Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-173 и предписание по жалобе ООО «ФДО-МЕТТЭМ»... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-173

3 мая 2018 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии.

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы: ООО «ФДО-МЕТТЭМ» (уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителей заказчика: МУП «Мошковское АТП»: «…» (по доверенности), «…» (директор);

рассмотрев жалобу ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия заказчика – МУП «Мошковское АТП» при проведении электронного аукциона № 0551300016518000014 на поставку, установку и активацию технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы), размещен в ЕИС 20.04.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 952000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФДО-МЕТТЭМ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Мошковское АТП» при проведении электронного аукциона № 0551300016518000014 на поставку, установку и активацию технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы).

Суть жалобы ООО «ФДО-МЕТТЭМ» заключается в нижеследующем.

1) Требования технического задания участника содержат характеристики тахографов, ограничивающих потенциальных участников закупки тем, что технические характеристики в своей совокупности оставляют возможность для участника поставить только тахографы марки «Drive 5».

2) Заказчик в описании объекта закупки установил условие о том, что работы по установке, проверке, настройке тахографов осуществляются поставщиком на территории производственных площадей заказчика, по адресу ул. Вокзальная, д. 23/3, р.п. Мошково, обл. Новосибирская. Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» 04.05.2011г. N 99-ФЗ (далее – ФЗ № 99-ФЗ) лицензия действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия, выданная в одном субъекте Российской Федерации, действует в другом субъекте Российской Федерации, если лицензиат уведомил соответствующие лицензирующие органы. Норма ч. 5 ст. 9 ФЗ № 99-ФЗ гласит, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение), утвержденное Постановлением Правительства от 16.04.2012г. № 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"(далее – Постановление Правительства № 313), в пункте 9 законодатель предусмотрел необходимость переоформления лицензии, в случае необходимости выполнения работ по адресам не указанным в лицензии.

Согласно п. 19 административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Приказом ФСБ России от 30.08.2012 N 440 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Приказ ФСБ РФ № 440), при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии.

Указанные нормативные положения свидетельствуют о том, что лицензируемый вид деятельности можно осуществлять только по адресам, указанным в лицензии, а если работы необходимо выполнить по адресу, не указаному в лицензии, лицензиат должен уведомить об этом лицензирующий орган, посредством подачи заявления на переоформление лицензии.

При этом, податель жалобы указывает на то, что документация об электронном аукционе не содержит требования о представлении в составе вторых частей заявок участниками лицензии, выданной ФСБ РФ на данный вид деятельности, требование о наличии которой, предусмотрено техническим заданием.

На жалобу ООО «ФДО-МЕТТЭМ» от заказчика – МУП «Мошковское АТП» поступили следующие возражения.

Разработка аукционной документации проводилась на основании опыта аналогичных работ, проводимых для предприятия ранее разными исполнителями, находящимися на территории Новосибирской области, результатов эксплуатации установленных тахографов разных моделей, а также на примере аналогичных закупок в ЕИС.

Заказчик пояснил, что ранее тахографы устанавливались на школьные автобусы и грузовой транспорт. Использовались тахографы разных моделей: ШТРИХ-ТахоRus», «Меркурий ТА-001», «ТЦА-02НК», «Drive 5».

Местом проведения работ определено р.п. Мошково, территория Мошковского АТП, где и ранее устанавливались активированные тахографы.

Модель «Drive 5» производителя ООО «АТОЛ ДРАЙВ» показала себя приемлемой для работы, кроме того, не требует дополнительных затрат на сбор информации с тахографа.

При сборе коммерческих предложений рассматривалась именно эта модель, поскольку цель закупки – получить качественный товар, не требующий в процессе эксплуатации ремонта, поскольку выход из строя тахографа повлечет снятие пассажирского автобуса с рейса и отмену регулярных пассажирских перевозок.

Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. 03.05.2018г. был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок участников. На участие в электронном аукционе подано 4 заявки участников. Заказчику поступили коммерческие предложения о поставке, установке и активации тахографов со следующими товарными знаками: «АТОЛ Drive 5», «ШТРИХ-ТахоRUS» SM, «Drive Smart», «Меркурий ТА-001».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что среди 4 коммерческих предложений, содержащихся в заявках участников, были предложены товары 3 разных производителей.

Заявки всех участников были допущены до участия в электронном аукционе.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что характеристики закупаемых тахометров в данной закупке, не влекут за собой ограничение числа участников закупки. Довод признан необоснованным.

2) Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление в качестве места исполнения контракта производственные территории заказчика не является искусственным ограничением потенциального числа участников, поскольку ФЗ № 99-ФЗ и Приказом ФСБ РФ № 440 предусмотрена возможность переоформления имеющейся лицензии с включением адреса исполнения настоящего контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. В техническом задании документации электронного аукциона указано на необходимость наличия у исполнителя допуска на осуществление ремонта, проверки, технического обслуживания и активацию тахографов с блоком СКЗИ (лицензия ФСБ РФ).

Однако, документация об электронном аукционе не содержит требования о представлении в составе вторых частей заявок участников документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно, лицензию ФСБ РФ на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)". Не установив требование к представлению документов о соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ. Довод в части не установления заказчиком указанного требования признан обоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлено не было.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия заказчика – МУП «Мошковское АТП» при проведении электронного аукциона № 0551300016518000014 на поставку, установка и активация технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы) частично обоснованной (довод № 2 частично обоснован).
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

3)  Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4)  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-113

03 мая 2018 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-173 от 03.05.2018г. по жалобе ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия заказчика – МУП «Мошковское АТП» при проведении электронного аукциона № 0551300016518000014 на поставку, установка и активация технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы), размещен в ЕИС 20.04.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 952000,00 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МУП «Мошковское АТП» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не требовать в составе вторых частей заявок лицензию ФСБ РФ на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в случае, если работы, предусмотренные объектом закупки, предусматривают наличие соответствующих лицензий;
  2. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-173 от 03.05.2018г. и настоящим предписанием;
  3. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0302100013118000024 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - МУП «Мошковское АТП» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.05.2018г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны