Решение №08-01-196 Решение №08-01-196 по жалобе ООО «Сибирская сервис-служба» н... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-196

 

«30» июля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Сибирская сервис-служба»:

- «…»(по доверенности);

в присутствии представителей федерального государственного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»:

– «…» (по доверенности);

– «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская сервис-служба» на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» при проведении запроса котировок на поставку многофункциональных устройств,

УСТАНОВИЛА:

08.07.2010 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку многофункциональных устройств. Начальная (максимальная) цена контракта 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирская сервис-служба» с жалобой на действия ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий»  при проведении запроса котировок на поставку многофункциональных устройств.

Жалоба ООО «Сибирская сервис-служба» сводится к следующему.

ООО «Сибирская сервис-служба» утверждает, что извещение о проведении запроса котировок содержало  описание требований к процессору с характеристиками «MIPS, встроенный в заказную интегральную микросхему НР». Данные требования препятствуют поставке устройств всех иных производителей, кроме Hewlett Packard.

На жалобу ООО «Сибирская сервис-служба» поступило возражение от ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий», в котором сообщается следующее.

ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» сообщило, что согласно с доводами жалобы и данные нарушения совершило не умышленно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В извещении о проведении запроса котировок содержатся указания на  характеристики закупаемых товаров с описанием требований к закупаемым аппаратам, описывающее технические, физические параметры и функциональные характеристики требуемых к поставке устройств, а также конкретные требования к процессору: MIPS, встроенный в заказную интегральную микросхему НР.

Следовательно, в извещении о проведении запроса котировок установлены указания на товарные знаки «MIPS» и «Hewlett Packard» без сопровождения словами «или эквивалент».

В ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки с сопровождением словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, требования заказчика установлены в нарушение ч. 2 ст. 45 Ф № 94-ФЗ, неправомерны и ограничивают количество участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного следует, что довод жалобы  ООО «Сибирская сервис-служба» нашел свое подтверждение.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного запроса котировок выявлены следующие нарушения.

В извещении о проведении запроса котировок заказчик указал безальтернативные характеристики и требования к закупаемым аппаратам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа,  а именно:

- ОЗУ: стандартное ОЗУ – 256 Мб, максимальное ОЗУ – 512 Мб;

- Процессор: тактовая частота – 400 МГц., память – 256 Мб. Возможность расширения до 512 Мб с помощью одного 100-контактного слота DDR DIMM;

- Жесткий диск: Объем – 40 Гб и т.д.

В ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением ч. 2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ.

В ч.2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки с сопровождением словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В нарушение ч.2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ, заказчик в извещении установил указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент»: языки управления принтером: эмуляция HP Postscript уровень 3, PCL 6, PCL 5, PDF 1.4.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибирская сервис-служба» обоснованной

Выдать  ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

С.Н. Растворцев

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-169

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«30» июля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-196 от 30.07.2010г. по жалобе ООО «Сибирская сервис-служба» на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» при проведении запроса котировок на поставку многофункциональных устройств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГУ «ННИИПК Росмедтехнологий» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч. 2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать безальтернативных требований к закупаемым аппаратам, а также не указывать конкретные товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»;

- прекратить размещение данного заказа;

- отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств от 21.07.2010 г.

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по результатам данного запроса котировок.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 13.08.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

С.Н. Растворцев

Ю.С. Ковешникова

 

02 августа 2010 года                                                                                       г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-198 от 02.08.2010г. по жалобе ООО «Сибрегионстрой» на действия единой комиссии муниципального заказчика -  администрации р.п. Линево при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта трубопроводов теплосети ТК-4 до ТК-5 по ул.Листвянская р.п. Линево Искитимского района НСО,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии и муниципальному заказчику – администрации р.п. Линево необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать документы и сведения, не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

2. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации конкретный перечень разрешительных документов по всем видам работ, предусмотренным техническим заданием.

3. Прекратить нарушение ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять аукционные заявки по основаниям, не указанным в данной статье.

4. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения аукционных заявок от 19.07.2010г. и протоколе открытого аукциона от 21.07.2010г.

5. Провести рассмотрение аукционных заявок повторно с учетом требований данного предписания и норм законодательства о размещении заказов.

 Об исполнении предписания сообщить до 19.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

Д.В. Сухоплюев

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны