Решение №08-01-187 Решение №08-01-187 по жалобе ООО «Хозоптторг» на действия МК... от 6 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-187

29 мая 2014 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Хозоптторг» на действия заказчика - МКДОУ д/с № 411 при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд МКДОУ д/с № 411 (извещение № 0351300148414000008), начальная (максимальная) цена контракта 4 755 775,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Хозоптторг» с жалобой на действия заказчика - МКДОУ д/с № 411 при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд МКДОУ д/с № 411.

Суть жалобы заключается в следующем. В большинстве пунктов технического задания аукционной документации по закупаемым видам мебели указано, что крепление всех элементов между собой необходимо производить по методу внутренних шток-эксцентрик. ООО «Хозоптторг» считает, что данные требования неправомерные и, по его мнению, они должны быть исключены из содержания аукционной документации, а вместо них необходимо установить требование о крепления элементов мебели евровинтами.

На основании изложенного, ООО «Хозоптторг» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы в связи со следующим. В п.1.2.11 указано, что мебельные изделия должны иметь унифицированную конструкцию и обеспечивать ремонтопригодность и взаимозаменяемость составных частей (элементов). С этой целью в описании изделий была выбрана крепежная фурнитура – эксцентриковая стяжка. Объектом закупки является поставка мебели для нужд МКДОУ д/с № 411, поэтому, в первую очередь, берется во внимание безопасность воспитанников и продление срока службы используемой мебели. Указанный вид фурнитуры считается самым безопасным, прочным и надежным и применяется в случаях, когда места крепления деталей не должны быть видимыми и легкодоступными, так как на мебели нет следов крепежных элементов.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу «Хозоптторг» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1. ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что обжалуемые требования аукционной документации соответствуют указанным нормам Федерального закона № 44-ФЗ. Требование о креплении всех элементов мебели между собой по методу внутренних шток-эксцентрик является абсолютной объективной потребностью заказчика, не делегирует отдельным участникам закупки преимуществ и распространяется на всех участников закупки. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что п.50 таблицы закупаемой мебели не указано количество шкафа. Заказчик в раздела 4 информационной карты аукционной документации указал, что характеристика и количество закупаемого товара указаны в приложении № 1 к аукционной документации. Однако п.50 таблицы закупаемой мебели заказчик не указал количество шкафов одностворчатых в медблок. Тем самым заказчик частично не определил объект закупки, нарушив п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Хозоптторг» на действия заказчика - МКДОУ д/с № 411 при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд МКДОУ д/с № 411 (извещение № 0351300148414000008) частично обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

3.   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-137

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

29 мая 2014 года                                                                                                    г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-187 от 29.05.2014г. по жалобе ООО «Хозоптторг» на действия заказчика - МКДОУ д/с № 411 при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд МКДОУ д/с № 411 (извещение № 0351300148414000008),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКДОУ д/с № 411 необходимо:

1.                Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации количество закупаемого товара;

2.            Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-187 от 29.05.2014г. и настоящим предписанием;

3.            Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-187 от 29.05.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны