Решение №08-01-186 Решение №08-01-186 по жалобе ООО «Метмебель» на действия аук... от 6 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-186
03 июня 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Метмебель» на действия аукционной комиссии управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебельной продукции, извещение № 0351100003913000157, размещено на сайте 31.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 14 868 263,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Метмебель» с жалобой на действия аукционной комиссии управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебельной продукции.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Метмебель» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, не указаны конкретные показатели соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемых для поставки товаров.
1. Согласно п.2 технического задания аукционной документации участник размещения заказа должен был указать «крепление деталей производится с помощью болтов из нержавеющей стали, диаметр головки болта не должен быть менее 14 мм., высота головки болта не должна быть более 4мм.», указал «крепление деталей - с помощью болтов из нержавеющей стали, диаметр головки болта 14 мм., высота головки болта 4 мм.», однако, конкретные показатели, указанные ООО «Метмебель» противоречат требованиям п.1.2.19 технического задания аукционной документации, а именно, крепление деталей табурета должно производиться с помощью болтов из нержавеющей стали, соответствующих ГОСТ 7801-81.
2. Согласно п.7 технического задания участник размещения заказа должен был указать «одна из дверей внутри должна иметь зеркало с серебряным покрытием, толщина зеркала должна быть не менее 5 мм, коэффициент отражения не менее 0,85», указал «одна из дверей внутри имеет зеркало с серебряным покрытием, толщина зеркала 5 мм., коэффициент отражения 0, 85», что противоречит требованиям п.1.2.16 технического задания аукционной документации, а именно, используемые зеркала для мебели должны соответствовать ГОСТ 17716-91.
Податель жалобы сообщил, что заказчик в аукционной документации указал на то, что подлежащая поставке продукция должна соответствовать ГОСТам. Однако, в государственных стандартах установлена возможность изготовления и поставки изделия в соответствии с так называемой «вилкой», при которой допускается выполнение изделия от наименьшего показателя к большему.
По мнению подателя жалобы, заказчик в техническом задании аукционной документации указал конкретные показатели товара, которые и были приняты ООО «Метмебель» и отражены в своей аукционной заявке.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России, следующего содержания.
1. Заказчик сообщил, что в п.1.2.19 технического задания аукционной документации указано, что крепление деталей табурета производится с помощью болтов из нержавеющей стали, соответствующих ГОСТ 7801-81. Настоящий стандарт распространяется на болты с увеличенной полукруглой головкой и усом класса точности - С с номинальным диаметром резьбы от 6 до 20 мм.
Таблица № 1 (мм.)
Номинальный диаметр резьбы d | 6 | 8 | 10 | 12 | 16 | |
Диаметр головки D | 14 | 18 | 23 | 28 | 35 | |
Высота головки к | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | |
Радиус сферы R | 11 | 14 | 18 | 22 | 26 | |
Высота уса W, не менее | 3 | 3,5 | 5 | 6 | 8 | |
Длина резьбы b | Для L 120 | 18 | 22 | 26 | 30 | 38 |
Для L>120 | - | - | 32 | 36 | 44 |
Согласно ГОСТу 7801-81 участник размещения заказа должен был указать показатели, соответствующие данной таблице ГОСТа, а именно, при указании диаметра головки 14 мм., указать высоту головки 3 мм.
2. Заказчик сообщил, что в п.1.2.16 технического задания аукционной документации указано, что используемые зеркала для мебели должны соответствовать ГОСТ 17716-91. Настоящий стандарт распространяется на зеркала настенные, настольные, галантерейные, мебельные, для декоративных целей и др. Зеркала должны изготовляться с алюминиевым или серебряным отражающим покрытием.
Коэффициент отражения зеркал должен соответствовать таблице.
Вид отражающего покрытия | Коэффициент отражения, не менее, при толщине стекла | |
| до 5 мм. | более 5 мм. |
Алюминиевое | 0,77 | 0,75 |
Серебряное | 0,87 | 0,85 |
Заказчик пояснил, что участник размещения заказа должен был выбрать конкретные показатели, согласно ГОСТу, а именно, при указании толщины зеркала 5 мм., указать коэффициент отражения 0, 87.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной заявке ООО «Метмебель» было указано, «крепление деталей - с помощью болтов из нержавеющей стали, диаметр головки болта 14 мм., высота головки болта 4 мм.». Однако, согласно ГОСТу 7801-81, участник размещения заказа при указании диаметра головки 14 мм., должен был указать высоту головки 3 мм.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной заявке ООО «Метмебель» было указано, «одна из дверей внутри имеет зеркало с серебряным покрытием, толщина зеркала 5 мм., коэффициент отражения 0, 85». Однако, согласно ГОСТу 17716-91, участник размещения заказа при указании толщины зеркала 5 мм., должен был указать коэффициент отражения 0, 87.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Метмебель» на действия аукционной комиссии управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебельной продукции необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.