Решение №08-01-185 Решение №08-01-185 по жалобе ЗАО «Медико-биологический Союз»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-185

 

24 июня 2013 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия комиссии по размещению заказов ГБУЗ Новосибирской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0351200019613000024 на поставку тест-систем для диагностики и мониторинга за ВИЧ-инфицированными пациентами,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Медико-биологический Союз» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ГБУЗ Новосибирской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0351200019613000024 на поставку тест-систем для диагностики и мониторинга за ВИЧ-инфицированными пациентами. Начальная (максимальная) цена контракта 11885838 руб.

ЗАО «Медико-биологический Союз» обжалует содержание протокола рассмотрения первых частей заявок. ЗАО «Медико-биологический Союз» полагает, что данный протокол не содержит причин отклонения заявки с указанием положений заявки, которые не соответствуют положениям документации об аукционе. Кроме того, данный протокол не подписан членами комиссии по размещению заказов, не подписанный протокол размещен на официальном сайте.

ЗАО «Медико-биологический Союз» полагает, что документация об аукционе содержит положения, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно, в проекте контракта указано третье лицо (грузополучатель), срок поставки товара сокращен, для увеличения количества участников размещения заказа каждую позицию данного заказа нужно выделить в отдельный лот.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» поступило возражение от ГБУЗ Новосибирской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" следующего содержания.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.

 Обязанность размещать на официальном сайте отсканированный протокол рассмотрения первых частей заявок в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов у заказчика отсутствует.

В части оформления протокола с нарушением требований ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ заказчик соглашается. Заказчик поясняет, что заявка №3 (ЗАО «Медико-биологический Союз») отклонена, т.к. товар по позиции №3 не соответствует техническому заданию в части соответствия требованию о том, что растворы, входящие в состав набора должны быть готовы к применению и не требовать разведения, предлагаемый участником размещения заказа товар имеет в своем составе реагенты, требующие разведения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу  ч.2.1 ст.57 ФЗ №94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. ЗАО «Медико-биологический Союз» нарушило данное требование ФЗ №94-ФЗ. Таким образом, доводы жалобы на положения документации об аукционе Комиссий Новосибирского УФАС России в качестве доводов жалобы не рассматриваются.

Согласно ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. В нарушение данного требования ФЗ №94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит сведений об обосновании отказа в допуске участников размещения заказа (заявки №№ 1, 3) к участию в открытом аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. В данных действиях усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 кодекса РФ об административных правонарушениях.

07.05.2013г. Комиссией Новосибирского УФАС России Комиссии по размещению заказов ГБУЗ Новосибирской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" выдавалось предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов  №08-02-116 с требованием о прекращении вышеуказанного нарушения. Таким образом, в действиях Комиссии по размещению заказов ГБУЗ Новосибирской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" усматривается состав  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, довод ЗАО «Медико-биологический Союз» о нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок признан обоснованным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы согласились с тем, что по позиции №3 заявка ЗАО «Медико-биологический Союз» отклонена правомерно.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представителями заказчика был предоставлен подписанный представителем ГБУЗ Новосибирской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и членами комиссии по размещению заказов при данном заказчике протокол рассмотрения первых частей заявок №0351200019613000024 от 07.06.2013г. Обязанность размещать на официальном сайте отсканированный протокол рассмотрения первых частей заявок в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов у заказчика отсутствует. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что данный протокол не подписан, на официальном сайте размещен не подписанный протокол рассмотрения первых частей заявок не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иных нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия комиссии по размещению заказов ГБУЗ Новосибирской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0351200019613000024 на поставку тест-систем для диагностики и мониторинга за ВИЧ-инфицированными пациентами частично обоснованной.

2. выдать комиссии по размещению заказов ГБУЗ Новосибирской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-167

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

24 июня 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-185 от 24.06.2013г. по жалобе ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия комиссии по размещению заказов ГБУЗ Новосибирской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0351200019613000024 на поставку тест-систем для диагностики и мониторинга за ВИЧ-инфицированными пациентами,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов комиссии по размещению заказов ГБУЗ Новосибирской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" необходимо:

- прекратить нарушать ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе;

- отменить решения комиссии по размещению заказов ГБУЗ Новосибирской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа;

- с учетом требований настоящего предписания, а также решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-185 от 24.06.2013г. повторно рассмотреть первые части заявок на участие в данном аукционе.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  комиссии по размещению заказов ГБУЗ Новосибирской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 10.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания комиссией по размещению заказов ГБУЗ Новосибирской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями".

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны