Решение №08-01-191 Решение № 08-01-191 по жалобе ООО ПСК «РОЛС» на действия ау... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-191

«30» мая 2016 года                                                                                                                г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО ПСК «РОЛС»: "..."(директор),

в присутствии представителей Минстроя НСО: "..."по доверенности), "..." (по доверенности),

в отсутствие представителей администрации Черепановского района НСО, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ПСК «РОЛС» на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и администрации Черепановоского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Спортивный зал средней общеобразовательной школы № 3 г. Черепанова» (извещение № 0151200006016000023), начальная (максимальная) цена контракта 17 767 180 ,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ПСК «РОЛС» с жалобой на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и администрации Черепановоского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Спортивный зал средней общеобразовательной школы № 3 г. Черепанова».

Суть жалобы заключается в следующем. ООО ПСК «РОЛС» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине представления в заявке недостоверных сведений о стали угловой, предлагаемой для применения при выполнении работ.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок указано, что заявка ООО ПСК «РОЛС» содержит недостоверные сведения по позиции 32 «Сталь угловая», поскольку по данной позиции ООО ПСК «РОЛС» указало следующее: «Уголок 45х45х5 ГОСТ 8509-93 сталь угловая: Тип 1. Толщина полки: 5 мм. Ширина полки: 45 мм. Радиус внутреннего закругления: 5 мм. Радиус закругления полок: 1,7 мм. Площадь поперечного сечения: 4,29 см2. Масса 1 м: 3,38кг. Расстояние от центра тяжести до наружной грани полки: 1,28см. Центробежный момент инерции: 4,71 см4. Плотность стали: 7,85 г/см3. Соответствует ГОСТ 8509-93». Аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок указала, что в ГОСТ 6617-76 предусмотрено, что для уголка с толщиной полки: 5 мм, шириной полки: 45 мм, радиусом внутреннего закругления: 5 мм, радиусом закругления полок: 1,7 мм и площадью поперечного сечения: 4,29 см2 должно соответствовать: масса 1 м: 3,37 кг, расстояние от центра тяжести до наружной грани полки: 1,30 см».

ООО ПСК «РОЛС» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части своей аукционной заявки неправомерным, поскольку предлагаемая им для применения при выполнении работ сталь угловая соответствует ГОСТ 8509-93. По его мнению, показатели стали угловой, представленные в первой части его заявки, соответствуют таблице А.1 ГОСТ 8509-93.

Кроме того, податель жалобы указывает, что аукционная комиссия указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок неверный ГОСТ.

На основании изложенного, ООО ПСК «РОЛС» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ООО ПСК «РОЛС» от Минстроя НСО поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО ПСК «РОЛС» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине представления в заявке недостоверных сведений о стали угловой, предлагаемой для применения при выполнении работ.

Уполномоченный орган пояснил, что заявка ООО ПСК «РОЛС» содержит недостоверные сведения по позиции 32 «Сталь угловая», поскольку по данной позиции ООО ПСК «РОЛС» указало следующее: «Уголок 45х45х5 ГОСТ 8509-93 сталь угловая: Тип 1. Толщина полки: 5 мм. Ширина полки: 45 мм. Радиус внутреннего закругления: 5 мм. Радиус закругления полок: 1,7 мм. Площадь поперечного сечения: 4,29 см2. Масса 1 м: 3,38кг. Расстояние от центра тяжести до наружной грани полки: 1,28см. Центробежный момент инерции: 4,71 см4. Плотность стали: 7,85 г/см3. Соответствует ГОСТ 8509-93». В ГОСТ 8509-93 предусмотрено, что для уголка с толщиной полки: 5 мм, шириной полки: 45 мм, радиусом внутреннего закругления: 5 мм, радиусом закругления полок: 1,7 мм и площадью поперечного сечения: 4,29 см2 должно соответствовать: масса 1 м: 3,37 кг, расстояние от центра тяжести до наружной грани полки: 1,30 см». По мнению заказчика, не все показатели стали угловой, представленные в первой части заявки ООО ПСК «РОЛС», соответствуют таблице А.1 ГОСТ 8509-93.

На основании изложенного, Минстрой НСО просит признать жалобу ООО ПСК «РОЛС» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракт.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик и уполномоченный орган в п.32 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки, установили требование к стали угловой о её соответствии ГОСТ 8509-93.

ООО ПСК «РОЛС» указало в первой части заявки следующее: «Уголок 45х45х5 ГОСТ 8509-93 сталь угловая: Тип 1. Толщина полки: 5 мм. Ширина полки: 45 мм. Радиус внутреннего закругления: 5 мм. Радиус закругления полок: 1,7 мм. Площадь поперечного сечения: 4,29 см2. Масса 1 м: 3,38кг. Расстояние от центра тяжести до наружной грани полки: 1,28см. Центробежный момент инерции: 4,71 см4. Плотность стали: 7,85 г/см3. Соответствует ГОСТ 8509-93». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно таблицы 1 ГОСТ 8509-93 для уголка с толщиной полки: 5 мм, шириной полки: 45 мм, радиусом внутреннего закругления: 5 мм, радиусом закругления полок: 1,7 мм и площадью поперечного сечения: 4,29 см2, соответствуют масса 1 м: 3,37 кг. и расстояние от центра тяжести до наружной грани полки: 1,30 см. При этом, представитель подателя жалобы заявил, что показатели стали угловой были указаны в заявке в соответствии с таблицей А.1 ГОСТ 8509-93. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно таблице А.1 ГОСТ 8509-93 для уголка с толщиной полки: 5 мм, шириной полки: 45 мм, массой 1 м: 3,38 кг. и с расстоянием от центра тяжести до наружной грани полки: 1,30 см, соответствует радиус внутреннего закругления 7 мм. Однако в первой части заявки ООО ПСК «РОЛС» по данной позиции указан радиус внутреннего закругления 5 мм, что не соответствует таблице А.1 ГОСТ 8509-93. Кроме того, представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что намерен применить при выполнении работ сталь угловую производства ЗКТС «Октан» и представил распечатки из сайта данного производителя с характеристиками стали угловой. Согласно данным распечаткам сталь угловая имеет радиус внутреннего закругления 7 мм. При этом, в п.32 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки установлено требование к радиусу внутреннего закругления менее 5,5 мм.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО ПСК «РОЛС» представило недостоверные сведения в первой части своей заявки. Данный довод подателя жалобы необоснован.

Помимо изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия при обосновании отказа в допуске к участию электронном аукционе первой части заявки ООО ПСК «РОЛС» указала неверный ГОСТ в протоколе рассмотрения первых частей заявок - ГОСТ 6617-76. Данный довод подателя обоснован. Однако в связи с тем, что, отказ первой части заявки ООО ПСК «РОЛС» правомерен и протокол рассмотрения первых частей заявок содержит указание на верный ГОСТ, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное нарушение не повлияло на принятие верного решения аукционной комиссией при рассмотрении заявок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО ПСК «РОЛС» на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и .

2.Признать аукционную комиссию нарушившей ч.3 ст.7 и ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны