Решение №08-01-182 Решение №08-01-182 по жалобе ООО «ССК» и ООО «Олимпия» на де... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-182

20 мая 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Сибирская Строительная Компания» (далее – ООО «ССК») представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от подателя жалобы – ООО «Олимпия» представители не явились, уведомлено надлежащим образом

от заказчика – МБДОУ "Егорка": «…» (по доверенности),

от уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «ССК» и ООО «Олимпия» на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ "Егорка", уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово, при проведении электронного аукциона №0351300290116000017 на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ "Егорка", размещено на сайте 19.04.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 6 568 600  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ССК» и ООО «Олимпия» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ "Егорка", уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово, при проведении электронного аукциона №0351300290116000017 на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ "Егорка".

Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 06.05.2016г. аукционная комиссия отказала в допуске первым частям заявок ООО «ССК» и ООО «Олимпия» (заявки №1 и №2), на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в первых частях заявок отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно, не указаны конкретные показатели по п.5 «», п.6 «» и п.7 «» в частности, по показателю «» указано «». Податели жалоб с данным решением единой комиссии не согласны, считают, что первые части их аукционных заявок полностью соответствуют требованиям описания объекта закупки и ГОСТ 9466-75.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «ССК» и ООО «Олимпия» от заказчика - МБДОУ "Егорка", уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово поступили следующие возражения.

В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется то­вар первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аук­ционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значени­ям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное на­именование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), про­мышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование к составу и содержанию первой части заявки установлено заказчиком в п.16.1 документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки в составе документации об электронном аукционе содер­жит требование к используемому товару (п. 5, 6, 7), а именно: максимальный линейный размер поры или шлакового включения - не более 1 мм, в то время как участники закупки в своей заявке указали: максимальный линейный размер поры или шлакового включения - 1 мм.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ одним из оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе яв­ляется непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в том числе непредставление в составе первой части заявки конкретных показателей используемого при выполнении работ товара.

Анализ таблицы 5 ГОСТа 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия» позво­ляет сделать вывод, что при сварке в металле шва могут образовываться и поры, и шлаки или что-то одно из перечисленных включений. При этом, максимальный размер любого включения не должен превышать значения, установленного в столбце 2 данного ГОСТа. Если в металле шва присутствуют и поры, и шлаки, то их количество не должно превышать значения, указанного в столбцах 4, 5. Таким образом, заказчик в строгом соответствии с ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия» установил требования к элек­тродам. Однако участники закупки по данной позиции не представили конкретное значе­ние (а именно: какие включения присутствуют в металле шва), поскольку использовали союз «или», который обозначает выбор из двух взаимоисключающих понятий. Таким образом, участники закупки ООО «ССК» и ООО «Олимпия» (заявки №1 и №2) не указали конкретный показатель товара, а именно, какие включения присутствуют в металле шва. На основании изложенного, комиссией было принято решение об отказе в до­пуске к участию в электронном аукционе участников закупки в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

 На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в составе первых частей заявок ООО «ССК» и ООО «Олимпия» (заявки №1 и №2), указаны конкретные показатели по п.5 «Электроды Э42А», п.6 «Электроды Э46» и п.7 «Электроды Э50А» в частности, по показателю «Максимальный линейный размер поры или шлакового включения» указан показатель - 1 мм.

При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что параметр материала «электрод» - «Максимальный линейный размер поры или шлакового включения» установлен заказчиком в соответствии с ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки». В п.3.12 данного ГОСТа «Сварочно-технологические свойства электродов» установлены определенные требования непосредственно к процессу и результату выполнения работ, при которых могут появиться поры и/или шлаковые включения, а также, определенные параметры данной характеристики, в зависимости от диаметра электрода. При этом, данный параметр в ГОСТ 9466-75 установлен как «Максимальный линейный размер поры или шлакового включения». Таким образом, измерить данный параметр будет возможно только при анализе сварного шва после производства работ, и участники закупки не могли в составе первой части жалобы указать иные параметры данной характеристики, кроме указанных в ГОСТ 9466-75. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал, что на момент подачи аукционных заявок указать какие-либо иные показатели, кроме предусмотренных ГОСТ 9466-75, не представляется возможным. Также, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №1 от 06.05.2016г. аукционная комиссия отказала в допуске по данному основанию первой части заявки №4. Таким образом, первые части заявок №1, №2 и №4, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России,  в указанной части соответствуют требованиям аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «ССК» и ООО «Олимпия» на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ "Егорка", уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово, при проведении электронного аукциона №0351300290116000017 на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ "Егорка" обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение требований ст.14, ч.2 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик не установил в аукционной документации запрет на выполнение работ, выполнение которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено, предусмотренный Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015г.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ССК» и ООО «Олимпия» на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ "Егорка", уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово, при проведении электронного аукциона №0351300290116000017 на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ "Егорка" обоснованными.

2. Признать аукционную комиссию, заказчика - МБДОУ "Егорка" и уполномоченное учреждение - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово нарушившими требования ст.14, ч.2 ст.31, ч.3 ст.64 и ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-148

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 мая 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-182 от 20.05.2016г. по жалобам ООО «ССК» и ООО «Олимпия» на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ "Егорка", уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово, при проведении электронного аукциона №0351300290116000017 на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ "Егорка",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МБДОУ "Егорка", уполномоченному учреждению - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово необходимо:

Прекратить нарушения ст.14, ч.2 ст.31, ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации запрет для участия в закупке лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ №1457 от 29.12.2015г.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - МБДОУ "Егорка", уполномоченного учреждения - МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" р.п. Кольцово необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в частности, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе закупки.

3. Провести рассмотрение первых частей аукционных заявок повторно в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения №08-01-182 от 20.05.2016г. и данного предписания, после чего продолжить проведение аукциона.

4. При рассмотрении вторых частей заявок проверить участников закупки на соответствие требованиям, указанным в Постановлении Правительства РФ №1457 от 29.12.2015г.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания уполномоченным учреждением, заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны