Решение №08-01-195 Решение №08-01-195 по жалобе ООО «Буровик» и ООО «ИСК «Марке... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-195

2 июня 2016 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Буровик»: «…» (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО ИСК «Маркетинг Закупок»: «…»(по доверенности);

от заказчика – администрации Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Буровик» и ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» на действия заказчика - администрации Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300022416000002 на выполнение подрядных работ по строительству водозаборной скважины в с. Согорное Доволенского района Новосибирской области, размещено на сайте 06.05.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 8 539 860 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Буровик» и ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» с жалобами на действия заказчика - администрации Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300022416000002 на выполнение подрядных работ по строительству водозаборной скважины в с. Согорное Доволенского района Новосибирской области.

Суть жалоб заключается в следующем. ООО «Буровик» и ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» считают, что заказчиком в аукционной документации установлены заведомо неисполнимые условия исполнения контракта, а именно, срок выполнения работ, в частности, в п.2 аукционной документации указано, что работы должны быть выполнены не позднее 21 календарного дня со дня начала работ.  При этом, ООО «Буровик» в своей жалобе не указывает,  какой именно срок выполнения работ необходимо установить заказчику, а ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» в своей жалобе указывает, что для выполнения всех работ, указанных в описании объекта закупки необходимо минимум 85 дней.

Кроме того, податели жалоб указывают, что описание объекта закупки размещено заказчиком с нарушением ч.3 ст.7 и ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с размещенной заказчиком проектной документацией, при строительстве данной водозаборной скважины необходимо установить станцию водоподготовки «АКВАФЛОУ БМ 1/PFRoPO-1» с производительностью max 1м3/час. При этом, в п. 18 перечня товаров (материалов) описания объекта закупки заказчик установил требование к производительности блочно-модульной станции водоподготовки - не менее 32 м3/час. Таким образом, характеристики, а, следовательно, и стоимость блочно-модульной станции водоподготовки, указанной в проектной документации, значительно ниже установленной заказчиком в описании объекта закупки. При этом, какое-либо обоснование указания в описании объекта закупки блочно-модульной котельной с характеристиками, не соответствующими указанным в проектной документации, в  аукционной документации отсутствует.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «Буровик» и ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» от заказчика администрации Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

В части установления сроков выполнения работ заказчик сообщил, что ФЗ №44-ФЗ не установлены какие-либо ограничения для заказчика в части установления сроков выполнения обязательств по контрактам, следовательно, стороны контракта должны руководствоваться более общими положениями законодательства, в том числе Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ). Согласно ч.1 ст.2 ГК РФ определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Согласно ч.1 ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Согласно ч.4 ст.421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме слу­чаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми акта­ми (статья 422 ГК РФ). Согласно ч.1 ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в мо­мент его заключения. Согласно ч.3 ст.1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Согласно ч.5 ст.10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Согласно ч.3 ст.307 ГК РФ при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию. Согласно ч.2 ст.434.1 ГК РФ при вступлении в переговоры о заключении договора, в ходе их проведения и по их завершении стороны обязаны действовать добросовестно.

По своей правовой природе контракт, заключённый по результатам проведения закупки №0151300022416000002, является договором строительного подряда. Нормами, регулирующими обязательства сторон по договору (контракту) строительного подряда является специальная Глава Гражданского Кодекса Российской Федерации - Глава 37 ГК РФ. Согласно ч.1 ст.708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Иных нормативно - правовых требований, устанавливающих содержание условия о сроках выполнения подрядных работ, Главой 37 ГК РФ не предусмотрено.

На основании изложенного, заказчик считает, что он вправе устанавливать, действуя при этом добросовестно, любые приемлемые сроки выполнения работ по контракту в целях обеспечения собственных муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ст.42 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ №44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. Согласно ч.5 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должна содержать информацию, указанную в ст.42 ФЗ № 44-ФЗ. Согласно ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Документация по данному электронному аукциону содержит всю необходимую согласно требованиям ФЗ №44-ФЗ информацию в отношении описания объекта закупки, а именно, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик вправе определить характеристики закупаемого объекта закупки, что и было сделано в отношении указанного в описании объекта закупки перечня товаров. Кроме того, подателями жалобы не указано, какие именно положения ФЗ №44-ФЗ нарушены в данном случае заказчиком.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.2 аукционной документации указано, что работы должны быть выполнены не позднее 21 календарного дня со дня начала работ. ООО «Буровик» и ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» в своих жалобах указывают, что работы, являющиеся объектом данной закупки, невозможно выполнить в указанные сроки. При этом, ООО «Буровик» в своей жалобе указывает, что выполнение непосредственно буровых работ займет 19 дней, ссылаясь на нормы ЕНиР; получение химического анализа воды - до 10 дней; подбор станции водоочистки с доставкой - до 60 дней. Кроме того, податель жалобы указывает, что в рамках работ по бурению скважины необходимо выполнить обязательные технологические процессы, общий срок которых составляет не менее 12 дней. Таким образом, по мнению ООО «Буровик» срок выполнения данных работ, составляет минимум 101 день. ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» в своей жалобе в качестве обоснования данного довода представило расчет сроков выполнения работ, в соответствии с которым, по мнению данного подателя жалобы, минимальный срок выполнения данных работ составляет 85 дней.

При этом, исходя из информации, указанной в жалобах, Комиссия Новосибирского УФАС России делает вывод о том, что данные податели жалоб брали в расчет максимальные сроки, в частности, по получению результатов химического анализа воды и доставке станции водоочистки, однако, данные показатели, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не являются объективными, поскольку результаты химического анализа воды можно получить раньше 10-ти дневного срока, также возможно сократить срок доставки станции водоочистки. Кроме того, для расчета сроков выполнения буровых работ ООО «Буровик» использовало нормы ЕНиР, однако, данные работы, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, можно проводить с использованием более мощного оборудования, чем предусмотрено нормами ЕНиР, с соответствующим уменьшением сроков выполнения данных работ. Каких-либо нормативных документов, подтверждающих невозможность выполнения работ, указанных в описании объекта закупки в сроки, установленные в аукционной документации, подателями жалоб на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представлено не было. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалоб необоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с размещенной заказчиком проектной документацией при строительстве данной водозаборной скважины необходимо установить станцию водоподготовки «АКВАФЛОУ БМ 1/PFRoPO-1» с производительностью 1м3/час. При этом, в п. 18 перечня товаров (материалов) описания объекта закупки заказчик установил требование к производительности блочно-модульной станции водоподготовки - не менее 32 м3/час. Таким образом, характеристики, блочно-модульной станции водоподготовки, указанной в проектной документации, не соответствуют характеристикам станции водоподготовки, указанным заказчиком в описании объекта закупки. При этом, в соответствии с п.1.1 проекта контракта работы должны быть выполнены в полном соответствии с проектно-сметной документацией, что не представляется возможным при указанных требованиях к характеристикам станции водоподготовки, установленных в описании объекта закупки. Таким образом, описание объекта закупки размещено заказчиком с нарушением ч.3 ст.7 и ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалоб обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Буровик» и ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» на действия заказчика - администрации Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300022416000002 на выполнение подрядных работ по строительству водозаборной скважины в с. Согорное Доволенского района Новосибирской области частично обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с заданием застройщика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с т.1 проектной документации, размещенной заказчиком на официальном сайте, в состав проектной документации входит раздел 4 в котором указаны следующие документы и сведения: задание на проектирование, лицензия на пользование недрами №НОВ025832ВЭ, расчет нормативного водопотребления, акт выбора участка под строительство, выкопировка из генплана с. Согорное, геолого-технический разрез, основные проектные данные, схема монтажа оголовка скважины и насоса, паспорт павильона, схема первого пояса зоны санитарной охраны, заключение о состоянии скважины №115-86, схема ликвидации скважины №115-86, план расположения станции водоподготовки АКВАФЛОУ БМ 1/PFFO-1, план трассы водопровода, спецификации, протокол лабораторных исследований от 29.06.15г. №1858, ТКП на водоподготовку «АКВАФЛОУ БМ 1/PFRoPO-1», протокол лабораторных исследований от 29.06.15г. №1858, фундаменты, свидетельство о допуске по подготовке проектной документации от 5 октября №0156.1-2011-5406669391-П-30. Однако, данные документы и сведения не размещены заказчиком на официальном сайте, следовательно, заказчик разместил проектно-сметную документацию не в полном объеме, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик разместил ответы на запросы о разъяснениях положений аукционной документации с нарушением требований ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в ответах на разъяснения №4, №6 и №7 отсутствует предмет запроса.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Буровик» и ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» на действия заказчика - администрации Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300022416000002 на выполнение подрядных работ по строительству водозаборной скважины в с. Согорное Доволенского района Новосибирской области частично обоснованными.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 и ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-163

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

2 июня 2016 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-195 от 02.06.2016г. по жалобам ООО «Буровик» и ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» на действия заказчика - администрации Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300022416000002 на выполнение подрядных работ по строительству водозаборной скважины в с. Согорное Доволенского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки недостоверную информацию о товаре, который будет использоваться при выполнении работ, в частности, требования к производительности станции водоподготовки.

2. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме.

3. Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать предмет запроса в разъяснениях положений аукционной документации.

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-195 от 02.06.2016г. и настоящим предписанием.

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Согорнского сельсовета Доволенского района Новосибирской необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.etp-micex.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.06.2016 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны