Решение №08-01-189 Решение №08-01-189 по жалобе ООО «Новострой» на действия Деп... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-189

 

25 мая 2015 года                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса на комплекс работ (генерального подряда) по реконструкции здания (детский сад - ясли) по ул. Тимирязева, 81 в Заельцовском районе с увеличением объема (извещение № 0151300009915000049), начальная (максимальная) цена контракта 145 846 885,90 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новострой» с жалобой на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса на комплекс работ (генерального подряда) по реконструкции здания (детский сад - ясли) по ул. Тимирязева, 81 в Заельцовском районе с увеличением объема (извещение № 0151300009915000049).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Новострой» обжалует признание заявок ЗАО «БСТ» и ОАО «Строймеханизация» (порядовые номера заявок 1 и 3 соответственно) на участие в конкурсе соответствующими требованиям конкурсной документации. По мнению ООО «Новострой», указанные заявки по п.48 «раствор» и п.22 «бетон» предложений относительно объекта закупки содержат неконкретные показатели, а именно, по п.48 «раствор» указано: «Глубина погружения конуса в пределах 7 см», по п.22 «бетон»: «Содержание пылевидных или глинистых частиц в щебне 3% массы».

Таким образом, конкурсная комиссия должна была признать конкурсные заявки ЗАО «БСТ» и ОАО «Строймеханизация» не соответствующими требованиям конкурсной документации и отклонить данные заявки на участие в конкурсе.

На жалобу ООО «Новострой» от уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска поступили возражения, в которых указано следующее.

В соответствии с ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» понятия «пылевидные частицы» и «глинистые частицы» являются неразделимыми и именно так и указываются в паспортах качества щебня. В связи с нераздельностью указанных понятий союз «или» в заявках участников закупки ЗАО «БСТ» и ОАО «Строймеханизация» был приравнен к союзу «и». Таким образом, по позициям 22 заявок данных участников закупки указаны все конкретные показатели бетона, в том числе показатель содержания пылевидных и глинистых частиц.

В п. 48 приложения № 7 к конкурсной документации содержатся требования к показателям раствора кладочного, в том числе указан допустимый предел глубины погружения конуса: «в пределах 7- 12 см». В заявках ЗАО «БСТ» и ОАО «Строймеханизация» из установленного заказчиком диапазона выбрано конкретное допустимое значение глубины погружения конуса: «7 см».

Таким образом, единая комиссия, руководствуясь ч. 2 ст. 53 ФЗ № 44-ФЗ, по результатам рассмотрения заявок ЗАО «БСТ» и ОАО «Строймеханизация» признала их надлежащими, поскольку они соответствуют требованиям ФЗ № 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки, а участники закупки, подавшие заявки на участие в конкурсе, соответствуют указанным в конкурсной документации требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

Исходя из изложенного, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска просит признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.53 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно ч.3 ст.53 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В п.4.6 конкурсной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, в которой указано следующее: «При использовании для выполнения работ товара, описание такого товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными техническими и функциональными характеристиками товара.

Если в конкурсной документации для определения соответствия товара используется максимальное и (или) минимальное значение показателя, которое сопровождается словами «не более», «менее», «не менее», «более», то в таком случае участник закупки в заявке должен указать конкретное значения такого показателя (без слов «не более», «менее», «не менее», «более»), которое не должно превышать максимального и (или) не должно быть меньше минимального значения показателя, установленного в конкурсной документации.

Если в конкурсной документации для определения соответствия товара используется значение показателя, которое не может изменяться, то в таком случае участник закупки в заявке должен указать такое же значение этого показателя.

При описании предлагаемого для использования товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов».

Согласно приложению № 7 к конкурсной документации все товары, используемые при выполнении работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России при анализе конкурсных заявок ЗАО «БСТ» и ОАО «Строймеханизация» установила, что в данных заявках по п.48 «раствор» предложений относительно объекта закупки, используемых при выполнении работ, представлено конкретное значение показателя «глубина погружения конуса», входящее в диапазон «в пределах 7 – 12 см», установленный заказчиком в конкурсной документации, а именно, «в пределах 7 см». Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с перечнем товаров, используемых при выполнении работ (Приложение № 7 конкурсной документации), по п.22 «бетон» установлены параметры определения соответствия товара потребностям заказчика, в том числе показатель «содержание пылевидных или глинистых частиц в щебне», значение которого не должно превышать 3% массы. Однако в соответствии с п.3.5.2.5 ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии не должно превышать 1 % массы, содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород не должно превышать 3 % массы, то есть вышеуказанным ГОСТом не нормируется значение показателя «содержание пылевидных или глинистых частиц в щебне», а нормируется значение показателя «содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне». Таким образом, заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и в противоречие конкурсной документации по п.22 «бетон» установлен показатель, не предусмотренный ГОСТ 26633-2012, вводящий в заблуждение участников закупки.

При анализе конкурсных заявок Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по п.22 «бетон» перечня товаров, используемых при проведении работ, все заявки не соответствуют требованиям ГОСТ 26633-2012, поскольку в заявках ЗАО «БСТ» и ОАО «Строймеханизация» представлено значение показателя «содержание пылевидных или глинистых частиц в щебне», в заявке ООО «Новострой» - значение показателя «содержание пылевидных частиц в щебне». Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В извещении о проведении открытого конкурса, размещенном на официальном сайте закупок, заказчиком установлены преимущества участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ).

Однако, в соответствии с ч.5 и ч.6 ст.30 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе установить требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также установить в проекте контракта условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Таким образом, указанное в ч.5 ст.30 требование не является преимуществом для участников закупки. Таким образом, извещение размещено на официальном сайте закупок с нарушением требований п.5 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ.

Поскольку выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не помешали принять участие в данном открытом конкурсе 3 участникам закупки, все заявки на участие в открытом конкурсе признаны надлежащими, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России в соответствии с п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» считает целесообразным предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новострой» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого конкурса на комплекс работ (генерального подряда) по реконструкции здания (детский сад - ясли) по ул. Тимирязева, 81 в Заельцовском районе с увеличением объема (извещение № 0151300009915000049) частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.33, п.5 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны