Решение №08-01-195 Решение №08-01-195 по жалобе ООО «Юристинфо» на действияотде... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-195

26 мая 2015 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Юристинфо» на действия заказчика – Отдела МВД России по Тогучинскому району Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОГИБДД Отдела МВД России Тогучинскому району (извещение № 0151100015315000010), начальная (максимальная) цена контракта 1 616 300,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Юристинфо» с жалобой на действия заказчика – Отдела МВД России по Тогучинскому району Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОГИБДД Отдела МВД России Тогучинскому району (извещение № 0151100015315000010)

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Юристинфо» считает, что аукционная документация содержит требования, которые не соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

В техническом задании указано: все характеристики товаров должны соответствовать прописанным техническим характеристикам или превосходить их. Нет четкого определения, какие именно показатели необходимо указывать, которые соответствуют документации или которые могут их превосходить, и что значит «превосходить».

В техническом задании указано: для всех типов/видов электродов ударная вязкость более трех кгс*м/см2. Товары должны полностью удовлетворять требованиям соответствующих стандартов: ГОСТ 9467-75. ГОСТ 9467-75 не предъявляет к электродам такого показателя как ударная вязкость. Данное требование относится к результату использования электрода.

Подпункт 4 п. 1.3. технического задания: выполняемые работы и используемые при их выполнении материалы должны соответствовать требованиям действующих технических регламентов, СНиПов, и выполняться с применением современных методов и технологий производства работ, не увеличивая при этом стоимость контракта. Предметом закупки является ремонтная работа, при этом требование о проведении этой работы исключительно с применением современных технологий работ необоснованно, поскольку это дело заказчика как выполняются работы и само по себе выдвигает требования к оборудованию, которым будут выполняться работы.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Юристинфо» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В инструкции, приведенной в документации, имеется ссылка на техническое задание (описание объекта закупки) и указание на то, что конкретные показатели товара должны соответствовать всем характеристикам, указанным в документации и представлены не менее чем в объеме, определенном техническим заданием. Таким образом, для определения показателей, которые необходимо указывать в первой части заявки, значения показателей приведены в техническом задании. Значение «превосходить» означает улучшение потребительских и функциональных свойств товара, по сравнению с требуемыми заказчиком.

В данном случае заказчиком предъявлено требование к ударной вязкости электродов в целях получения качественного сварного соединения получаемого в ходе выполнения работ и установленное заказчиком требованием «для всех типов/видов электродов ударная вязкость более трех кгс*м/см2» подразумевает, что участник должен указать для всех требуемых в техническом задании электродов значение показателя ударной вязкости.

В соответствии с ч.1 ст.64 Федерального закона №44-ФЗ документация о закупке должна содержать, в том числе, описание объекта закупки и инструкцию по ее заполнению. Согласно такой инструкции участник закупки должен указать сведения и показатели, используемого при выполнении работ товара (материала), указанные в техническом задании (приложение к документации об аукционе), в качестве показателей для определения соответствия. Требования к работам (предмету закупки) установлены в разделе 2 Технического задания. Требований о выполнении работ исключительно с применением современных технологий в разделе 2 технического задания не установлено.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Юристинфо» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании указано: все характеристики товаров должны соответствовать прописанным техническим характеристикам или превосходить их. Так как требуемые характеристики и пределы их вариативности установлены в описании объекта закупки, определить необходимые заказчику показатели, а также показатели, которые будут их превосходить, не составляет труда. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные положения аукционной документации не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В техническом задании указано: для всех типов/видов электродов ударная вязкость более трех кгс*м/см2. Товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 9467-75. ГОСТ 9467-75 не предъявляет к электродам такого показателя как ударная вязкость. В данном ГОСТ регламентирована ударная вязкость металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не представили информации о том, какими стандартами и нормативами регламентирована характеристика электродов «ударная вязкость». Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что не представляется возможным определить такую характеристику электродов, как ударная вязкость. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Подпункт 4 п. 1.3. технического задания содержит следующее требование: выполняемые работы и используемые при их выполнении материалы должны соответствовать требованиям действующих технических регламентов, СНиПов, и выполняться с применением современных методов и технологий производства работ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные положения аукционной документации не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок, так как не устанавливают требований к материально-техническим ресурсам исполнителя, не приводят к ограничению количества участников закупки. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, сведений, дополнительно представленных представителем подателя жалобы, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Юристинфо» на действия заказчика – Отдела МВД России по Тогучинскому району Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОГИБДД Отдела МВД России Тогучинскому району (извещение № 0151100015315000010) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-199

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

26 мая 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказчика, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-195 от 26.05.2015г. по жалобе ООО «Юристинфо» на действия заказчика – Отдела МВД России по Тогучинскому району Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОГИБДД Отдела МВД России Тогучинскому району (извещение № 0151100015315000010),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - Отделу МВД России по Тогучинскому району Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к несуществующим параметрам товара;
  2. Исключить из аукционной документации требование к ударной вязкости электродов.
  3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-195 от 26.05.2015г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

 Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-195 от 26.05.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.06.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны