Решение №08-01-186 Решение №08-01-186 по жалобе ООО «ТехноДор» на действия ГКУ ... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-186

 

«20» мая 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ТехноДор» на действия ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000615001683 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

16.04.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0851200000615001683 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 828 030 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТехноДор» с жалобой на действия ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000615001683 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области. Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы считает не законным отказ в допуске первой части заявки на участие в электронном аукционе по причине не указания в первой части заявки конкретных показателей используемого при выполнении работ товара. ООО «ТехноДор» поясняет, что в первой части заявки предложило к поставке щебень всех требуемых фракций: 10-20 мм, 20-40 мм с маркой по дробимости 1400, что является конкретным показателем товара. Податель жалобы утверждает, что предложил товар с лучшими характеристиками, обладающий лучшими потребительскими свойствами. Предлагаемый ООО «ТехноДор» щебень полностью соответствует требованиям нормативных документов и потребностям заказчика.

На жалобу ООО «ТехноДор» от ГКУ НСО «Управление контрактной системы» поступили возражения, в которых сообщается следующее.

Уполномоченное учреждение утверждает, что ООО «ТехноДор» был предложен конкретный показатель щебня про дробимости при сжатии (марка 1400), который превышает требования по данному показателю, по сравнению с требованиями, установленными заказчиком (марки 600, 1200). С учетом изложенного, уполномоченное учреждение считает, что комиссия по осуществлению закупок обязана была отказать первой части заявки участника закупки, т.к. предложенный в первой части заявки товар (материал) не соответствовал требованиям документации электронного аукциона.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В протоколе № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015г. указано следующие обоснование решения комиссии уполномоченного учреждения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 1: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в «Описания объекта закупки» документации, что не соответствует п.п. 15.1.1 документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, а именно:

« - в п. 1 «Щебень из природного камня для строительных работ» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ «Описания объекта закупки» установлено «марка 600, фракция 10-20мм, 20-40мм, 40-70мм (требуется все указанные фракции)», а заявке участника отсутствует.

- в п. 2 «Щебень из природного камня для строительных работ» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ «Описания объекта закупки» установлено «марка 1200, фракция 10-20мм, 20-40мм, 40-70мм (требуется все указанные фракции)», а заявке участника отсутствует».

Представители уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ТехноДор» заявили, что первой части заявки участника закупки было отказано в связи с тем, что участником был предложен к поставке щебень, марка которого не соответствовала маркам щебня, установленным в описании объекта закупки документации электронного аукциона. 

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что из протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015г. не представляется установить надлежащее основание отказа заявке участника № 1. Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «ТехноДор» указало в первой части заявки марку щебня, превосходящую по функциональным и качественным характеристикам марки щебня, установленные заказчиком в описании объекта закупки электронного аукциона. Представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии  Новосибирского УФАС России не смогли назвать по каким функциональным и качественным характеристикам предложенный товар не соответствует требованиям заказчика. Таким образом, комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «Управление контрактной системы» нарушила ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. необоснованно и незаконно отказала в допуске первой части заявки ООО «ТехноДор». В действиях комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «Управление контрактной системы» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки  электронного аукциона установлено следующее.

Заказчик в п.11 извещения о проведении электронного аукциона и в п.12 аукционной документации установил преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с п.3 извещения о проведении электронного аукциона и п.3 аукционной документации, заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данного электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки. При проведении данного электронного аукциона ГКУ НСО «УКСис» нарушило ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехноДор» на действия ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000615001683 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и комиссию по осуществлению закупок при указанном учреждении нарушившими ст.30, ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «Управление контрактной системы» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-192

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

20 мая 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-186 от 20.05.2015г. по жалобе ООО «ТехноДор» на действия ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000615001683 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии ГКУ НСО «Управление контрактной системы» необходимо:

- прекратить нарушение п.5 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении и аукционной документации преимущества участникам закупки, не предусмотренные ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «Управление контрактной системы» необходимо:

- прекратить нарушение ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать первой части заявки участника закупки в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством;

- отменить решения комиссии уполномоченного органа, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе осуществления данной закупки;

- повторно провести рассмотрение первых частей заявок участников закупки с учетом требований настоящего предписания и положений решения № 08-01-186 от 20.05.2015г., а также в порядке, установленном действующим законодательством. 

Исполнить настоящее предписание в срок до 08.06.2015г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и комиссии по осуществлению закупок сообщить до 11.06.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны