Решение №08-01-192 Решение №08-01-192 по жалобе ООО «Процессинговый центр «АЗС ... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-192

 

«1» июля 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Процессинговый центр «АЗС Синтез» <…> (директор),

заказчика – Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области: <…> (по доверенности),  <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС Синтез» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области (Котировочной комиссии) при проведении запроса котировок на «Поставку бензина марки АИ-95, АИ-92»,

УСТАНОВИЛА        

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на «Поставку бензина марки АИ-95, АИ-92», по максимальной цене государственного контракта - 500 000.00 (Пятьсот тысяч) рублей (далее – Запрос котировок).

ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» обжалует необоснованное решение  котировочной комиссии Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области об отказе в допуске к участию в данном запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части места поставки товара, а именно, АЗС ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» расположены только в 6 районах Новосибирской области.

В обоснование жалобы Заявитель привёл довод о том, что его заявка на участие запросе котировок соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и требованиям законодательства о размещении заказов, т.к. в извещении запроса котировок в пункте «Место поставки товара» было указано следующее: «Поставка бензина марки АИ-95, АИ-92 осуществляется Поставщиком непосредственно на АЗС Поставщика, располагающихся на территории г. Новосибирска и Новосибирской области».

Заявитель считает, что отклонение заявки на участие в запросе котировок ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» незаконно и просит обязать котировочную комиссию отменить решение об отклонении заявки данного участника размещения заказа.

На жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС Синтез» поступило возражение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области, в котором указано следующее.

Заказчик не согласен с доводом Заявителя о неправомерном отклонении Котировочной комиссией данного участника размещения заказа.

Заказчик сообщил, что формировал предмет запроса котировок исходя из своих потребностей, а именно, с учётом наличия АЗС Поставщика в каждом муниципальном образовании области, т.е. в соответствии со ст.5 Устава Новосибирской области в не менее 30 муниципальных образованиях, наделённых статусом муниципального района и в 5 статусом городского округа. В соответствии с этим, Заказчик сообщил, что в соответствии с приказом от 23.01.2007 № 8 «О структуре территориальных отделов Управления Роснедвижимости по Новосибирской области» располагает на территории Новосибирской области 14 территориальными отделами, расположенных в 34 муниципальных образованиях и при необходимости наличия АЗС Поставщика в определённых районах или городах области при размещении данного заказа уточнили бы соответствующие территории в извещении о проведении запроса котировок.

Заказчик пояснил, что в случае допуска к участию в запросе котировок котировочной заявки ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» всем территориальным отделам пришлось бы приобретать бензин в шести районах Новосибирской области, что привело бы к не эффективному расходованию бюджетных средств. Решение Котировочной комиссии считает законным, жалобу подателя не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4) ст.43 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ) запрос котировок должен содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчик в пункте «Место поставки товара» указал: «Поставка бензина марки АИ-95, АИ-92 осуществляется Поставщиком непосредственно на АЗС Поставщика, располагающихся на территории г. Новосибирска и Новосибирской области», иные требования, предусмотренные  ч.4) ст.43 ФЗ № 94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком не установлены. Кроме этого, Комиссией установлено, что Заказчиком не указаны районы поставки в соответствии  с продекларированной в возражении на жалобу потребностью в наличии АЗС в 34 муниципальных образованиях. На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что список мест поставки исходя из своих потребностей не формировал и при отсутствии указания в котировочной заявке конкретных мест расположения АЗС не отклонил бы данную заявку.

Комиссия изучила котировочные заявки участников размещения данного заказа и установила, что заявка ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез»  подана в соответствии с формой котировочной заявки, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с указанием места поставки товара и указанием местоположений АЗС Поставщика.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещение о запросе котировок, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, т.к. не отражает фактической потребности Заказчика и решила признать жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС Синтез» на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области при проведении запроса котировок на «Поставку бензина марки АИ-95, АИ-92» обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В п.2, п.3, п.4 Формы котировочной заявки, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении участником размещения заказа сведений о сроке поставке товара, месте поставке товара, условиях финансирования. В соответствии с нормой ст.44 ФЗ № 94-ФЗ требования о предоставлении данных сведений не предусмотрено.

В соответствии с требованием п.в) «О предоставлении информации о стадии размещения заказа» Уведомления № 08-3168 от 25.06.2009 Заказчик представил заключенный государственный контракт № 6 от 01 июля 2009 года. Таким образом Заказчиком не выполнено требование Новосибирского УФАС России о приостановлении размещения заказа от 25.06.2009, т.к. государственный контракт заключен 01.07.2009 после получения Заказчиком данного требования.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику - Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области, котировочной комиссии государственного заказчика - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                            С.В. Букрин

                                                                                                                          С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-171

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«1» июля 2009 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член                                         

                        Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-192 от 01.07.2009 по жалобе ООО «Процессинговый центр «АЗС Синтез» на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области  при проведении запроса котировок на «Поставку бензина марки АИ-95, АИ-92»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области, котировочной комиссии государственного заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ), а именно:

Государственному заказчику Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области:

1.Устанавливать в извещении о проведении запроса котировок сведения, предусмотренные ч.4) ст.43 ФЗ № 94-ФЗ.

2.Прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования, которые не предусмотрены нормой ст.44 ФЗ № 94-ФЗ.

Котировочной комиссии государственного заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области:

1. Проводить рассмотрение котировочных заявок в соответствии с нормой ст.47 ФЗ № 94-ФЗ.

2. Прекратить отклонять заявки на участие в запросе котировок, соответствующие извещению о проведении запроса котировок.

 

Об исполнении предписания сообщить до 14.07.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             С.В. Букрин

                                                                                                                           С.Н. Растворцев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны