технических условий. Проект государственного контракта полностью соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ и разработан в полном соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Новосибирской области 31.03.2014 № 126-п формой типового контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства для обеспечения нужд Новосибирской области. Кроме того, ни Градостроительным кодексом РФ, ни иными нормативно-правовыми актами не предусмотрена обязанность заказчика по предоставлению подрядчику указанных подателем жалобы документов.

7) В соответствии со ст. 30 ФЗ №44-ФЗ установлено ограничение в виде условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которое включается в контракт с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Пунктом 1.4.1. проекта государственного контракта определен общий объем работ, передаваемых на субподряд для выполнения субъектами малого предпринимательства и/или социально ориентированными некоммерческими организациями, который должен составлять 12% от стоимости контракта.

9) В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ №44-ФЗ установлено, что в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 ФЗ №44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Так как в настоящее время порядок подачи заявок в форме электронного документа законодательно не определен и данный функционал сайта не реализован, извещением о проведении конкурса и конкурсной документацией установлено, что заявки, отправленные по электронной почте, не принимаются.

На основании изложенного, заказчик и уполномоченный орган считают, что конкурсные документации размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что по открытым конкурсам №0151200006015000034 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с.Верх-Тула Новосибирского района" и №0151200006015000035 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Ярково Новосибирского района" проектно-сметные документации размещены не в полном объеме, в частности, отсутствуют следующие разделы: пояснительные записки, перечни мероприятий по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической безопасности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, сводные сметные расчеты в ценах 2001г., сводные сметные расчеты в ценах 2014г. В соответствии с заключениями ГБУ НСО «ГВЭ НСО» № 54-1-5-0157-15 и №54-1-5-0158-15 от 09.04.15г. указанные разделы входят в проектно-сметные документации. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали, что данные разделы  проектно-сметных документаций не были размещены на официальном сайте. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не разместили описание объекта закупки в полном объеме. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данные доводы жалоб обоснованными.

Иные доводы, изложенные в жалобах не нашли своего подтверждения. Указанные заказчиком в п.15, п.18, п.21, п.22, п.34 и п.36 перечня материалов по открытому конкурсу №0151200006015000034 и в п.7 и п.10 перечня материалов по открытому конкурсу №0151200006015000035 показатели, не противоречат требованиям ГОСТ. Положения конкурсных документаций о порядке и сроках заключения контрактов указаны в соответствии с требованиями ч.2 ст.54 ФЗ №44-ФЗ. Доводы жалоб относительно отсутствия на официальном сайте рабочих проектов, также были признаны Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованными, так как, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» рабочий проект не входит в состав проектно-сметной документации, кроме того, представители заказчика и уполномоченного органа заявили, что в рамках данных закупок каких-либо рабочих проектов не разрабатывалось. Доводы жалоб в отношении того, что  размещенные проектно-сметные документации не соответствуют требованиям ГОСТ, также были признаны Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованными, так как указанные проектно-сметные документации прошли государственную вневедомственную экспертизу и получили положительные заключения № 54-1-5-0157-15 и №54-1-5-0158-15 от 09.04.15г. Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, том 5.4.4 «Автоматизация ИТП» размещен на официальном сайте в составе проектно-сметной документации по открытому конкурсу №0151200006015000034. Каких-либо требований к заказчику  об обязательном представлении копии свидетельства о государственной регистрации права постоянного пользования земельным участком с кадастровым паспортом, положительном заключением государственной вневедомственной экспертизы и копий технических условий, в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок не установлено, таким образом, данные доводы жалоб также был признаны Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованными. В п.1.4.1 проектов контрактов по открытым конкурсам №0151200006015000034 и №0151200006015000035 заказчиком указан процент работ, передаваемых на субподряд для выполнения субъектами малого предпринимательства и/или социально ориентированными некоммерческими организациями, и составляет 13% и 12% от стоимости контракта, соответственно, таким образом, данные доводы жалоб также были признаны Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованными. В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ №44-ФЗ установлено, что в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 ФЗ №44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Так как в настоящее время порядок подачи заявок в форме электронного документа законодательно не определен и данный функционал сайта не реализован, извещениями о проведении конкурсов и конкурсными документациями установлено, что заявки, отправленные по электронной почте, не принимаются, таким образом, данные доводы жалоб признаны Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «БлагоСтрой» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области при проведении открытых конкурсов №0151200006015000034 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Верх-Тула Новосибирского района" и №0151200006015000035 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Ярково Новосибирского района" частично обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данных открытых конкурсов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.4 извещений и конкурсных документаций указано ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): участник должен привлечь субъектов малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта и/или социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ). В п.14 извещений и п.15 конкурсных документаций установлены преимущества, предоставляемые заказчиком: участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ). Однако, в соответствии с ч.5 и ч.6 ст.30 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе установить требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также, установить в проекте контракта условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Таким образом, указанное в ч.5 ст.30 требование не является ни ограничением для участников закупки, ни преимуществом. Таким образом, извещения и конкурсные документации размещены на официальном сайте с нарушением требований п.7 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «БлагоСтрой» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области при проведении открытых конкурсов №0151200006015000034 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Верх-Тула Новосибирского района" и №0151200006015000035 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Ярково Новосибирского района" частично обоснованными.

2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования ч.1 ст.33, п.7 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и конкурсной комиссии предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-184

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

14 мая 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-173 от 14.05.2015г. по жалобе ООО «БлагоСтрой» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151200006015000034 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Верх-Тула Новосибирского района",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченному органу - Министерству строительства Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать на официальном сайте проектно-сметную документацию в объеме, прошедшем государственную вневедомственную экспертизу;

2. Прекратить нарушение п.7 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении и конкурсной документации ограничения и преимущества участникам закупки, не предусмотренные ст.30 ФЗ №44-ФЗ;

3. Внести изменения в извещение и конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-173 от 14.05.2015г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок конкурсной комиссии заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области необходимо:

Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.06.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-185

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

14 мая 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-173 от 14.05.2015г. по жалобе ООО «БлагоСтрой» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151200006015000035 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Ярково Новосибирского района",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченному органу - Министерству строительства Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать на официальном сайте проектно-сметную документацию в объеме, прошедшем государственную вневедомственную экспертизу;

2. Прекратить нарушение п.7 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении и конкурсной документации ограничения и преимущества участникам закупки, не предусмотренные ст.30 ФЗ №44-ФЗ;

3. Внести изменения в извещение и конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-173 от 14.05.2015г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок конкурсной комиссии заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области необходимо:

Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.06.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны