Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-197 по жалобе ООО «ИКК» на действия заказчик... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-197

11 мая 2018 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы: ООО «ИКК» - не явились (уведомлено надлежащим образом);

от заказчика: администрации Кочковского района Новосибирской области <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ИКК» на действия заказчика – администрации Кочковского района Новосибирской области при проведении конкурса № 0151300021118000026 на оказание услуг по строительному контролю за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом или ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, размещен в ЕИС 28.04.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 1103345,67 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИКК» с жалобой на действия заказчика – администрации Кочковского района Новосибирской области при проведении конкурса № 0151300021118000026 на оказание услуг по строительному контролю за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом или ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Суть жалобы ООО «ИКК» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчик установил чрезмерные требования к трудовым ресурсам исполнителя, приводящие к ограничению конкуренции. Предъявляя квалификационные требования к трудовым ресурсам, а именно, к количеству специалистов в штате, степени их квалификации, заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе, так как согласно ч. 3 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На жалобу ООО «ИКК» от заказчика – администрации Кочковского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе для оценки заявок участников закупки в конкурсной документации устанавливать критерии, одним из которых является квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

Согласно пп. а п 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в том числе могут быть квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

В конкурсной документации дополнительных требований, не предусмотренных нормативно, не установлено.

Описание показателя « квалификация трудовых ресурсов» и его количественные значения были установлены исходя из следующих факторов:

  • ограниченные сроки проведения работ по ремонту и строительству дорог;
  • увеличение по муниципальным заказам Кочковского района в 2018 г. по сравнению с предыдущим годом почти в 3 раза объема работ;
  • оказание услуги по строительному контролю будет проводиться одновременно у большого числа заказчиков;
  • по результатам независимого контроля качества автомобильных дорог, проводимого по инициативе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, в целом по области выявляется большое количество замечаний, что свидетельствует о недостаточной эффективности текущего строительного контроля при проведении работ по ремонту и строительству дорог.

Показатель «квалификация трудовых ресурсов» и его количественные значения, указанные в конкурсной документации, имеет значение для эффективного исполнения муниципальных контрактов и не является завышенным.

Показатели не препятствуют, по мнению заказчика, участникам закупки к участию в конкурсе, при невысоком коэффициенте значимости не предрешают исхода закупки, не создают преимущества конкретному лицу, и не ограничивают конкуренцию, а в данной ситуации направлены, прежде всего, на определение победителя конкурса – лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при оказании услуг.

Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пункт 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает требования к квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

Согласно пп. а п 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в том числе могут быть квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

Часть 12 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ определяет, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установив балльное ранжирование по нестоимостному критерию «квалификация трудовых ресурсов» исходя из количества специалистов в штате и их квалификации, заказчик не нарушил требования ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает, что заказчик вправе установить такой подкритерий оценки заявок как – «наличие в штате организации специалистов, имеющих высшее образование, соответствующее профилю оказываемых услуг».

Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений не было выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИКК» на действия заказчика – Администрации Кочковского района Новосибирской области  при проведении конкурса № 0151300021118000026 на оказание услуг по строительному контролю за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом или ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны