Решение №08-01-175 Решение №08-01-175 по жалобе ООО «СК «Согласие» на действия ... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-175

 

16 июля 2010 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы  - ООО «СК «Согласие» - «…» (по доверенности); «…» (без доверенности);

государственного заказчика - Федерального государственного учреждения культуры «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» - «…» (по доверенности); «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Согласие» на действия комиссии по размещению заказов Федерального государственного учреждения культуры «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников НГАТОиБ,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК «Согласие» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Федерального государственного учреждения культуры «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников НГАТОиБ. Начальная (максимальная) цена контракта –  1000000 рублей.

Податель жалобы обжалует отклонение своей заявки по следующим основаниям. В составе заявки ООО «СК «Согласие» отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в выписке из ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о Сибирском окружном филиале ООО «СК «Согласие».

На основании вышеизложенного, ООО «СК «Согласие» просит отменить результаты данного конкурса.

На жалобу ООО «СК «Согласие» поступило  возражение от государственного заказчика – Федерального государственного учреждения культуры «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета», в котором указано следующее.

ООО «СК «Согласие» не допущено до участия в конкурсе по причине не предоставления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а также по причине отсутствия сведений о Сибирском окружном филиале ООО «СК «Согласие» в выписке из ЕГРЮЛ. Федеральное государственное учреждение культуры «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» считает, что не предоставление вышеуказанных сведений и документов в соответствии с положением  п.1) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) является основанием для отклонения заявки.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик считает, что жалоба  ООО «СК «Согласие» не обоснованна.

Перед началом заседания Комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы заявили, что отзывают свою жалобу, в связи с чем данная жалоба Комиссией Новосибирского УФАС России не рассматривалась. Однако, на момент отзыва жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ  проведена внеплановая проверка размещения данного заказа, в результате которой были установлены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Как указано в ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ в конкурсной документации установлены требования о предоставлении участником размещения заказа в составе своей заявки следующих сведений: предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности; регистрационные данные: дата, место и орган регистрации (на основании свидетельства о государственной регистрации); срок деятельности организации (с учетом правопреемственности); номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика; ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника; банковские реквизиты (может быть несколько), наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, Код БИК; сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по государственному контракту (указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории на которой действует лицензия).

В ч.3.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ установлены требования к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом в данной норме Федерального закона № 94-ФЗ указан запрет на установление иных требований к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. В нарушение данного положения Федерального закона № 94-ФЗ в ч.3.6.4 конкурсной документации установлены требования к оформлению заявок на участие в конкурсе, не предусмотренные ч.3.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, все документы, представленные Участниками, должны быть подписаны руководителями (уполномоченными лицами) и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов кроме нотариально заверенных копий должны быть парафированы/завизированы уполномоченными лицами).

В п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.10) ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. В нарушение п.10) ч.4 ст.22, ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ в конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении  участником размещения заказа в составе своей заявки конкретной лицензии по предмету торгов.

Комиссия Новосибирского УФАС России изучив результаты проведения данного конкурса установила, что выявленные нарушения не привели к принятию неправильного решения по результатам конкурса, права и законные интересы участников размещения заказа нарушены не были.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику – Федеральному государственному учреждению культуры «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

Е.С. Ланцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-148

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

16 июля 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-175 от 16.07.2010г. по результатам проведения на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ  внеплановой проверки открытого конкурса на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников НГАТОиБ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Федеральному государственному учреждению культуры «Новосибирский государственный академический театр оперы и балета» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ),  а именно:

- прекратить нарушение ч.4 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений;

- прекратить нарушение ч.3.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе;

- прекратить нарушение п.10) ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в случае, предусмотренном п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, устанавливать в конкурсной документации требование о предоставлении  участником размещения заказа в составе своей заявки конкретной копии лицензии по предмету торгов.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 30.07.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

Е.С. Ланцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны