Решение №08-01-178 Решение №08-01-178 по жалобам ООО «ТрансПроект» на действия ... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-178

 

13 мая 2015 года                                                                                                   г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

в отсутствие представителей ООО «ТрансПроект», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей администрации г. Купино Купинского района НСО, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобы ООО «ТрансПроект» на действия заказчика – администрации г. Купино Купинского района НСО при проведении запросов котировок на выполнение работ по капитальному ремонту дорог г. Купино, извещения № 0151300035115000008 и № 0151300035115000009, начальные (максимальные) цены контрактов 499970,00 и 461440,00 рублей, соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТрансПроект» с жалобами на действия заказчика – администрации г. Купино Купинского района НСО при проведении запросов котировок, извещения № 0151300035115000008 и № 0151300035115000009.

Суть жалоб заключается в следующем. Заказчик в извещениях о проведении данных запросов котировок указал срок выполнения работ 40 календарных дней с даты подписания контрактов.

Податель жалоб считает, что указанный срок выполнения работ нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок. В частности, данный срок не соответствует такому нормативному документу, как СН283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования», согласно которому срок выполнения таких работ должен составлять 3,6 месяцев. Также, по мнению подателя жалоб, данный срок не соответствует нормативному документу МРР-3.1.10.02-04 «Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве», согласно которому такой срок составляет 3 месяца.

На основании изложенного, податель жалоб просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик в извещениях о проведении данных запросов котировок указал срок выполнения работ 40 календарных дней с даты подписания контрактов.

Указанный срок выполнения работ не нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок. Документ СН283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования» не действует на территории РФ. Также, по мнению заказчика, документ МРР-3.1.10.02-04 «Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве» регламентирует порядок проектирования в городе Москве.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик в извещениях о проведении данных запросов котировок указал срок выполнения работ 40 календарных дней с даты подписания контрактов.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в настоящее время отсутствует нормативное указание на обязательность применения временных норм продолжительности проектирования СН 283-64, утвержденных Государственным комитетом по делам строительства СССР 30 июля 1964г.

Кроме того, согласно документу МРР-3.1.10.02-04 «Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве» нормы, указанные в нем, предназначены для определения продолжительности проектирования объектов жилищно-гражданского строительства в условиях города Москвы.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в извещениях о проведении запросов котировок указал, что осуществляет данные закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик в извещениях о проведении закупок указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ как преимущество участникам закупок. Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.

Заказчик в формах котировочных заявок данных запросов котировок затребовал у участников закупок не предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ сведения, а именно, о номерах телефонов и факсов. Указанными действиями заказчик нарушил требования п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привели к ограничению количества участников закупок, а также не повлияли на результаты проведения закупок, поскольку по результатам проведения запросов котировок была достигнута существенная экономия бюджетных средств. В связи с изложенным, в соответствии с п.3.36 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об отмене результатов закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «ТрансПроект» на действия заказчика – администрации г. Купино Купинского района НСО при проведении запросов котировок на выполнение работ по капитальному ремонту дорог г. Купино, извещения № 0151300035115000008 и № 0151300035115000009 необоснованными.

Признать заказчика нарушившим ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 и ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны