Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-176 и предписание по жалобе ООО «Квартал» на... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-176

18 мая 2017 года                                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Квартал»: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Квартал» на действия заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и эксплуатации недвижимого имущества и оборудования Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю и территориальных отделов Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (извещение № 0851100001917000471), начальная (максимальная) цена контракта 3 859 521,52 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Квартал» с жалобой на действия заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и эксплуатации недвижимого имущества и оборудования Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю и территориальных отделов Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Квартал» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «Квартал» указывает, что заказчик неправомерно объединил в один лот работы по обслуживанию различных инженерных систем, а именно: водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение. Указанные системы инженерных сооружений технологически и функционально не связаны между собой.

ООО «Квартал» обращает внимание, что описание объекта закупки содержит информацию, которая вводит в заблуждение участников закупки, а именно, по пп.1,2,3,4,5,6,7,8 «Труба стальная» указаны требования, из которых невозможно установить из какой стали должны быть выполнены указанные трубы. Учитывая, что данные показатели содержатся в графе «показатели которые не могут изменяться», у заказчика возникает возможность требовать предоставления труб, выполненных из сплава двух не совместимых видов стали. Также невозможно установить какая именно резьба (накатанная или нарезная) должна иметься на трубах.

В пп.90, 91, 92 «полипропиленовая труба» указана толщина фольги, изготовленной из стали, при этом данный показатель указан и как минимальный «не менее 0,15» так и показатель не подлежащий изменению, что может ввести в заблуждение участников закупки которые не могут определить, возможно ли применение труб с толщиной фольги свыше 0,15 мм.

В пп.95 и 96 содержаться задвоенные показатели, например «Ширина унитаза не менее 335 и более 400 мм».

В п.133 предусмотрено использование утеплителя, состоящего из двух слоев фольги и минеральной ваты. При этом показатели, удовлетворяющие потребности заказчика, значительно различаются, а именно, толщина минеральной ваты может составлять как 10 мм так и 50 мм, при этом абсолютно неизвестно при каких условиях этот утеплитель будет применяться. Также в указанном пункте установлена характеристика «Толщина рулона», ООО «Квартал» отмечает, что максимальная толщина рулона составляет 50 мм, а минимальная 25 мм, следовательно, при указании наилучшего утеплителя толщиной 50 мм заявке будет отказано в допуске с формулировкой «невозможно свернуть в рулон требуемого размера».

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» введено понятие «сетей инженерно- технического обеспечения» - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения а так же понятие «технологически связанные сети» - принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, сети инженерно-технического обеспечения УФК по Алтайскому краю имеют взаимные точки присоединения (водоснабжение путем забора сетевой воды из системы отопления, отопление с использованием электрической энергии) и участвуют в единой технологической системе обеспечения функционирования здания.

Заказчик указывает, что в описании объекта закупки по п. 1,2,3,4,5,6,7,8 при описании характеристик труб стальных указано, что труба должна соответствовать «ГОСТ 3262-75. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия», который является основным документом о стальных трубах, описывающим физические параметры трубы (диаметр, длину, толщину и т.д.). Также в описании характеристик данного материала указана необходимость соответствия «ГОСТ 1050-2013. Межгосударственный стандарт. Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия» и «ГОСТ 380-2005. Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки», которые описывают материал, из которого должна быть изготовлена труба. Таким образом, необходимо обслуживать 68 объектов, с различными типами оборудования, и разными запчастями, в связи, с чем были указаны требования только к основным нормативным документам, регламентирующим производство и использование стальной трубы. Заказчик отмечает, что значения вида резьбы и толщины стенки трубы расширены в связи с большим объемом объектов и оборудования и не подразумевают одновременно наличия двух видов резьбы или нескольких размеров толщин для одной трубы. Таким образом, исходя из конкретного объекта и принятого вида трубы, в соответствии с вышеуказанными нормативными документами определяется вид резьбы и толщина стенки трубы.

Заказчик обращает внимание, что в описании объекта закупки по пп.90, 91, 92 «полипропиленовая труба армированная», в характеристике толщина фольги, изготовленной из стали, в графе «значение показателей, которые не могут изменяться» указан показатель 0,15 мм. Таким образом, указанное значение «не менее 0,15 мм» не противоречит, и включает в себя значение указанного показателя толщины трубы.

Заказчик считает, что в пп.95 и 96 указаны размеры продукции, которые широко представлены на рынке сантехнических изделий, и не могут являться причиной ограничения конкуренции.

Заказчик указывает, что по п.133 толщина рулона - это не диаметр рулона в свернутом виде, а толщина слоя утеплителя, складывающаяся из толщины слоев из минеральной ваты и двух слоев фольги.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» введено понятие «сетей инженерно- технического обеспечения» - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения а так же понятие «технологически связанные сети» - принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика заявили, что данные работы на всех 68 объектах не включают капитальный ремонт. Указанные доводы представителей заказчика подтверждаются положениями аукционной документации – позиции 1, 2 перечня и характеристик услуг по техническому обслуживанию оборудования систем отопления, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в случае если работы по капитальному ремонту не включены в объект данной закупки, то выполнение указанных работ в рамках данной закупки возможно, так как по своему характеру и содержанию данные услуги и работы (некапитального характера) функционально и технологически связаны и могут быть оказаны (выполнены) в рамках единого технологического процесса. Кроме того, т.к. работы капитального характера в объект закупки не включены, какие-либо разрешительные документы на выполнение работ (лицензии, допуски), в том числе на привлечение соисполнителей, не требуются. Соответственно, с учетом изложенных обстоятельств, какие-либо ограничения, создающие препятствия для выполнения таких работ и оказания таких услуг в рамках одного контракта, отсутствуют.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с пп.1-8 описания объекта закупки трубы должны соответствовать Гостам. Из описания объекта закупки очевидно, что в указанных позициях трубы сгруппированы по размеру диаметра условного прохода. При этом, по каждому типоразмеру указано несколько видов труб: “труба стальная оцинкованная”, “ труба стальная бесшовная горячедеформированная” и т.д. Так как виды труб указаны  в разделе “значение показателей, которые не могут изменяться”, заказчику требуются все виды указанных в этом разделе труб по каждому типоразмеру (ДУ). Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС  России считает, что из пп.1-8 возможно установить какими характеристиками должны обладать данные трубы.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ информация, предусмотренная ФЗ № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по пп.90, 91, 92 «полипропиленовая труба» указана толщина фольги, изготовленной из стали, как минимальная «не менее 0,15» так и в качестве показателя, не подлежащего изменению, а именно, 0,15 мм. Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки указана противоречивая информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ.

Довод жалобы нашел своё подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по п.95 «Унитаз» указаны следующие характеристики, а именно, высота не менее 400 и более 500 мм, длина не менее 605 и более 700 мм, ширина не менее 335 и более 400 мм. Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки указана противоречивая информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ.

Аналогичное нарушение допущено в описании объекта закупки по п.96.

Довод жалобы нашел своё подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по п.133 «Утеплитель» указана характеристика толщины минеральной ваты не менее 10 и не более 50 мм, а так же характеристика «Толщина рулона» не менее 25 и не более 50 мм. Таким образом, в случае предложения утеплителя толщиной 50 мм, участник не сможет предложить свернутый рулон толщиной 50 мм. В связи с этим, заказчиком в описании объекта закупки указана противоречивая информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N 44-ФЗ.

Довод жалобы нашел своё подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Квартал» на действия заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и эксплуатации недвижимого имущества и оборудования Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю и территориальных отделов Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (извещение № 0851100001917000471) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7  ФЗ N 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-176

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 мая 2017 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-176 от 18.05.2017г. по жалобе ООО «Квартал» на действия заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и эксплуатации недвижимого имущества и оборудования Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю и территориальных отделов Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (извещение № 0851100001917000471),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в описании объекта закупки по пп.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 90, 91, 92, 95, 96, 133 устанавливать противоречивые требования к товарам;
  2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0851100001917000471 в соответствии с решением № 08-01-176 от 18.05.2017г. и настоящим предписанием, устранить указанные противоречия;
  3. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны