Решение №08-01-182 Решение №08-01-182 по жалобе ООО «СтройПрактик» на действия ... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-182

 

20 мая 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «СтройПрактик» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ МСЧ №163 ФМБА России при проведении электронного аукциона №0351100005715000002 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Стационар особо опасных инфекций (корпус 19) ФГБУЗ МСЧ № 163 ФМБА России», размещен на сайте 31.03.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 49 989 925 рублей 4 коп,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройПрактик» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ МСЧ №163 ФМБА России при проведении электронного аукциона №0351100005715000002 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Стационар особо опасных инфекций (корпус 19) ФГБУЗ МСЧ № 163 ФМБА России».

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом №1 от 05.05.2015г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО «СтройПрактик» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в п.60 заявки отсутствует информация о толщине изоляции кабелей сечением 1, 4, 5, 6, 10,16, 35 и 50 мм2, предусмотренных в п.п. 620 – 632 «Ведомости объемов работ и материалов»; в п.85 заявки отсутствует информация о толщине стенки труб, диаметром 15, 20, 32, 40, 50 и 85 мм, предусмотренных в п.п. 319 – 321, 326, 327, 661 – 665 «Ведомости объемов работ и материалов»; в п.91 заявки отсутствует информация о толщине изоляции кабелей сечением 1, 4, 5, 6, 10,16 и 25 мм2, предусмотренных в п.п. 633 – 638 «Ведомости объемов работ и материалов». Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СтройПрактик» от заказчика – ФГБУЗ МСЧ №163 ФМБА России поступило следующее возражение.

В соответствии с п.18.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом, в соответствии с п.19 аукционной документации в первой части заявки необходимо в произвольной форме выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Раздел II аукционной документации). Также, в своих возражениях заказчик указывает, что при описании конкретных показателей должны быть указаны все значения показателей, количественные и качественные характеристики используемого при выполнении работ товара в соответствии с техническим заданием. В нарушение указанных требований в первой части заявки ООО «СтройПрактик» не указаны характеристики всех товаров, указанных в ведомости работ и материалов, входящей в состав технического задания, в частности, в п.60 заявки отсутствует информация о толщине изоляции кабелей сечением 1, 4, 5, 6, 10,16, 35 и 50 мм2, предусмотренных в п.п. 620 – 632 «Ведомости объемов работ и материалов»; в п.85 заявки отсутствует информация о толщине стенки труб, диаметром 15, 20, 32, 40, 50 и 85 мм, предусмотренных в п.п. 319 – 321, 326, 327, 661 – 665 «Ведомости объемов работ и материалов»; в п.91 заявки отсутствует информация о толщине изоляции кабелей сечением 1, 4, 5, 6, 10,16 и 25 мм2, предусмотренных в п.п. 633 – 638 «Ведомости объемов работ и материалов». Таким образом, по мнению заказчика, первая часть заявки ООО «СтройПрактик» не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с п.18.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом, в соответствии с п.19 аукционной документации в первой части заявки необходимо в произвольной форме выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Раздел II аукционной документации). Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО «СтройПрактик» указаны характеристики всех товаров, указанных в ведомости работ и материалов и в ведомости материалов, входящих в состав технического задания. Таким образом, первая часть аукционной заявки ООО «СтройПрактик» соответствует требованиям аукционной документации.

Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что исходя из п.18.1 аукционной документации «Состав и содержание первой части заявки» и п.19 аукционной документации «Инструкция по заполнению аукционной заявки», а также из ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 15.04.2015г. не следует, что участники закупки при подаче первой части заявки должны были руководствоваться сведениями о наименовании материалов из таблицы «Ведомость работ и материалов», а показатели характеристик товаров указывать в соответствии с требованиями, указанными в таблице «Материалы». Вместе с тем представитель заказчика заявил, что заявка должна была быть составлена именно таким образом, соответственно, подателем жалобы, исходя из изложенного, не представлены следующие необходимые конкретные показатели - в п.60 заявки о толщине изоляции кабелей сечением 1, 4, 5, 6, 10,16, 35 и 50 мм2, предусмотренных в п.п. 620 – 632 «Ведомости объемов работ и материалов»; в п.85 заявки о толщине стенки труб, диаметром 15, 20, 32, 40, 50 и 85 мм, предусмотренных в п.п. 319 – 321, 326, 327, 661 – 665 «Ведомости объемов работ и материалов»; в п.91 заявки о толщине изоляции кабелей сечением 1, 4, 5, 6, 10,16 и 25 мм2, предусмотренных в п.п. 633 – 638 «Ведомости объемов работ и материалов». Таким образом, в аукционной документации фактически отсутствует инструкция по надлежащему заполнению первой части заявки, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное нарушение заказчика ввело в заблуждение ООО «СтройПрактик», что привело к неправильному заполнению им первой части своей аукционной заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СтройПрактик» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ МСЧ №163 ФМБА России при проведении электронного аукциона №0351100005715000002 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Стационар особо опасных инфекций (корпус 19) ФГБУЗ МСЧ № 163 ФМБА России» частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройПрактик» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ МСЧ №163 ФМБА России при проведении электронного аукциона №0351100005715000002 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Стационар особо опасных инфекций (корпус 19) ФГБУЗ МСЧ № 163 ФМБА России» частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-194

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

20 мая 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-182 от 20.05.2015г. по жалобе ООО «СтройПрактик» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ МСЧ №163 ФМБА России при проведении электронного аукциона №0351100005715000002 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Стационар особо опасных инфекций (корпус 19) ФГБУЗ МСЧ № 163 ФМБА России»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФГБУЗ МСЧ №163 ФМБА России необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации порядок заполнения первой части заявки;

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-182 от 20.05.2015г. и настоящим предписанием, а именно, включить в инструкцию по заполнению заявки указания на то, что наименование материалов необходимо брать из таблицы «Ведомость работ и материалов», а конкретные показатели по этим товарам указывать в соответствии с таблицей «Материалы»;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ МСЧ №163 ФМБА России необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.etp-micex.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - ФГБУЗ МСЧ №163 ФМБА России.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.06.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны