Решение №08-01-179 Решение №08-01-179 по жалобе ООО «Здравмедтех-Н» на действи... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-179

19 мая 2015 года                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Здравмедтех-Н» на действия единой комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских бахил (извещение № 0351100027115000054), начальная (максимальная) цена контракта 730 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Здравмедтех-Н» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских бахил (извещение № 0351100027115000054).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» приняла решение о признании второй части заявки ООО «Здравмедтех-Н» (заявка № 5) не соответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по причине отсутствия в уставе юридического лица конкретного адреса местонахождения, отсутствия изменений в уставе ООО «Здравмедтех-Н».

ООО «Здравмедтех-Н» не согласно с решением единой комиссии, поскольку в уставе юридического лица достаточно указания наименования населенного пункта, что и содержится в уставе ООО «Здравмедтех-Н», а именно: «г. Новосибирск», заявка ООО «Здравмедтех-Н» соответствует требованиям аукционной документации.

На жалобу ООО «Здравмедтех-Н» от заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» поступили возражения, в которых указано следующее.

Единая комиссия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» приняла решение о признании второй части заявки ООО «Здравмедтех-Н» (заявка № 5) не соответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по причине отсутствия в уставе юридического лица конкретного адреса местонахождения, отсутствия изменений в уставе ООО «Здравмедтех-Н».

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» обосннованно признала заявку ООО «Здравмедтех-Н» (заявка № 5) не соответствующей требованиям, установленным аукционной документаций.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66  ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно ч.4 ст.52 ГК РФ устав юридического лица должен содержать сведения о наименовании юридического лица, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.

В соответствии с ч.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

При анализе устава ООО «Здравмедтех-Н» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.1.4 раздела 1 «общие положения» содержится указание на место нахождения общества: «Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск», то есть указано наименование населенного пункта, что соответствует ч.2 ст.54 ГК РФ. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал неправомерность признания заявки ООО «Здравмедтех-Н» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, единая комиссия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» признала заявку ООО «Здравмедтех-Н» (заявка № 5) не соответствующей требованиям, установленным аукционной документаций, неправомерно, нарушив ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» приняла решение о признании второй части заявки ООО «ЭНС» (заявка № 4) не соответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по причине представления недостоверной информации об участнике электронного аукциона, поскольку в выписке не указан директор (управляющий), его местонахождение (жительства).

В соответствии с п.4 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица). Каких-либо требований к сведениям, содержащимся в указанных выписках, действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлено.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал неправомерность признания заявки ООО «ЭНС» (заявка № 4) не соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, единая комиссия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» приняла решение о признании второй части заявки ООО «ЭНС» (заявка № 4) не соответствующей требованиям аукционной документации неправомерно, нарушив ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Здравмедтех-Н» на действия единой комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских бахил (извещение № 0351100027115000054) обоснованной.
  2. Признать единую комиссию ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» нарушившей ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать единой комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-188

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                      19 мая 2015 года                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-179 от 19.05.2015г. по жалобе ООО «Здравмедтех-Н» на действия единой комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских бахил (извещение № 0351100027115000054),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать неправомерные решения о несоответствии вторых частей заявок требованиям аукционной документации.
  2. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2015г. № 0351100027115000054-3.
  3. Провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с решением № 08-01-179 от 19.05.2015г. и настоящим предписанием.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-179 от 19.05.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 05.06.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны