Решение №08-01-18 Решение №08-01-18 по жалобе ООО «Бизнес-строй» на действия г... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-189

 

«28» июля 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в отсутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-строй», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителей ГОУ ВПО «НГТУ»:

– «…» (и.о. ректора);

– «…» (по доверенности);

– «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет»  при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по «Учебному корпусу (2-ая очередь) НГТУ. Первый пусковой комплекс «Учебно-аудиторный блок»,

УСТАНОВИЛА:

29.06.2010 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по «Учебному корпусу (2-ая очередь) НГТУ. Первый пусковой комплекс «Учебно-аудиторный блок». Начальная (максимальная) цена контракта 165 878 000 (Сто шестьдесят восемь миллионов  восемьсот семьдесят восемь) рублей 00 копеек.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бизнес-строй»  с жалобой на действия ГОУ ВПО «НГТУ» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по «Учебному корпусу (2-ая очередь) НГТУ. Первый пусковой комплекс «Учебно-аудиторный блок».

Жалоба ООО «Бизнес-строй» сводится к следующему.

ООО «Бизнес-строй» утверждает, что в составе аукционной документации Заказчиком была размещена форма № 4, в которой установлены требования о предоставлении следующих требований:

-        качественные характеристики и параметры сертифицированных в РФ материалов, изделий, комплектующих изделий, оборудования с указанием страны происхождения, марки и модели, производителя оборудования и комплектующих изделий, конструкций, предлагаемых участником размещения заказа по всем работам, заявленным Заказчиком в Техническом задании и Приложении № 1 к Документации об аукционе № 01 а-10, и с указанием материалов не применимых в помещениях для инвалидов разных категорий, специфика предлагаемых отделочных материалов;

-        состав, содержание геодезической и исполнительной документации с указанием точности измерений и приборов, обеспечивающих необходимую точность измерений;

-        действующая у участника размещения заказа внутренняя система контроля качества выполняемых строительных, монтажных работ и действующая система контроля качества материалов и конструкций, бетонных, арматурных, сварных, монтажных работ на объекте с приложением соответствующих документов;

-        схемы операционного контроля качества на основные виды подлежащих выполнению работ;

-        применяемые технологические карты;

-        организация видов работ, в т.ч. режима работы, сроков мобилизации сил и средств, материально-технического обеспечения строительства;

-        программа технического обучения персонала Заказчика (при необходимости).

Однако, предмет государственного контракта - выполнение работ, а не поставка товаров, поэтому в данном случае требовать качественные характеристики и параметры сертифицированных в РФ материалов и прочего неправомерно, что и подразумевается в п. 2 ч. 2 ст. 35 федерального закона № 94-ФЗ. Другие сведения, перечисленные выше и закрепленные в форме № 4 аукционной документации, носят декларативный характер и не могут влиять на качество фактически выполняемых работ, поэтому, по-мнению ООО «Бизнес-строй», не могут быть потребованы от участника замещения заказа. ООО «Бизнес-строй» считает, что указанные сведения не предусмотрены ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а требовать от участника размещения заказа иное не допускается.

Также, ООО «Бизнес-строй» считает, что имеющиеся у участников свидетельства СРО и необходимые для выполнения работ лицензии уже подтверждают возможность качественного выполнения работ по государственному контракту.

На жалобу ООО «Бизнес-строй» поступило возражение от ГОУ ВПО «НГТУ», в котором сообщается следующее.

Требования Формы № 4 введены ГОУ ВПО НГТУ для оценки способности любого участника размещения заказа выполнить предложенные виды работ качественно и обеспечить безопасность инвалидов и других учащихся во время эксплуатации здания.

При этом специальный корпус для реабилитации инвалидов через образование строится впервые в Сибири, в России и расположен среди действующих учебных корпусов НГТУ. Для надёжного обеспечения безопасности инвалидов и других учащихся во время эксплуатации учебно-аудиторного блока ГОУ ВПО НГТУ в феврале - марте этого года дополнительно к Вневедомственной экспертизе проекта провел экспертизу рабочей документации. Особые требования предъявляются к характеристикам материалов, изделиям, оборудованию и специальным разделом проекта Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны № 196/54Ф-ИТМ/07, также особые требования предъявляются не только к характеристикам всех применяемых материалов, но и дополнительно к конструктивным элементам уже построенной коробки здания по пожарной безопасности.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В аукционной документации установлены требования о предоставлении документов и сведений, нарушающие законодательство о размещении заказов, а именно:

- в п.п. (d) п. 11.1.документации об аукционе установлено требование о включении в состав заявки копий документов, подтверждающих соответствие материалов, используемых при выполнении работ, требованиям законодательства Российской Федерации;

- в форме 4. Сведения о качестве работ раздела 4 установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении следующих сведений:

а) в п.3 Предоставление объёма гарантий качества выполняемых видов работ, необходимо описать опыт (за последние 5 лет) участника размещения заказа обеспечивающий качество и выполнение строительных, монтажных видов работ аналогичных заявленным в техническом задании в установленный срок со сдачей объектов в эксплуатацию, предоставить паспорта поверок необходимых приборов;

б) в п.4 Применяемые технологии и методы производства строительных и монтажных работ и пусконаладочных работ требование указания трудозатрат и потребностей в материалах,  машинах, оснастке.

В ч. 2.1. ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В ч. 2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень требований к заявке участников размещения заказа и в соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ требовать иное не допускается.

Требования, установленные в п.п. (d) п. 11.1 документации об аукционе и в п.п. 3, 4 формы 4. Сведения о качестве работ раздела 4, нарушают ч. 2.1. ст. 34, ч. 2, 3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.

В  нарушение норм ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, регламентирующих порядок подачи участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе и не предусматривающих возможности изменения участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе, заказчик установил право участникам размещения заказа делать парафированные лицом, подписавшим заявку участника размещения заказа, вставки, подчистки и приписки в заявку на участие в открытом аукционе.

В п. 7 раздела 2 информационной карты установлены неконкретизированные требования о предоставлении копии Свидетельства с ПРИЛОЖЕНИЯМИ о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Свидетельство) на выполнение видов строительных, монтажных работ,  в том числе на выполнение функций Генподрядчика (субподрядчика)  по зданиям II-го класса ответственности, соответствующих  основному  составу работ на объекте, в том числе на геодезические работы на строительной площадке и копию Свидетельства с ПРИЛОЖЕНИЯМИ на виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В п.1. ч.1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ установлены обязательные требования к участникам размещения заказа. Данный перечень является закрытым и в соответствии с ч. 4 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа не допускается.

В соответствии с  п.1 ч.4 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В п.п. 7 информационной каты аукциона раздела 2 заказчик установил требование о представлении в составе заявки «..копию Свидетельства с ПРИЛОЖЕНИЯМИ о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Свидетельство) на выполнение видов строительных, монтажных работ,  в том числе на выполнение функций Генподрядчика (субподрядчика)  по зданиям II-го класса ответственности, соответствующих  основному  составу работ на объекте, в том числе на геодезические работы на строительной площадке, копию Свидетельства с ПРИЛОЖЕНИЯМИ на виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства…».

В нарушение п.1 ч.4 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ, Приказа Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009 г., и Приказа Минрегионразвития № 274 от 09.12.2008 г. заказчик не определил, на какие именно виды работ должен быть представлен допуск СРО.

Из вышеизложенного следует, что ГОУ ВПО «НГТУ» при проведении данного открытого аукциона не указав в документации об аукционе какие именно допуски СРО должен предоставить участник размещения заказа нарушил законодательство о размещении заказов.

При этом, безальтернативное требование о предоставлении допуска СРО на выполнение функций генподрядчика ограничивает возможность участия в открытом аукционе участникам размещения заказа, имеющих все необходимые допуски СРО, но не имеющих допуска СРО на выполнение функций генподрядчика, и осуществляющих работы без привлечения субподрядных организаций.

В п. 4 ч. 4 раздела 3 техническое задание указание на товарный знак «сибит» не сопровождается словами «или эквивалент», в нарушении ч. 3 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ, где указано, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В п. Вентиляция ч.7.2. Отопление, вентиляция раздела 3 техническое задание установлено требование заказчика для приточных и вытяжных установок использовать оборудование фирмы «Корф» или эквивалент. Данное положение документации нарушает ч.3.1. ст. 34 ФЗ № 94, где указано, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ч. 14 раздела 3 установлены требования к участнику размещения заказа, нарушающие ч. 2, 3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, о представлении реестра субподрядных организаций, имеющих только действующие Свидетельства на выполнение соответствующих видов работ на объекте. Свидетельства привлекаемых субподрядчиков должны содержать наименование работ и соответствующие им коды по ОКДП или коды по ОКДП и соответствующее каждому коду точное наименование работы.

В ч. 15 Ведомость видов работ и основных объёмов работ (по Приложению №1 к Документации об аукционе №01а-10) установлены требования, нарушающие ч.ч. 2-3.1 ст. 34 и ч. 2,3  ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», конкретные модели оборудования, страну происхождения товара, например: «унифлекс», огнезащитное покрытие металлоконструкций воздуховодов комплексная система ЕТ YENT 30 технология и материал по Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности,  диффузор универсальный ДПУ-М100,  ДПУ-М125, дроссель-клапан ДКСп -01, установка крана сварного стального с ручкой д100мм Балломакс, передвижной насос-помпа "Хонда", Япония или эквивалент, скамья "КСИЛ"  2102, урна "КСИЛ" 1312, вазон "Чаша"  тип 14 и другие.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет»  при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по «Учебному корпусу (2-ая очередь) НГТУ. Первый пусковой комплекс «Учебно-аудиторный блок» частично обоснованной.

2.Выдать предписание ГОУ ВПО «НГТУ» об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии:

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-166

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«28» июля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-189 от 28.07.2010г. по жалобе ООО «Бизнес-строй» на действия государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет»  при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по «Учебному корпусу (2-ая очередь) НГТУ. Первый пусковой комплекс «Учебно-аудиторный блок»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГОУ ВПО «НГТУ» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать ограничения допуска участия в открытом аукционе;

- конкретизировать виды допусков СРО, которые необходимо представить участнику размещения заказа в составе заявки;

- прекратить нарушение ч.2.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ, не устанавливать требования о предоставлении сведений об объёме гарантий качества выполняемых видов работ, опыте(за последние 5 лет) участника размещения заказа, обеспечивающем качество и выполнение строительных, монтажных видов работ, аналогичных заявленным в техническом задании в установленный срок со сдачей объектов в эксплуатацию, о предоставлении паспорта поверок необходимых приборов, об указании трудозатрат и потребностей в материалах,  машинах, оснастке;

- прекратить нарушение ч.2.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не допускать возможности для участника размещения заказа делать в заявке вставки, подчистки и исправления, парафированные уполномоченными лицами;

- прекратить нарушение ч. 3 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указание на товарные знаки, сопровождать словами «или эквивалент», прекратить указания на конкретные модели, страны происхождения товара;

-  внести необходимые изменения в документацию об аукционе и продлить срок приема заявок в соответствии с нормами ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 13.08.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

Е.С. Ланцев

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны