Решение №08-01-181 Решение №08-01-181 по жалобе ООО «Айлант-Мебель Плюс» на де... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-181

 

15 мая 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии представителей заказчика - МБОУ СОШ № 183 «…», в отсутствие представителей ООО «Айлант-Мебель Плюс», уведомлено надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Айлант-Мебель Плюс» на действия МБОУ СОШ № 183 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла при проведении электронного аукциона №0351300183315000005 на поставку, сборку и установку специализированной мебели и аудиторных досок,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Айлант-Мебель Плюс» с жалобой на действия МБОУ СОШ № 183 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла при проведении электронного аукциона №0351300183315000005 на поставку, сборку и установку специализированной мебели и аудиторных досок, начальная (максимальная) цена контракта 1197436,38 руб.

ООО «Айлант-Мебель Плюс» обжалует положения аукционной документации.

Суть жалобы заключается в следующем. Согласно аукционной документации одним из условий проекта контракта является обязанность поставщика поставить товар в сроки «.. с момента заключения контракта, в течение 5 рабочих дней, с момента подачи заявки заказчиком…».

Согласно аукционной документации источником финансирования является бюджет города Новосибирска на 2015-2016 гг.

При этом, согласно п.10 аукционной документации оплата производится следующим образом: 100000 руб. до 31.12.2015г., 1097436,38 руб. до 31.12.2016г.

Податель жалобы считает, что заказчик ненадлежащим образом определил порядок оплаты работ по контракту.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Айлант-Мебель Плюс» поступило возражение от МБОУ СОШ № 183 следующего содержания.

МБОУ СОШ № 183  не согласно с жалобой ООО «Айлант-Мебель Плюс».

МБОУ СОШ № 183  полагает, что порядок оплаты установлен в соотвествии с лимитами финансирования на 2015-2016 гг.

МБОУ СОШ № 183  просит признать жалобу ООО «Айлант-Мебель Плюс»  необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что согласно п.10 информационной карты аукционной документации оплата за поставленные товары производится заказчиком путём безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика. Оплата производится следующим образом: 100 000,00 рублей до 31.12.2015 года; 1 097 436,38 рублей до 31.12.2016 года. В случае увеличения бюджетных ассигнований оплата Контракта производится  за счет бюджетных средств 2015 года.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанный порядок оплаты не противоречит действующим нормам законодательства о контрактной системе в сфере закупок и нормам гражданского законодательства.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что объем денежных средств, выделяемый на оплату того или иного контракта, может меняться в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований и другим причинам, предусмотренным бюджетным законодательством.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

В извещении о проведении закупки (форма сайта) заказчиком указано, что участникам, привлекающим субъектов малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ) предоставляются преимущества. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ №44-ФЗ, не устанавливает порядка предоставления преимуществ участникам закупок, привлекающим субподрядчиков из числа лиц, указанных в ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Согласно ч.6 с.30 ФЗ №44-ФЗ привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа лиц, указанных в данной статье, является условием исполнения контракта. Присутствующие на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение.

Принимая во внимание то, что допущенное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание МБОУ СОШ № 183.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Айлант-Мебель Плюс» на действия МБОУ СОШ № 183 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла при проведении электронного аукциона №0351300183315000005 на поставку, сборку и установку специализированной мебели и аудиторных досок, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны