Решение №08-01-180 Решение №08-01-180 по жалобе ООО «Ваши Окна» на действия еди... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-180

22 июля 2010 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы

ООО «Ваши Окна» - отсутствуют (уведомлены надлежащим образом),

заказчика – МОУ СКОШ №7 VIII вида города Искитима Новосибирской области

 - «…» (по доверенности),

специализированной организации - ООО «Агентство конкурсных торгов» – «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Ваши Окна» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МОУ СКОШ №7 VIII вида города Искитима Новосибирской области при проведении открытого аукциона  по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки их поливинилхлоридных (ПВХ) профилей,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Ваши Окна» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МОУ СКОШ №7 VIII вида города Искитима Новосибирской области при проведении открытого аукциона  по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки их поливинилхлоридных (ПВХ) профилей, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта – 1 355 000,00 (Один миллион триста пятьдесят пять тысяч) рублей (далее – Аукцион).

Извещение № 8261 от 17.06.2010 о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет oblzakaz.nso.ru.

ООО «Ваши Окна» обжалует необоснованный отказ в допуске в открытом аукционе по причине отсутствия в платёжном поручении указания кода бюджетной классификации (далее – КБК).

Заявитель считает, что отклонение по данному основанию неправомерно, т.к. указание в платёжном поручении КБК не является требованием законодательства о размещении заказов и, следовательно, заказчик не вправе его требовать.

На основании указанного, Заявитель просит устранить нарушения законодательства о размещении заказов и пересмотреть результат рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

На жалобу ООО «Ваши Окна»  представлено возражение МОУ СКОШ №7 VIII вида города Искитима Новосибирской области.

Заказчик считает действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО «Ваши Окна» правомерными по следующим основаниям.

Согласно п.22 информационной карты документации об аукционе участники размещения заказа при подготовке заявки на участие в открытом аукционе должны были при заполнении платёжного поручения в обязательном порядке указать КБК.

Заказчик пояснил, что указание КБК необходимо, т.к. он обеспечивает надлежащий учёт целевых денежных средств и расходование их в последующем, в том числе и при возврате внесённой суммы в качестве обеспечения заявки.

Заказчик указал, что в связи с тем, что в составе заявки участника размещения заказа ООО «Ваши Окна» было представлено платёжное поручение без указания КБК, являющегося в соответствии с документацией об аукционе обязательным реквизитом платёжного документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки, то Единая комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе  в соответствии с п.3 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ данному участнику размещения заказа.  

На основании изложенного, Заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «Ваши Окна» отказать.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п.8 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

В соответствии с указанным требованием в п.22 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств. Для обеспечения надлежащего учёта целевых денежных средств и их расходования в составе платёжных реквизитов Заказчиком указан КБК 11230399040040000180.

Комиссия, изучив заявку на участие в открытом аукционе ООО «Ваши Окна» установила, что в составе заявки на участие в аукционе данным участником размещения заказа представлено платёжное поручение № 1335 от 07.07.2010 в котором не указан КБК, из чего Комиссия сделала вывод о принятии Единой комиссией правомерного решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе  в соответствии с п.3 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ заявки ООО «Ваши Окна».

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Ваши Окна» на действия единой комиссии муниципального заказчика – на действия единой комиссии муниципального заказчика – МОУ СКОШ №7 VIII вида города Искитима Новосибирской области при проведении открытого аукциона  по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки их поливинилхлоридных (ПВХ) профилей при проведении открытого аукциона  по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки их поливинилхлоридных (ПВХ) профилей необоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Протоколом №21-7 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.07.2010  Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО Строительная компания «Строй Холдинг», причиной отказа в допуске послужило отсутствие в платёжном поручении КБК, однако Комиссия, изучив платёжное поручение в составе заявки  ООО Строительная компания «Строй Холдинг», установила, что в платёжном поручении №257 от 07.07.2010 в поле назначение платежа участником размещения заказа указан КБК. На данном основании Комиссия установила, что данный довод не может быть основанием отклонения заявки ООО Строительная компания «Строй Холдинг».

Согласно Письма Минэкономразвития РФ и ФАС РФ от 20.08.2009 «Оразъяснении отдельных положений ФЗ №94-ФЗ конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредоставления в составе заявки платёжного поручения (копии платёжного поручения), а также в случае, если в представленном платёжном поручении (копии платёжного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки.

Следовательно, на основании указанного, указание КБК в поле назначение платежа не может являться основанием к отказу в допуске к участию в открытом аукционе. 

Кроме того, согласно выписке с лицевого счёта № 06112005273 за 07.06.2010 денежные средства ООО Строительная компания «Строй Холдинг» поступили без обременения, на невыясненные платежи сумма обеспечения заявки на участие в открытом аукционе по данному участнику не поступала.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2  ст.7.30 КоАП РФ.

В п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В пп.д) п.2.3.2 ч.2.3 «Оформление и подписание заявки» Заказчиком установлено противоречивое требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске СРО в отношении видов работ, являющихся предметом аукциона в случае необходимости получения свидетельства СРО. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с техническим заданием на выполнение работ, работы, требующие получения свидетельства СРО, не предусмотрены.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать муниципальному заказчику – МОУ СКОШ №7 VIII вида города Искитима Новосибирской области, единой комиссии муниципального заказчика – МОУ СКОШ №7 VIII вида города Искитима Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

    А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

  

    С.В. Букрин

 

 

   

    С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-153

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

22 июля 2010 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-180 от 22.07.2010 по жалобе ООО «Ваши Окна» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МОУ СКОШ №7 VIII вида города Искитима Новосибирской области при проведении открытого аукциона  по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки их поливинилхлоридных (ПВХ) профилей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – МОУ СКОШ №7 VIII вида города Искитима Новосибирской области, единой комиссии МОУ СКОШ №7 VIII вида города Искитима Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Муниципальному заказчику – МОУ СКОШ №7 VIII вида города Искитима Новосибирской области:

Прекратить нарушать требования п.1) ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе противоречивые требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске СРО в отношении видов работ, являющихся предметом аукциона.

Единой комиссии МОУ СКОШ №7 VIII вида города Искитима Новосибирской области:

1.Прекратить нарушать требования ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить необоснованно отклонять заявки участников размещения заказов.

2. Отменить решения, зафиксированные в Протоколе открытого аукциона  №22-7 от 14.07.2010.

3. Отменить решения, зафиксированные в Протоколе рассмотрения заявок  №21-7 от 13.07.2010.

4.Провести повторно процедуру рассмотрения заявок участников размещения заказов.

 

 

Об исполнении предписания сообщить до 10.08.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

      С.Н. Растворцев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны