Решение №08-01-182 Решение №08-01-182 по жалобе ООО «Термооптима» на действия з... от 6 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-182

29 мая 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о.зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Термооптима» на действия заказчика – администрации Верх-Каргатского сельсовета НСО при проведении запроса котировок на приобретение котла КВр-0,25КБ (или эквивалент), извещение №0151300016114000002, размещено на сайте 05.05.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 347 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России ООО «Термооптима» с жалобой на действия заказчика – администрации Верх-Каргатского сельсовета НСО при проведении запроса котировок на приобретение котла КВр-0,25КБ (или эквивалент).

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с извещением о проведении запроса котировок на приобретение котла КВр-0,25КБ (или эквивалент) котировочные заявки могли быть поданы в период с 09-00 06.05.2014г. до 16-00 15.05.2014г.

 13.05.2014г. ООО «Термооптима» подало котировочную заявку в форме электронного документа на электронную почту заказчика, указанную в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с отчетом о доставке, указанная котировочная заявка была получена заказчиком 13.05.2014г. в 17-00. Однако, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.05.2014г. сведения о поданной ООО «Термооптима» котировочной заявки отсутствовали. Податель жалобы считает, что заказчик не зарегистрировал котировочную заявку ООО «Термооптима» с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик провел прием котировочных заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от администрации Верх-Каргатского сельсовета НСО следующего содержания.

В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ №44-ФЗ в рамках отношения, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с ч.5 ст.112 ФЗ №44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ №44-ФЗ.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, при этом нормами ФЗ №44-ФЗ не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки посредством электронной почты.

Котировочная заявка ООО «Термооптима» не была принята к рассмотрению заказчиком в связи с тем, что была подана не предусмотренным нормами ФЗ №44-ФЗ способом.

На основании изложенного, заказчик считает, что заказчик провел регистрацию котировочных заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ №44-ФЗ в рамках отношения, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с ч.5 ст.112 ФЗ №44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст.77 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с извещением о проведении данного запроса котировок,  заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Электронные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России котировочная заявка ООО «Термооптима» была подана заказчику по электронной почте. Указанный способ подачи котировочных заявок не предусмотрен положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещением о проведении запроса котировок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение заказчика об отказе в регистрации котировочной заявки ООО «Термооптима» законным и обоснованным. Данная позиция также подтверждается письмом Минэкономразвития России по вопросам реализации положений ФЗ №44-ФЗ в части возможности подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, в соответствии с которым Минэкономразвития России полагает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Термооптима» на действия заказчика – администрации Верх-Каргатского сельсовета НСО при проведении запроса котировок на приобретение котла КВр-0,25КБ (или эквивалент) необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного запроса котировок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ заказчик в форме котировочной заявки установил требование об указании в котировочной заявке сведений, не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, дату, Ф.И.О. директора, место регистрации организации, код ОГРН, цену за ед. и телефон/факс. Представление данных сведений не предусмотрено ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в том числе, не соответствующие предмету данной закупки, в частности, предусмотренные п.1 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установил требование к участникам закупки, не соответствующие предмету закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ при установлении в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в извещении о проведении запроса котировок перечень документов, подтверждающих соответствие участников запроса котировок такому требованию. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников запроса котировок такому требованию. Тем самым, заказчик нарушил ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Термооптима» на действия заказчика – администрации Верх-Каргатского сельсовета НСО при проведении запроса котировок на приобретение котла КВр-0,25КБ (или эквивалент) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31, ч.3 и ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-138

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

29 мая 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о.зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-182 от 29.05.2014г. по жалобе ООО «Термооптима» на действия заказчика – администрации Верх-Каргатского сельсовета НСО при проведении запроса котировок на приобретение котла КВр-0,25КБ (или эквивалент),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки, не соответствующие предмету закупки, в частности, указанные в п.1 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

2. Прекратить нарушение ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок перечень документов, подтверждающих соответствие участников запроса котировок требованию п.2 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Прекратить нарушение ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования о представлении сведений, не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

4. Внести в извещение о проведении запроса котировок изменения, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-182 от 29.05.2014г. и данным предписанием.

5. Продлить срок подачи котировочных заявок, в соответствии с ч.6 ст.74 ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок котировочной комиссии необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.05.2014г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны