Решение №08-01-175 Решение № 08-01-175 по жалобе ООО «Комплект сервис» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-175

19 июня 2013 года                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей: от подателя жалобы ООО «Комплект сервис» представители отсутствуют, уведомлено надлежащим образом; от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 98" "...",

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 98» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, сборку, установку и ввод в эксплуатацию технологического оборудования для пищеблока в МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 98», № 0351300078013000004, размещено на сайте 31.05.2013 г., начальная максимальная цена контракта 1 667 876,65 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Комплект сервис» с жалобой на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 98» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, сборку, установку и ввод в эксплуатацию технологического оборудования для пищеблока в МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 98» .

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы утверждает, что в техническом задании аукционной документации заказчика по ряду позиций, а именно, по машине посудомоечной купольного типа, шкафу пекарскому, шкафу расстоечному, установлены требования, которым соответствует оборудование только одного производителя, а именно, производителя «Apach».  

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 98», следующего содержания.

По существу поданной жалобы заказчик сообщает следующее.

В рамках долгосрочной целевой программы «Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы» в МБОУ СОШ № 98 проводится капитальный ремонт пищеблока. Ремонт производится на основании проектной документации ООО Проектно­строительная организация «Эверест», в соответствии с которым производится перепланировка и переоборудование пищеблока. Расстановка и подбор оборудования пищеблока производится в соответствии с СанПиН 2.4.5. 2409-08. Технологическое оборудование должно полностью соответствовать проектным характеристикам, отсюда - требования в техническом задании к габаритам. Так же необходимо учитывать нагрузку на сеть энергоснабжения учреждения, что отражено в техническом задании.

Характеристикам, указанным в техническом задании в отношении машины посудомоечной купольного типа, соответствует оборудование следующих производителей, а именно:

-    машина посудомоечная купольного типа COMENDA LC 1200;

-    машина посудомоечная купольного типа АРАСН АС 990.

Данная жалоба, по мнению заказчика, составлена предвзято, так как заявитель указал в своей жалобе на оборудование, а именно, шкаф пекарский, шкаф расстоечный, которое в техническом задании аукционной документации отсутствует.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Ремонт МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 2» производится на основании проектной документации ООО Проектно­строительная организация «Эверест» в соответствии с которым производится перепланировка и переоборудование пищеблока. Расстановка и подбор оборудования пищеблока производится в соответствии с СанПиН 2.4.5. 2409-08. Технологическое оборудование должно полностью соответствовать проектным характеристикам.

Заказчиком были представлены доказательства того, что характеристикам, указанным в техническом задании в отношении машины посудомоечной купольного типа, соответствует оборудование следующих производителей, а именно, COMENDA и АРАСН.

Заказчик представил информацию по позиции из технического задания, а именно, по машине посудомоечной купольного типа о соответствии не менее 2-х моделей товара различных производителей всей совокупности технических характеристик товара, указанных в техническом задании, с приложением подтверждающих документов. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчиком в техническом задании по позиции шкаф холодильный низкотемпературный указано, что шкаф должен иметь компрессор «Danfoss», что является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, так как указан конкретный товарный знак.

Однако, изучив результаты рассмотрения первых частей заявок, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участниками размещения заказа было представлено три модели шкафа холодильного низкотемпературного разных производителей с компрессорами «Danfoss», что не повлекло ограничение числа участников размещения заказа.

Кроме того, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчик установил, что при указании в техническом задании аукционной документации на товарные знаки, они сопровождаются (т.е. их следует читать) словами «или эквивалент».

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 98» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, сборку, установку и ввод в эксплуатацию технологического оборудования для пищеблока в МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 98» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны