Решение №08-01-18 Решение №08-01-18 по жалобе ООО «Ролис» на действия аукционн... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-18

«28» января 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Ролис», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей УСД в Алтайском крае: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Ролис» на действия аукционной комиссии УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на поставку бланочной продукции для федеральных судов края (извещение № 0117100010715000257), начальная (максимальная) цена контракта 965 206,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ролис» с жалобой на действия аукционной комиссии УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на поставку бланочной продукции для федеральных судов края (извещение № 0117100010715000257).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Ролис» по причине непредставления конкретных показателей о массе кипы и массе пачки товаров по позициям №№ 1-12.

ООО «Ролис считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части своей аукционной заявки не обоснованным, поскольку, по его мнению, показатели массы кипы и массы пачки относятся к упаковке и не подлежат конкретизации в первой части заявки.

В связи с изложенным, ООО «Ролис» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Изучив жалобу, поступившую от ООО «Ролис» на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бланочной продукции для федеральных судов края, заказчик пояснил следующее.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом, были указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 4 аукционной документации установлено: «Масса кипы не должна превышать 30 кг. Масса коробки и пачки не должна превышать 10 кг».

ООО «Ролис» была подана заявка, первая часть которой по позициям товаров 1-12 содержит следующие показатели: «Масса кипы не превышает 30 кг. Масса пачки не превышает 10 кг».

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

Довод подателя жалобы о том, что показатели «Масса кипы», «Масса пачки» относятся к упаковке и не подлежат конкретизации в первой части заявки, не обоснован ввиду того, что вышеуказанные показатели относятся к товару и содержатся в требованиях к характеристикам поставляемого товара, указанных в разделе 4 аукционной документации «наименование и описание объекта закупки». Согласно пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Ролис» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 11 Раздела 2. «информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (указаны в разделе 4 «Наименование и описание объекта закупки»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 4 аукционной документации установлено: «Масса кипы не должна превышать 30 кг. Масса коробки и пачки не должна превышать 10 кг».

Обществом с ограниченной ответственностью «Ролис» была подана заявка, первая часть которой по позициям товаров 1-12, содержит следующие показатели: «Масса кипы не превышает 30 кг. Масса пачки не превышает 10 кг». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что такие значения указанных показателей не могут быть приняты в качестве конкретных.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что закупаемая бланочная продукция подлежит хранению в специальных архивных комнатах на стеллажах с определенной максимально допустимой нагрузкой. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования о представлении в первой части заявки конкретных показателей массы кипы и массы пачки являются объективной потребностью заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что отказ в допуске первой части заявки ООО «Ролис» правомерен. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ролис» на действия аукционной комиссии УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на поставку бланочной продукции для федеральных судов края (извещение № 0117100010715000257) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны