Решение №08-01-174 Решение №08-01-174 по жалобе ООО «НТЦ Галэкс» на действия ау... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-174

«19» мая 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «НТЦ Галэкс», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии представителей МКУ «ХозУ»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «НТЦ Галэкс» на действия аукционной комиссии МКУ «ХозУ» при проведении электронного аукциона на поставку сетевого оборудования для телекоммуникационных узлов сети, в количестве 10 штук (извещение № 0851300003216000091), начальная (максимальная) цена контракта 1 155 123, 30 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НТЦ Галэкс» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ «ХозУ» при проведении электронного аукциона на поставку сетевого оборудования для телекоммуникационных узлов сети, в количестве 10 штук.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «НТЦ Галэкс» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления в заявке сведений о моделях (артикулах) предлагаемых к поставке управляемых коммутаторов по позициям № 1, № 5, № 6 перечня товаров, указанных в заявке.

Податель жалобы считает отказ в допуске первой части его заявки неправомерным, поскольку в аукционной документации отсутствует требование о представлении таких сведений в заявке. ООО «НТЦ Галэкс» представило сведения в своей заявке в соответствии с требованиями аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО «НТЦ Галэкс» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления в заявке сведений о моделях (артикулах) предлагаемых к поставке управляемых коммутаторов по позициям № 1, № 5, № 6 перечня товаров, указанных в заявке.

МКУ «ХозУ» пояснило, что в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и требованиями аукционной документации участнику электронного аукциона необходимо представить в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заказчик считает, что ООО «НТЦ Галэкс» не представило в заявке сведения о моделях (артикулах) предлагаемых к поставке управляемых коммутаторов по позициям № 1, № 5, № 6 перечня товаров, указанных в заявке, тем самым не представило в заявке сведения о полезных моделях по данным позициям.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «НТЦ Галэкс» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракт.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.17 информационной карты аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «НТЦ Галэкс» в позициях №1, №5, №6 первой части своей заявки предложило к поставке управляемые коммутаторы «Cisco Catalyst 3750X 24 Port Data IP Base», «Cisco Catalyst 2960 Plus 48 10/100 + 2 T/SFP LAN Lite», «Cisco Catalyst 2960 Plus 24 10/100 PoE + 2 T/SFP LAN Lite», соответственно. Конкретные показатели товаров, указанные в заявке, соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно п.1 ст.1351 Гражданского кодекса России полезная модель – это техническое решение, относящееся к устройству, которому предоставляется правовая охрана.

В силу п.1 ст.1393 Гражданского кодекса России на основании решения о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, которое принято в порядке, установленном пунктом 1 статьи 1387, пунктом 2 статьи 1390, пунктом 2 статьи 1391 или статьей 1248 Гражданского кодекса России, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вносит изобретение, полезную модель или промышленный образец в соответствующий государственный реестр - Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации и Государственный реестр промышленных образцов Российской Федерации и выдает патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец. Если патент испрашивается на имя нескольких лиц, им выдается один патент.

В соответствии с п.1 ст.1394 Гражданского кодекса России Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности публикует в официальном бюллетене сведения о выдаче патента на изобретение или полезную модель, включающие имя автора (если автор не отказался быть упомянутым в качестве такового), имя или наименование патентообладателя, название и формулу изобретения или полезной модели. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности публикует в официальном бюллетене сведения о выдаче патента на промышленный образец, включающие имя автора (если автор не отказался быть упомянутым в качестве такового), имя или наименование патентообладателя, название промышленного образца и изображение изделия, дающие полное представление о всех существенных признаках промышленного образца.

Согласно п.2 ст.1394 Гражданского кодекса России после публикации в соответствии с настоящей статьей сведений о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец любое лицо вправе ознакомиться с документами заявки и отчетом об информационном поиске.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что полезная модель – это результат интеллектуальной деятельности, которому предоставляется правовая охрана и автору полезной модели выдается соответствующий патент о регистрации полезной модели в установленном законом порядке.

Заказчик не представил копий патентов или каких-либо иных сведений о регистрации коммутаторов по позициям № 1, № 5, № 6 заявки ООО «НТЦ Галэкс» в качестве полезных моделей в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке. В связи с этим, довод заказчика о том, что артикулы указанных коммутаторов относятся к сведениям о полезных моделях, не нашел своего подтверждения.

В свою очередь, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник электронного аукциона обязан представить в первой части заявки сведения о марках (моделей) предлагаемых им к поставке товаров в случае, если такое требование предусмотрено в аукционной документации. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что такое требование отсутствует в аукционной документации данной закупки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что отказ первой части заявки ООО «НТЦ Галэкс» неправомерен. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке № 5 по аналогичному основанию, что и по заявке подателя жалобы. Аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НТЦ Галэкс» на действия аукционной комиссии МКУ «ХозУ» при проведении электронного аукциона на поставку сетевого оборудования для телекоммуникационных узлов сети, в количестве 10 штук (извещение № 0851300003216000091) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-135

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«19» мая 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-174 от 19.05.2016г. по жалобе ООО «НТЦ Галэкс» на действия аукционной комиссии МКУ «ХозУ» при проведении электронного аукциона на поставку сетевого оборудования для телекоммуникационных узлов сети, в количестве 10 штук (извещение № 0851300003216000091),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «ХозУ» и аукционной комиссии необходимо:

  1. Аукционной комиссии прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать первой части аукционной заявки по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе по причине непредставления сведений о моделях (артикулах) предлагаемых товаров;
  2. Заказчику и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0851300003216000091-1 от 04.05.2016г. и в протоколе подведения итогов № 0851300003216000091-3 от 12.05.2016г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить указанные протоколы;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-174 от 19.05.2016г.;
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 994224,38 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим;
  4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-174 от 19.05.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 07.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны