Решение №08-01-174 Решение №08-01-174 по жалобе ООО «БлагоСтрой» на действия ГК... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-174

 

14 мая 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии представителей «…»,

рассмотрев жалобу ООО «БлагоСтрой» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151200006015000036 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Толмачёво Новосибирского района",  размещено на сайте 14.04.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 159 283 996 рублей 45 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БлагоСтрой» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151200006015000036 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Толмачёво Новосибирского района».

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что конкурсная документация по открытому конкурсу №0151200006015000036 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Толмачёво Новосибирского района» не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, по мнению подателя жалобы, допущены следующие нарушения:

1) В составе проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте в рамках данной закупки, отсутствуют следующие разделы – пояснительная записка, перечень мероприятий по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической безопасности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, сводный сметный расчет в ценах 2001г., сводный сметный расчет в ценах 2014г., схема планировочной организации земельного участка представлена всего двумя чертежами;

2) в п.4 и п.14 извещения о проведении открытого конкурса и в п.4 и п.15 конкурсной документации заказчик установил требование о привлечении на субподряд и соисполнение субъектов малого предпринимательства, при этом в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации не установлен процент, в размере которого подрядчик обязан привлечь субъектов малого предпринимательства в случае если данное требование является ограничением, как указано в п.4 и не указано каким именно преимуществом является данное требование, как указано в п.14 и п.15;

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «БлагоСтрой» от заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области поступили следующие возражения.

1) В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» все разделы, предусмотренные частью II «Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов», имеются. Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87.

Раздел 1 "Пояснительная записка";

Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка";

Раздел 3 "Архитектурные решения";

Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения";

Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений";

Раздел 6 "Проект организации строительства";

Раздел 7 "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства";

Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды";

Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";

Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов";

Раздел 10(1) "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов";

Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства";

Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".

2) В соответствии со ст. 30 ФЗ №44-ФЗ установлено ограничение в виде условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которое включается в контракт с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Пунктом 1.4.1. проекта государственного контракта определен общий объем работ, передаваемых на субподряд для выполнения субъектами малого предпринимательства и/или социально ориентированными некоммерческими организациями, который должен составлять 12% от стоимости контракта.

На основании изложенного, заказчик и уполномоченный орган считают, что конкурсная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что по открытому конкурсу №0151200006015000036 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Толмачёво Новосибирского района» проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, в частности, отсутствуют следующие разделы: пояснительная записка, перечень мероприятий по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической безопасности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, сводный сметный расчет в ценах 2001г., сводный сметный расчет в ценах 2014г. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали, что данные разделы  проектно-сметных документаций не были размещены на официальном сайте. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили требования ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не разместили описание объекта закупки в полном объеме. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы обоснованным.

В п.1.4.1 проекта контракта по открытому конкурсу №0151200006015000036 заказчиком указан процент работ, передаваемых на субподряд для выполнения субъектами малого предпринимательства и/или социально ориентированными некоммерческими организациями, и составляет 12% от стоимости контракта, соответственно, таким образом, данный довод жалобы был признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «БлагоСтрой» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области при проведении открытых конкурсов №0151200006015000036 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада в с. Толмачёво Новосибирского района» частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного открытого конкурса выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.4 извещения и конкурсной документации указано ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): участник должен привлечь субъектов малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта и/или социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ). В п.14 извещения и п.15 конкурсной документации установлены преимущества, предоставляемые заказчиком: участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ). Однако, в соответствии с ч.5 и ч.6 ст.30 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе установить требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также, установить в проекте контракта условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Таким образом, указанное в ч.5 ст.30 требование не является ни ограничением для участников закупки, ни преимуществом. Таким образом, извещение и конкурсная документация размещены на официальном сайте с нарушением требований п.7 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БлагоСтрой» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области при проведении открытых конкурсов №0151200006015000036 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Толмачёво Новосибирского района» частично обоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования ч.1 ст.33, п.7 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и конкурсной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-186

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

14 мая 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-174 от 14.05.2015г. по жалобе ООО «БлагоСтрой» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области при проведении открытого конкурса №0151200006015000036 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Толмачёво Новосибирского района»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченному органу - Министерству строительства Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, прошедшем государственную вневедомственную экспертизу;

2. Прекратить нарушение п.7 ч.3 ст.49 и ч.1 ст.50 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении и конкурсной документации ограничения и преимущества участникам закупки, не предусмотренные ст.30 ФЗ №44-ФЗ;

3. Внести изменения в извещение и конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-174 от 14.05.2015г. и настоящим предписанием;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе в соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок конкурсной комиссии заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области необходимо:

Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.06.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны