Решение №08-01-176 Решение № 08-01-176 по жалобе ООО «Комплект сервис» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-176

19 июня 2013 года                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей: от подателя жалобы ООО «Комплект сервис» представители отсутствуют, уведомлено надлежащим образом; от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 59" «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 59» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, сборку, установку и ввод в эксплуатацию технологического оборудования для пищеблока МБОУ СОШ № 59, обучение специалистов получателя работе на технологическом оборудовании на месте его установки, № 0351300034213000005, размещено на сайте 03.06.2013 г., начальная максимальная цена контракта 2 485 271,34 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Комплект сервис» с жалобой на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 59» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, сборку, установку и ввод в эксплуатацию технологического оборудования для пищеблока МБОУ «СОШ № 59», обучение специалистов получателя работе на технологическом оборудовании на месте его установки.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы утверждает, что в техническом задании аукционной документации заказчика по ряду позиций, а именно, по машине посудомоечной купольного типа, шкафу пекарскому, шкафу расстоечному, установлены требования, которым соответствует оборудование только одного производителя, а именно, производителя «Apach».  

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 59», следующего содержания.

По существу поданной жалобы заказчик сообщает следующее.

В рамках долгосрочной целевой программы «Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы» в МБОУ «СОШ № 59» проводится капитальный ремонт пищеблока. Ремонт производится на основании проектной документации ООО Проектно-­строительная организация «Оргстройпрогресс» в соответствии с которым производится перепланировка и переоборудование пищеблока. Расстановка и подбор оборудования пищеблока производится в соответствии с СанПиН 2.4.5. 2409-08. Технологическое оборудование должно полностью соответствовать проектным характеристикам, отсюда - требования в техническом задании к габаритам. Так же необходимо учитывать нагрузку на сеть энергоснабжения учреждения, что отражено в техническом задании.

Характеристикам, указанным в техническом задании в отношении машины посудомоечной купольного типа, соответствует оборудование следующих производителей, а именно:

-    машина посудомоечная купольного типа COMENDA LC 1200;

-    машина посудомоечная купольного типа АРАСН АС 990.

 Характеристикам, указанным в техническом задании в отношении шкафа расстоечного, соответствует оборудование следующих производителей, а именно:

-    шкаф расстоечный АРАСН А92/8;

-    шкаф расстоечный Lainox EAU 064.

Характеристикам, указанным в техническом задании в отношении шкафа пекарского, соответствует оборудование следующих производителей, а именно:

-    шкаф пекарский АРАСН A9/7DHS;

-  шкаф пекарский UNOX XV593

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Ремонт МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 59» производится на основании проектной документации ООО Проектно­строительная организация «Эверест» в соответствии с которым производится перепланировка и переоборудование пищеблока. Расстановка и подбор оборудования пищеблока производится в соответствии с СанПиН 2.4.5. 2409-08. Технологическое оборудование должно полностью соответствовать проектным характеристикам.

Заказчиком были представлены доказательства того, что характеристикам, указанным в техническом задании в отношении машины посудомоечной купольного типа соответствует оборудование следующих производителей, а именно, COMENDA и АРАСН.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные посудомоечные машины купольного типа соответствуют всей совокупности характеристик позиции технического задания аукционной документации «машина посудомоечная купольного типа». Таким образом, довод подателя жалобы о том, что всей совокупности характеристик позиции технического задания аукционной документации «машина посудомоечная купольного типа» соответствует только модель «Apach AC990» производителя «Apach», не нашел своего подтверждения.

Также представитель заказчика представил информацию о шкафах пекарских «Unox VX 593» производителя «Unox» и «Apach A9/7DHS» производителя «Apach». По представленной заказчиком информации, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требованиям аукционной документации соответствует шкаф пекарский «Apach A9/7DHS» производителя «Apach». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с представленными заказчиком сведениями о шкафе пекарском «Unox VX 593» производителя «Unox», данный товар не соответствует требованию технического задания аукционной документации о длине шкафа, а именно, показатель длины данного шкафа – 860 мм, а требование технического задания аукционной документации – не менее 920 мм. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленных заказчиком сведениях о шкафе пекарском «Unox VX 593» отсутствует информация о материале изготовления шкафа, также информация о функции пароувлажнения. Но, тем не менее, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в допущенных на участие в электронном аукционе заявках участников размещения заказа предложены шкафы пекарские иного производителя, а именно, шкаф пекарский Piron P 907H производителя Piron, который соответствует требованиям аукционной документации. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что всей совокупности характеристик позиции технического задания аукционной документации «шкаф пекарский» соответствует только модель «Apach A9/7DHS» производителя «Apach», не нашел своего подтверждения.

По представленной заказчиком информации Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требованиям аукционной документации соответствует шкаф расстоечный «Apach A92/8» производителя «Apach». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что шкаф расстоечный «Lainox EAU 064» производителя «Lainox» не соответствует требованиям аукционной документации по показателю высоты шкафа, а именно, высота шкафа – 935 мм, а требование аукционной документации – не менее 950 мм. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик не представил информацию о наличии емкости с водой для пара в шкафе расстоечном «Lainox EAU 064» производителя «Lainox», а также не представил информацию о материале изготовления данного шкафа. Но, тем не менее, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в допущенных на участие в электронном аукционе заявках участников размещения заказа предложены шкафы расстоечные «Piron PR 910 W2» производителя «Piron», который соответствует требованиям аукционной документации. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что всей совокупности характеристик позиции технического задания аукционной документации «шкаф расстоечный» соответствует только модель «Apach A92/8» производителя «Apach», не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчиком в техническом задании по позиции шкаф холодильный низкотемпературный указано, что шкаф должен иметь компрессор «Danfoss», что является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, так как указан конкретный товарный знак, без сопровождения словами «или эквивалент» и без установления параметров эквивалентности.

Однако, изучив результаты рассмотрения первых частей заявок, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участниками размещения заказа было представлено три модели шкафа холодильного низкотемпературного разных производителей с компрессорами «Danfoss», что не повлекло ограничение числа участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 59» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, сборку, установку и ввод в эксплуатацию технологического оборудования для пищеблока МБОУ «СОШ № 59», обучение специалистов получателя работе на технологическом оборудовании на месте его установки необоснованной.

2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны