Решение №08-01-196 Решение №08-01-196 по жалобе ООО «СК Сталкер» на действия МБ... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-196

01 июня 2015 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «СК Сталкер» на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ «СОШ №184» при проведении электронного аукциона №0351300063915000005 на ремонт пищеблока, размещен на сайте 20.04.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 3 288 046 рублей 72 коп,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК Сталкер» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ «СОШ №184» при проведении электронного аукциона №0351300063915000005 на ремонт пищеблока.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 21.05.2015г. аукционная комиссия заказчика признала несоответствующей вторую часть аукционной заявки ООО «СК Сталкер» на основании п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в составе второй части заявки не представлена информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что вторая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации. Кроме того, податель жалобы считает, что протокол подведения итогов №2 от 21.05.2015г. размещен на сайте с нарушением требований ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в данном протоколе отсутствует указание положений аукционной документации, которым не соответствует заявка и положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СК Сталкер» от заказчика – МБОУ «СОШ №184» поступило следующее возражение.

В информационной карте аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Как было установлено аукционной комиссией заказчика, в составе второй части заявки ООО «СК Сталкер» не представлена информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Таким образом, по мнению заказчика, вторая часть заявки ООО «СК Сталкер» не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе установить в аукционной документации требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. В соответствии с ч.8 ст.31 ФЗ №44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.1 ч.1 и ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ,  а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям. При этом, в ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, регламентирующей состав и содержание второй части заявки отсутствует требование к участникам закупки об указании в составе второй части заявки какой-либо информации об отсутствии информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков. Так же, в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается. Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ООО «СК Сталкер» не обязано было декларировать в составе второй части заявки сведения об отсутствии информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок с нарушением требований ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение требований ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ в протоколе подведения итогов №2 от 21.05.2015г. отсутствуют сведения, предусмотренные данной статьей, в частности, не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СК Сталкер» на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ «СОШ №184» при проведении электронного аукциона №0351300063915000005 на ремонт пищеблока обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 – ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик, в аукционной документации, фактически переписал все требования к составу и содержанию заявки, предусмотренные ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в том числе и не относящиеся к объекту данной закупки. Таким образом, аукционная документация размещена с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в информационной карте аукционной документации установил требование к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, однако, данное требование не может  быть предъявлено при данном объекте закупки. Таким образом, данное требование установлено с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик 29.04.2015г. разместил ответ на запрос о разъяснениях положений документации с нарушением требований ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в тексте ответа на запрос отсутствует предмет запроса.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК Сталкер» на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ «СОШ №184» при проведении электронного аукциона №0351300063915000005 на ремонт пищеблока обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, ч.7 и ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-200

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 июня 2015 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-196 от 01.06.2015г. по жалобе ООО «СК Сталкер» на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ «СОШ №184» при проведении электронного аукциона №0351300063915000005 на ремонт пищеблока,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МБОУ «СОШ №184» необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации требования к первой и второй части заявки, в соответствии с объектом закупки;

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, которое не может  быть предъявлено при данном объекте закупки;

3. Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, а именно прекратить не указывать в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации предмет запроса;

4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-196 от 01.06.2015г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - МБОУ «СОШ №184» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить признавать несоответствующими вторые части заявок по основаниям, не предусмотренным в данной статье.

2. Прекратить нарушение ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе подведения итогов положений аукционной документации, которым не соответствует заявка и положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - МБОУ «СОШ №184».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.06.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны