Решение №08-01-­­­192 Решение №08-01-­­­192 по жалобе ООО «Сантенорм» на действия ... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-­­­192

«26» мая 2016 года                                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя ООО «Сантенорм»:

«…» – (по доверенности);

в присутствии представителей ГБУЗ НСО «Болотнинская центральная районная больница»:

«….» – (главный врач);

«….» – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» на действия ГБУЗ НСО «Болотнинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300193916000104,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сантенорм» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «Болотнинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300193916000104. Начальная (максимальная) цена контракта - 581 226 рублей 66 коп.

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что позиции №9, №10 технического задания являются блокирующими, ограничивающими количество участников закупки, т.к. характеристики перчаток указанных позиций соответствуют только перчаткам производителя Hutchinson Sante, перчатки – G-VIR. Податель жалобы утверждает, что технология производства указанных перчаток является уникальной и запатентованной. Податель жалобы просит обратить внимание, что заказчик в рамках данной закупки закупает 51 002 пары перчаток, при этом на позиции № 9 и № 10 приходится только 2 пары перчаток. Указанные действия заказчика, по мнению подателя жалобы, являются недопустимыми.     

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик пояснил, что при изучении рынка перчаток были выявлены перчатки с повышенной степенью защиты медицинского персонала от химических и механических рисков, т.е. от вероятности заражения. Это перчатки с нитрилом, перчатки из 100% неопрена и перчатки многослойные с дезинфицирующей жидкостью. Перчатки с дезинфицирующей жидкостью обеспечивают высокую степень защиты при высокой цене. Перчатки из 100% неопрена обеспечивают меньшую защиту персонала и создают дискомфорт в работе вследствие того, что являются недостаточно эластичными, при этом более дорогими, чем перчатки с нитрилом. В итоге заказчик намерен обеспечить должный уровень защиты медработников  с минимальными затратами. На втором этапе мониторинга рынка задача, которая стояла перед заказчиком – получить ценовые предложения на перчатки с дезинфицирующей жидкостью, что и было им сделано.

Заказчику представлены коммерческие предложения от поставщиков на перчатки G-VIR,  из которых следует, что средняя цена этой позиции ориентировочно от 1950 до 2200 рублей, что позволяет заказчику получить весь объем заказываемых перчаток не выходя за рамки максимальной суммы контракта, тем более что запрашивается только две пары перчаток для особых случаев. Перчатки указанного производителя, по мнению заказчика, свободно обращаются на рынке.

Заказчик просит учесть, что в отношении перчаток по позициям № 9, 10 подано 3 заявки, соответствующие требованиям документации об аукционе, с указанием различных торговых знаков, что также указывает на отсутствие ограничения количества участников закупки. В позиции 9, 10 технического задания указаны характеристики товара, применимые к товару, необходимому для использования медицинским персоналом заказчика для достижения охраны труда, обеспечения безопасности персонала, улучшения качества проводимых оперативных работ. Выбор толщины перчаток соответствует данным требованиям. Исходя из технического задания, следует, что заказчику необходимы перчатки, обеспечивающие высокий уровень защиты персонала и хорошую тактильную чувствительность, необходимые при проведении длительных оперативных вмешательств. Так участниками закупки были предложены к поставке перчатки следующих производителей: перчатки хирургические «Райзен Хелфкеа Продактс Ко.», Лтд., Китай, перчатки PROTEXIS LATEX  хирургические стерильные неопудренные с нитриловым покрытием, США, перчатки хирургические стерильные G-VIR с повышенной степенью защиты Производитель: «Хатчинсон Санте эС.эН.Си.», Страна: Франция.

Также заказчик просит обратить внимание, что по результатам проведения аукциона цена контракта снизилась с  581 226 руб. 66 коп. до 322 580 руб., что еще раз подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.

Заказчик просит учесть, что в ГБУЗ НСО «Болотнинская ЦРБ» проводятся хирургические и акушерско-гинекологические операции ВИЧ-инфицированных пациентов. В аптеке ГБУЗ НСО «Болотнинская ЦРБ» имеется определённый запас особо прочных перчаток, который периодически пополняется. Учитывая небольшое количество оперируемых пациентов, была сформирована заявка на две пары соответствующих перчаток.

С учетом изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

20.05.2016г. на сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. На участие в данном электронном аукционе были поданы три заявки участников закупки – ООО «Новомед», ООО «Мастер Фарм» и ООО «СибФарм». Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявки участников закупки, установила, что участниками закупки по позициям № 9 и № 10 технического задания были предложены к поставки перчатки следующих производителей - «Райзен Хелфкеа Продактс Ко.», Лтд., Китай, «PROTEXIS LATEX», США и перчатки G-VIR, «Хатчинсон Санте эС.эН.Си.», Франция. Таким образом, результаты закупки № 0351300193916000104 свидетельствуют об отсутствии ограничения конкуренции, ввиду того, что на участие в данной закупке были предложены перчатки трех разных производителей. Также во внимание необходимо принять результаты электронного аукциона, а именно, снижение цены по результатам электронного аукциона на 44,5 %.

Потребность в приобретении перчаток минимального объема также была обоснованна заказчиком небольшим количеством хирургических и акушерско-гинекологических операций ВИЧ-инфицированных пациентов.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ при проведении данной закупки.            

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сантенорм» на действия ГБУЗ НСО «Болотнинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300193916000104 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны