Решение №08-01-187 Решение №08-01-187 по жалобам ООО «ДНК - Строй», ООО «Глобус... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-187

26 июня 2013 года                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «ДНК - Строй», ООО «Глобус-Альянс» на действия заказчика ФГБОУ ВПО "Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М.И.Глинки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта учебного корпуса и общежития консерватории, извещение № 0351100004913000001, размещено на сайте 31.05.2013 г., начальная максимальная цена контракта 13 437 542, 20 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ДНК - Строй» и ООО «Глобус-Альянс» с жалобами на действия заказчика ФГБОУ ВПО "Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М.И.Глинки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта учебного корпуса и общежития консерватории.

Суть жалоб сводится к следующему.

Жалоба ООО «ДНК - Строй».

Податель жалобы сообщил, что при подготовке заявки на участие в данном аукционе им было выявлено, что в п. 11.2. документации об открытом аукционе в электронной форме № ОА-01-13 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса и общежития Новосибирской государственной консерватории им. М.И.Глинки в нарушение требования ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком не конкретизированы требования к составу первой части заявки и не указана инструкция по её за­полнению, тогда как в составе проекта контракта содержится раздел «Перечень и требования к исполь­зуемым материалам и их показатели».

ООО «ДНК-СТРОЙ» считает, что заказчик, не конкретизировав требования к составу первой части заявки и не разместив инструкцию по её заполнению вводит в заблуждение участников размещения заказа о том, какую информацию должна содержать первая часть заявки, что может привести к неправильному толкованию положений документации об аукционе и пода­че первых частей аукционных заявок участниками аукциона в нарушение требований законодательства о размещении зака­зов.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Жалоба ООО «Глобус-Альянс».

Податель жалобы сообщил, что заказчиком на официальном сайте госзакупок не размещены файлы проектно-сметной документации, что не позволяет ООО «Глобус-Альянс» в полном объеме оценить планируемый капитальный ремонт.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобы поступили возражения от заказчика – ФГБОУ ВПО "Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М.И.Глинки" следующего содержания.

Возражения на жалобу ООО «ДНК - Строй».

Новосибирская государственная консерватория им. М.И.Глинки пояснила, что порядок подачи первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен п. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного заказчик считает, что аукционная документация соответствует законодательству о размещении заказов.

Возражения на жалобу ООО «Глобус-Альянс».

Новосибирская государственная консерватория им. М.И.Глинки сообщила, что разместила на сайте zakupki.gov.ru документацию об открытом аукционе в электронной форме № ОА-01-13 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса и общежития Новосибирской государственной консерватории им. М.И.Глинки согласно требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В составе документации об открытом аукционе содержатся, в том числе, дефектные ведомости и сметная документация в полном объеме.

На основании изложенного заказчик считает, что аукционная документация соответствует законодательству о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик в п.11.2. в 1 разделе общие положения документации об открытом аукционе в электронной форме в полном объеме процитировал ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования п.1) ч.3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не определил требования к составу и содержанию первой части аукционной  заявки и не указал инструкцию по за­полнению первой части заявки на участие в данном конкретном открытом аукционе в электронной форме, ограничившись общими положениями ФЗ № 94-ФЗ. Тем самым заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа, не представив информацию о составе и содержании первой части заявки.

Следовательно, данная жалоба является обоснованной.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства наличие у заказчика проектно – сметной документации в полном объеме не является обязательным требованием.

Заказчик утверждает, что разместил на официальном сайте госзакупок всю необходимую документацию.

Комиссия Новосибирского УФАС России проверила аукционную документацию заказчика и не усмотрела, что в ней отсутствуют какие-либо данные, необходимые для проведения капитального ремонта, предусмотренные нормами ФЗ № 94 - ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме № ОА-01- 13 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса и общежития Новосибирской государственной консерватории им. М.И.Глинки подробно прописано техническое задание на капитальный ремонт объектов Новосибирской государственной консерватории, содержание работ, перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности, извлечения из требований СНиП к выполненным работам, перечень и требования к используемым материалам и их показатели, дефектные ведомости на капитальный ремонт, локальные сметные расчеты.

Следовательно, данная жалоба является необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме не выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                        Признать жалобу ООО «ДНК - Строй» на действия заказчика ФГБОУ ВПО "Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М.И.Глинки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта учебного корпуса и общежития консерватории обоснованной.

2.                        Признать жалобу ООО «Глобус - Альянс»  на действия заказчика ФГБОУ ВПО "Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М.И.Глинки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта учебного корпуса и общежития консерватории необоснованной.

3.                        Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-177

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

26 июня 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-187 от 26.06.2013г. по жалобам ООО «ДНК - Строй», ООО «Глобус-Альянс» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М.И.Глинки",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М.И.Глинки" необходимо:

1.                   Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

 

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ФГБОУ ВПО "Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М.И.Глинки" необходимо:

1.                Прекратить нарушать требования п.1) ч.3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию первой части аукционной  заявки и инструкцию по ее заполнению.

2.                Внести изменения в аукционную документацию  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-187 от 26.06.2013г. и данного предписания.

3.  Продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-187 от 26.06.2013г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны