Решение №08-01-197 Решение №08-01-197 по жалобе ООО ТК «Рейс» на действия ФКУ «... от 16 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-197

06 июня 2014 года                                                                                                      г.Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО ТК «Рейс» на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при запросе котировок на оказание транспортных услуг по перевозке груза железнодорожным контейнером №0351100012914000060, размещено на сайте 16.05.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 137 933 рубля 33 копейки,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТК «Рейс» с жалобой на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении запроса котировок №0351100012914000060 на право заключения контракта, на оказание транспортных услуг по перевозке груза железнодорожным контейнером.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО ТК «Рейс» считает, что заказчик необоснованно отказал в регистрации его заявки на участие в запросе котировок, поданной по электронной почте в форме электронного документа.

На жалобу ООО ТК «Рейс» поступило возражение от Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» следующего содержания.

С доводами жалобы заказчик не согласен в связи с тем, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не предусмотрена возможность подачи Заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа через единую информационную систему, заявка на участие в запросе котировок принимается заказчиком только в письменной форме в запечатанном конверте не, позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка ООО ТК «РЕЙС» поступила в форме электронного документа 21 мая 2014г. в 15-36 на электронную почту заказчика Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области».

Заказчик в п.11 извещения о проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг по перевозке груза железнодорожным контейнером для нужд ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области №0351100012914000060, установил требование к форме заявки на участие в запросе котировок, а именно, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (часть 2 статьи 77 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона № 44-ФЗ) в части возможности подачи заявок на участие в определении поставщика допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно ч.5 ст.112 ФЗ №44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона.

В связи с тем, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не предусмотрена возможность подачи Заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа через единую информационную систему, заявка на участие в запросе котировок принимается заказчиком только в письменной форме в запечатанном конверте не, позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, для всех участников запроса котировок Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» был установлен единый порядок подачи котировочных заявок и законные требования к форме и способу подачи котировочных заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, довод жалобы ООО ТК «Рейс» необоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующие.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик предоставил в извещении недостоверную информацию, а именно, в п.11 извещения о проведении запроса котировок №11 (далее извещение) от 16.05.2014г., установил требование о предоставлении участниками закупки документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ или копии таких документов, а в п.16 извещения не предоставляет преимущества, в соответствии со статьями 28-30 Закона участникам запроса котировок.

Также в п.п.2 п.9 извещения о проведении запроса котировок заказчик установил требование к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, о правомочности участника закупки заключать контракт, но не установил исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в подтверждение данного требования, тем самым нарушил п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчик неправомерно установил в п.п.1 п.9 извещения о проведении запроса котировок требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в связи с тем, что данное требование не относится к объекту закупки, тем самым нарушил ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Также заказчик в протоколе №0351100012914000060-П от 26.05.2014г. указал недостоверную информацию, которая вводит участников закупки в заблуждении, а именно, указал: «Заявка может быть подана в письменной форме, факсимильным способом, либо в форме электронного документа». Данное положение протокола противоречит требованию извещения о проведении запроса котировок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2. ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТК «Рейс» на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» (извещение №0351100012914000060) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования: п.1 ч.1 ст.73, ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также разместившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о проведении запроса котировок.

3. Выдать единой комиссии и заказчику – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-145

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 июня 2014 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-197 от 06.06.2014г. по жалобе ООО ТК «Рейс» на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг по перевозке груза железнодорожным контейнером (извещение № 0351100012914000060),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт.

- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в требованиях к участникам закупки требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ,  в частности, о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, в случае если законодательством РФ данные требования не установлены, к товарам, работам, услугам в соответствии с объектом закупки.

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках, внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-197, настоящим предписанием и действующим законодательством в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок единой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» необходимо:

- Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны