Решение №08-01-188 Решение №08-01-188 по жалобе ООО «ДНК - Строй» на действия У... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-188

 

26 июля 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «ДНК-Строй»:

«…»  – по доверенности;

в присутствии представителя Управления Судебного департамента в Иркутской области:

«….» – по доверенности;  

рассмотрев жалобу ООО «ДНК - Строй» на действия Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении открытого аукциона на выполнение комплексного капитального ремонта здания Усть-Кутского городского суда,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДНК - Строй»  с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении открытого аукциона на выполнение комплексного капитального ремонта здания Усть-Кутского городского суда.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.06.2010г. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 48 543 634, 96 (сорок восемь миллионов пятьсот сорок три тысячи шестьсот тридцать четыре) рубля 96 коп.

По мнению подателя жалобы, в аукционной документации отсутствует ведомость объемов работ. В связи с этим у ООО «ДНК-Строй» нет возможности подготовить запрашиваемую форму, которая входит в состав заявки на участие в открытом аукционе.

На жалобу ООО «ДНК-Строй» поступило возражение от Управления Судебного департамента в Иркутской области, в котором сообщается следующее.

В соответствии с документацией об аукционе (п.14 Информационной карты), в состав заявки на участие в аукционе включены следующие формы документов:

1. Заявка на участие в аукционе;

2. Анкета участника;

3. Предложения о качественных характеристиках выполняемых  работ. Любая из вышеуказанных форм может быть заполнена на основании данных, имеющихся в документации об аукционе.

Виды и объемы работ указаны в локальных сметах, входящих в состав документации

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.33 п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ)  извещение о проведении открытого аукциона должно содержать предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Законодательство о размещении заказов не содержит требования к способу представления Заказчиком  сведений об объемах выполняемых работ.

В части 2 извещения о проведении открытого аукциона указано, что работы должны быть выполнены в объеме, указанном в дефектных ведомостях и сметном расчете.

При изучении локально-сметных расчетов Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что данные расчеты содержат наименование необходимых работ, а также объемы выполняемых работ.

Учитывая вышеизложенное, довод подателя жалобы о том, что документация об аукционе не содержит ведомость объемов работ  является несостоятельным, в связи с чем, жалоба ООО «ДНК - Строй» на действия Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении открытого аукциона на выполнение комплексного капитального ремонта здания Усть-Кутского городского суда является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного запроса котировок, было выявлено следующее нарушение.

В п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В документации об аукционе указано требование о предоставлении участником размещения заказа копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с перечнем работ, выполняемых  на данном объекте в соответствии с проектно сметной документацией.

Вместе с тем Заказчик не указал на какие именно виды работ должны быть представлены соответствующие допуски.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование документации об аукционе может ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно необходимого состава заявки на участие в аукционе.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе содержит указание на наименование производителя, а именно, лампа 18W/54 (PHILIPS), модель телефонной станции  Panasonik - КХ-TDA-100, наименование поставщиков материалов и оборудования – Электромаркет, Электрокабель-Сибирь, ТЭМ Комплект и т.д.

Часть 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе. Согласно ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ  требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик требовал от участников размещения заказа представить в составе заявки сведения, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов, а именно, регистрационные данные об участнике размещения заказа, банковские реквизиты, сведения о применении упрощенной системы налогообложения (форма 1.4.3 – анкета участника размещения заказа).

В соответствии с ч.39 ст.65 Федерального закона № 94-ФЗ  Правительством Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года. Проведение аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме) или конкурса на размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для федеральных нужд не допускается.

Так распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009г. № 1996-р утвержден перечень товаров, работ, услуг  размещение заказов на которые должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Согласно указанного перечня, размещение заказа на оказание услуг строительных должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, Управление Судебного департамента в Иркутской области  в нарушение ч.39 ст.65 Федерального закона № 94-ФЗ и распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009г. № 1996-р выбрало способ размещения заказа на выполнение строительных работ путем открытого аукциона.

Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

        РЕШИЛА:

Выдать Управлению Судебного департамента в Иркутской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.В. Букрин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-162

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«26» июля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-188 от 26.07.2010г. по жалобе ООО «ДНК - Строй» на действия Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении открытого аукциона на выполнение комплексного капитального ремонта здания Усть-Кутского городского суда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению Судебного департамента в Иркутской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе заявки на участие в открытом аукционе документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов;

2. Прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе неопределенные требования о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа документов, в частности, указывать конкретные виды работ, на которые необходимы допуски СРО;

3. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе наименование производителей, поставщиков и  моделей, необходимых к поставке товаров;

4. Прекратить нарушение ч.39 ст.65 Федерального закона № 94-ФЗ и распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009г. № 1996-р, а именно, определять способ размещения заказа с учетом требований вышеуказанных норм законодательства о размещении заказов;

5. Прекратить проведение данного открытого аукциона.  

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 18.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны