Решение №08-01-178 Решение №08-01-178 по жалобам ООО «СК Прима» и ООО «УниСтрой... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-178

 

«21» июля 2010 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

в присутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Прима»:

- «…» (директор);

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «УниСтрой»:

- «…» (по доверенности);

в присутствии представителей заказчика – администрации Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области:

- «…» (глава администрации);

- «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «СК Прима» и ООО «УниСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию  газопровода низкого давления по улицам Центральная, Школьная, Черепановского района Новосибирской области, с установкой  ГРПШ №1 в п. Пятилетка, Черепановского района НСО,

УСТАНОВИЛА:

11.06.2010 г. на официальном сайте Новосибирской области для размещения информации о размещении заказов http://oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию  газопровода низкого давления по улицам Центральная, Школьная, Черепановского района Новосибирской области, с установкой  ГРПШ №1 в п. Пятилетка, Черепановского района, НСО. Начальная (максимальная) цена 4 920 000 руб.

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Строительная компания Прима» и ООО «УниСтрой» с жалобами на действия администрации Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении указанного открытого аукциона.

ООО «Строительная компания Прима» и ООО «УниСтрой» считают, что их заявки на участие в открытом аукционе отклонили неправомерно. Податели жалоб утверждают, что данные заявки содержат подтверждение перечисления денежных средств в виде платежного поручения.

На жалобы ООО «Строительная компания Прима» и ООО «УниСтрой» поступило возражение от администрации Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Денежные средства по обеспечению заявки на расчетный счет Администрации Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области не поступали на момент рассмотрения заявок, о чём свидетельствуют банковские выписки с лицевого счета доходов. ООО «Строительная компания Прима» в платежном поручении не указало КБК и ОКАТО, ООО «УниСтрой» в своем платежном поручении не указало ОКАТО.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В абз. 3, 4 ч. 3 Письма Минэкономразвития РФ, ФАС РФ от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  указано, что конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки. В иных случаях отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением или представлением в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (копии платежного поручения) будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона.

В платежном поручении, представленном в составе заявки ООО «Строительная компания Прима», не указаны КБК и ОКАТО, а в платежном поручении ООО «УниСтрой» не указан код ОКАТО. Вследствие этого, денежные средства, перечисленные данными организациями, поступили на счет невыясненных платежей бюджета администрации Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области. Для выяснения назначения платежей Управление Федерального казначейства по Новосибирской области направило запросы № 516 от 02.07.2010 г. и № 629 от 01.07.2010 г. на выяснение принадлежности платежей в администрацию Пятилетского  сельсовета Черепановского района Новосибирской области.

На момент рассмотрения заявок на расчетный счет администрации Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области денежные средства по обеспечению заявок ООО «Строительная компания Прима» и ООО «УниСтрой» не поступили, о чем свидетельствуют выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета № 04512004600 от 25.06.2010 г., 30.06.2010 г., 06.07.2010 г., 08.07.2010 г. с представленными к ним платежными поручениями № 534 от 25.06.2010г., № 343 от 30.06.2010 г., № 201 от 30.06.2010 г., № 109 от 06.07.2010 г., № 660 от 06.07.2010 г., № 34 от 08.07.2010 г., № 425 от 08.07.2010 г.

Уведомления № 630 и № 632 об уточнении вида и принадлежности платежа были направлены администрацией Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области в Управление Федерального казначейства по Новосибирской области только 12.07.2010 г.

Администрация Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России предоставила документы,  подтверждающие данные операции. Таким образом, не указание в платежных документах необходимых реквизитов заказчика, привело к ненадлежащему перечислению денежных средств участников размещения заказа.

Следовательно, жалобы ООО «Строительная компания Прима» и ООО «УниСтрой» на действия администрации Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию  газопровода низкого давления по улицам Центральная, Школьная, Черепановского района Новосибирской области, с установкой  ГРПШ №1 в п. Пятилетка, Черепановского района, НСО являются необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.

В п.1. ч.1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ установлены обязательные требования к участникам размещения заказа. Данный перечень является закрытым и в соответствии с ч. 4 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа не допускается.

В соответствии с  п.1 ч.4 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В пунктах 1.7.3.1., п.п. б) п. 3.3.1.3., п.3.3. раздела 1 документации об аукционе заказчик установил требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В п.п. 8, 14 информационной каты аукциона раздела 2 заказчик установил требование о представлении в составе заявки «…свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, содержащего состав деятельности предусматривающей выполнение указанных в Техническом задании видов работ».

В нарушение п.1 ч.4 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ заказчик не определил, на какие именно виды работ должен быть представлен допуск СРО.

Из вышеизложенного следует, что администрация Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении данного открытого аукциона не указав в документации об аукционе какие именно допуски СРО должен предоставить участник размещения заказа нарушил законодательство о размещении заказов.

Часть 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе. Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик требовал представить в составе заявки на участие в открытом аукционе сведения, представление которых не предусмотрено ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указанных в форме 3 Анкета участника размещения заказа предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности (для юридических лиц), номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (необходимо указать ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа), банковские реквизиты (наименование банка, телефон, БИК, ИНН, р/с).

В форме 4 Сведения о качестве выполняемых работ раздела 2 аукционной документации установлено требование, нарушающее ч. 2, 3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, об указании участником размещения заказа срока предоставления гарантии качества на выполненные работы.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать администрации Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-154

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«21» июля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-178 от 21.07.2010г. по жалобам ООО «СК Прима» и ООО «УниСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию  газопровода низкого давления по улицам Центральная, Школьная, Черепановского района Новосибирской области, с установкой  ГРПШ №1 в п. Пятилетка, Черепановского района, НСО, начальная (максимальная) цена контракта 4 920 000 руб.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч. 2, 3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, не устанавливать требований к участникам размещения заказа, противоречащих закону, а именно, не требовать от участников размещения заказа предоставить следующие сведения:

а) предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности (для юридических лиц);

б) номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (необходимо указать ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа);

в) банковские реквизиты (наименование банка, телефон, БИК, ИНН, р/с);

г) срока предоставления гарантии на выполненные работы, с даты подписания акта выполненных работ;

- прекратить нарушение п. 1. ч.1 ст. 11, ч. 4 ст. 34, ч.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать неправомерных требований о наличии допуска СРО к участникам размещения заказа.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 06.08.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

С.В. Букрин

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны