Решение №08-01-179 Решение №08-01-179 по жалобе ООО «Ваши Окна» на действия еди... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-179

22 июля 2010 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы

ООО «Ваши Окна» - отсутствуют (уведомлены надлежащим образом),

заказчика – МОУ СОШ №8 города Искитима Новосибирской области – «…» (по доверенности),

специализированной организации - ООО «Агентство конкурсных торгов» – «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Ваши Окна» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МОУ СОШ №8 города Искитима Новосибирской области при проведении открытого аукциона  по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки их поливинилхлоридных (ПВХ) профилей,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Ваши Окна» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МОУ СОШ №8 города Искитима Новосибирской области при проведении открытого аукциона  по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки их поливинилхлоридных (ПВХ) профилей, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта – 1 100 000,00 (Один миллион сто тысяч) рублей (далее – Аукцион).

Извещение № 8714 от 30.06.2010 о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет oblzakaz.nso.ru.

ООО «Ваши Окна» обжалует необоснованный отказ в допуске в открытом аукционе по причине отсутствия в платёжном поручении указания кода бюджетной классификации (далее – КБК).

Заявитель считает, что отклонение по данному основанию неправомерно, т.к. указание в платёжном поручении КБК не является требованием законодательства о размещении заказов и, следовательно, заказчик не вправе его требовать.

На основании указанного, Заявитель просит устранить нарушения законодательства о размещении заказов и пересмотреть результат рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

На жалобу ООО «Ваши Окна»  представлено возражение от МОУ СОШ №8 города Искитима Новосибирской области.

Заказчик считает действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО «Ваши Окна» правомерными по следующим основаниям.

Согласно п.22 информационной карты документации об аукционе участники размещения заказа при подготовке заявки на участие в открытом аукционе должны были при заполнении платёжного поручения в обязательном порядке указать КБК.

Заказчик пояснил, что указание КБК необходимо, т.к. он обеспечивает надлежащий учёт целевых денежных средств и расходование их в последующем, в том числе и при возврате внесённой суммы в качестве обеспечения заявки.

Заказчик указал, что в связи с тем, что в составе заявки участника размещения заказа ООО «Ваши Окна» было представлено платёжное поручение без указания КБК, являющегося в соответствии с документацией об аукционе обязательным реквизитом платёжного документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки, то Единая комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе  в соответствии с п.3 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ данному участнику размещения заказа.  

На основании изложенного, Заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «Ваши Окна» отказать.

Изучив представленные материалы и выслушав мнение представителей заказчика и специализированной организации, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п.8 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

В соответствии с указанным требованием в п.22 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств. Для обеспечения надлежащего учёта целевых денежных средств и их расходования в составе платёжных реквизитов Заказчиком указан КБК 11230399040040000180.

Комиссия, изучив заявку на участие в открытом аукционе ООО «Ваши Окна» установила, что в составе заявки на участие в аукционе данным участником размещения заказа представлено платёжное поручение № 1334 от 07.07.2010 в котором не указан КБК, из чего Комиссия сделала вывод о принятии Единой комиссией правомерного решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе  в соответствии с п.3 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ заявки ООО «Ваши Окна».

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Ваши Окна» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МОУ СОШ №8 города Искитима Новосибирской области при проведении открытого аукциона  по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки их поливинилхлоридных (ПВХ) профилей необоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Протоколом №21-8 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.07.2010  Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Вертикаль», одной из причин отказа в допуске послужило отсутствие в платёжном поручении КБК, однако Комиссия, изучив платёжное поручение в составе заявки  ООО «Вертикаль», установила, что в платёжном поручении №219 от 17.06.2010 в поле назначение платежа участником размещения заказа указан КБК. На данном основании Комиссия установила, что данный довод не может быть основанием отклонения заявки ООО «Вертикаль».

Согласно Письма Минэкономразвития РФ и ФАС РФ от 20.08.2009 «Оразъяснении отдельных положений ФЗ №94-ФЗ конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредоставления в составе заявки платёжного поручения (копии платёжного поручения), а также в случае, если в представленном платёжном поручении (копии платёжного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки.

Следовательно, на основании указанного, указание КБК в поле назначение платежа не может являться основанием к отказу в допуске к участию в открытом аукционе. 

Согласно выписке с лицевого счёта № 06112005283 за 17.06.2010 денежные средства ООО «Вертикаль» поступили без обременения, на невыясненные платежи сумма обеспечения заявки на участие в открытом аукционе по данному участнику не поступала.

Кроме этого, Комиссия установила, что в соответствии с Протоколом №21-8 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.07.2010  Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «БФК-Эксперт», одной из причин отказа в допуске послужило отсутствие в сведениях о качестве выполняемых  работ, работ по вывозу мусора. Однако Комиссия, изучив техническое задание документации об аукционе, установила, что заказчик не установил данный вид работ и поэтому на данном основании не мог требовать от участников размещения заказа предоставления предложения по качеству данного вида работ.

Следовательно, данное основание не может являться причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе. 

Комиссия установила, что данные нарушения содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2  ст.7.30 КоАП РФ.

В п.1) ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В пп.д) п.2.3.2 ч.2.3 «Оформление и подписание заявки» Заказчиком установлено противоречивое требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске СРО в отношении видов работ, являющихся предметом аукциона в случае необходимости получения свидетельства СРО. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с техническим заданием на выполнение работ, работы, требующие получения свидетельства СРО, не предусмотрены.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать МОУ СОШ №8 города Искитима Новосибирской области, единой комиссии муниципального заказчика – МОУ СОШ №8 города Искитима Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

    А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

  

    С.В. Букрин

 

 

   

    С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-152

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

22 июля 2010 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-179 от 22.07.2010 по жалобе ООО «Ваши Окна» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МОУ СОШ №8 города Искитима Новосибирской области при проведении открытого аукциона  по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки их поливинилхлоридных (ПВХ) профилей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – МОУ СОШ №8 города Искитима Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Прекратить нарушать требования п.1) ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе противоречивые требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске СРО в отношении видов работ, являющихся предметом аукциона.

Единой комиссии МОУ СОШ №8 города Искитима Новосибирской области:

Прекратить нарушать требования ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить необоснованно отклонять заявки участников размещения заказов.

 

Об исполнении предписания сообщить до 10.08.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

      С.Н. Растворцев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны