Решение №08-01-193 Решение №08-01-193 ООО «БиоВитрум» на действия Министерства ... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-193

 

29 июля 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя  подателя жалобы ООО «БиоВитрум»:

«…» –  (по доверенности);

в присутствии представителей Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области:

«…» – по доверенности; «…» – по доверенности, 

в присутствии представителей Министерства здравоохранения Новосибирской области:

«…» - по доверенности,  «…» – по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «БиоВитрум» на действия Министерства здравоохранения Новосибирской области и Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении  открытого аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический  диспансер» по лоту № 3,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БиоВитрум» с жалобой на действия Министерства здравоохранения Новосибирской области и Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении  открытого аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический  диспансер» по лоту № 3.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 22.06.2010г. Начальная (максимальная) цена государственного контракта по лоту № 3 – роботизированная система гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, составила 14 000 000 (четырнадцать миллионов) рублей.

По мнению подателя жалобы техническое задание документации об аукционе содержит параметры оборудования, которые в совокупности указывают на единственного производителя и фактически не влияют на функциональные свойства аппарата, а также на его качественные характеристики, однако влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает требования ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом чего является ограничение конкуренции.

На жалобу ООО «БиоВитрум» поступило возражение от Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области, в котором сообщается, что функциональные характеристики поставляемого товара указаны в соответствии с ч.2 ст.34  Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) и не содержат указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, которые могут ограничить конкуренцию.

Указанный товар содержит общие требования и может быть поставлен не единственным поставщиком.

Также на жалобу ООО «БиоВитрум» поступило возражение от Министерства здравоохранения Новосибирской области, в котором сообщается, что при подготовке технического задания были выбраны параметры оборудования, позволяющие более эффективно и качественно проводить лабораторные исследования.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Так, уполномоченный орган в разделе IV «Техническое задание» по лоту № 3 указал технические характеристики необходимой к поставке роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием.  Указанные характеристики не являются однозначными и имеют диапазон соответствия в сторону улучшения потребительских и функциональных свойств оборудования.  

Довод подателя жалобы о том, что в совокупности характеристики указывают на единственного производителя не нашел своего подтверждения так как ООО «БиоВитрум» не представило доказательств данного утверждения. Как пояснил представитель ООО   «БиоВитрум», анализ рынка на соответствие имеющегося оборудования требованиям документации об аукционе был осуществлен на основании известных ему, но не всех производителей аналогичного оборудования.

Вместе с тем представители министерства здравоохранения Новосибирской области представили описание трех моделей оборудования различных производителей, соответствующих требованиям документации об аукционе, а именно, CUT-4060 и CUT-4055 фирмы TBS, а также ARM 3600 фирмы Histo-Line Laboratories. 

Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

    РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БиоВитрум» на действия Министерства здравоохранения Новосибирской области и Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении  открытого аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ НСО «Новосибирский областной онкологический  диспансер» по лоту № 3 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны