Решение №08-01-­­­197 Решение №08-01-­­­197 по жалобе ООО СК «Левый берег» на дей... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-­­­197

«31» мая 2016 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей ООО СК «Левый берег», общество уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска:

«…» – (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства»:

«…» – (по доверенности);

«…» – (по доверенности);

«…» – (по доверенности),

в присутствии представителя участника закупки - ООО «РудаМакс»:

«…» – (по доверенности),    

рассмотрев жалобы ООО СК «Левый берег» на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении электронных аукционов № 0151300030516000015, № 0151300030516000016, №0151300030516000017, №0151300030516000018, №0151300030516000020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «Левый берег» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении электронных аукционов №0151300030516000015, №0151300030516000016, №0151300030516000017, №0151300030516000018, №0151300030516000020.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0151300030516000015 – 10 480 000 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0151300030516000016 - 11 250 000 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0151300030516000017 - 11 300 000 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0151300030516000018 - 14 090 000 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0151300030516000020 - 15 150 000 рублей.

Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии протоколами подведения итогов электронных аукционов № 0151300030516000015, № 0151300030516000016, №0151300030516000017, №0151300030516000018, №0151300030516000020 единой комиссией по осуществлению закупок Департамента транспорта и дорожно­-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска от 19.05.2016, заявки ООО СК «Левый берег» признаны несоответствующими требованиям, установленным документациями об электронных аукционах и Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по следующим осно­ваниям: «Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 2 Приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их техни­ческой и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологич­ного или специализированного характера способны поставить, выполнить, ока­зать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уро­вень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участни­ков закупки указанным дополнительным требованиям» (далее постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99) и пунктом 19 Раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, а именно ко­пии (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капиталь­ного строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроитель­ным законодательством Российской Федерации) или копии акта о приемке вы­полненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строитель­ства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказ­чиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи за­явок на участие в электронном аукционе (в соответствии с пунктом 1 части 6 ста­тьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муници­пальных нужд»). В составе заявки участника электронного аукциона для подтверждения опыта представлен Договор подряда от 04.10.2014г. № 7, который не соответству­ет требованиям, указанным в п 16. Раздела I «Информационная карта» докумен­тации об электронном аукционе, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных, отно­сящихся к группе «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства» за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. Предметом Договора является работы, не входящие в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624».

С вышеуказанными решениями комиссии податель жалобы не согласен по следующим основаниям. Согласно ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заяв­ки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документа­цией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным докумен­тацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Фе­дерального закона, несоответствия указанных документов и информации требо­ваниям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в пунктах 16, 19 аукционных документаций установлены сле­дующие требования к участникам при проведении электронных аукционов: Дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст.31 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г. и п. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам за­купки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специ­ализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только по­ставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалифи­кации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к группе «работы по строитель­ству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строитель­ства» за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукци­оне. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 для подтверждения опыта необходимо представить следующие документы: копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объ­екта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соот­ветствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окон­чания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В соответствии с примечанием к пункту 2 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом ис­пользуются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объ­ектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объек­тов, не являющихся объектами капитального строительства (временные по­стройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Общество с ограниченной ответственностью СК «Левый берег» в целях подтверждения опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к группе «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства» за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронных аукционах представило во вто­рых частях своих заявок следующие документы: Копию договора подряда от 04.10.2014 № 17 на выполнение работ по капи­тальному ремонту здания ООО «Автотранс», расположенного по адресу: г. Ново­сибирск, ул. Станционная, 30а; приложение к договору от 04.10.2014 № 17 (Локальный сметный расчет № 17); Копию акта о приемке выполненных работ от 30.11.2014 № 17 (форма № КС-2); Копию справки о стоимости выполненных работ и затрат от 30.11.2014 № 17 (форма № КС-3).

Предметом договора подряда от 14.10.2014 № 17 является выполнение ра­бот по капитальному ремонту здания ООО «Автотранс», расположенного по ад­ресу: г. Новосибирск, ул. Станционная, 30а.

В соответствии с пунктом 4.1 договора приемка работ осуществляется в те­чении 3-х рабочих дней после получении письменного обращения Подрядчика о готовности сдачи результата выполненных работ. Подрядчик представляет заказ­чику акты о приемке выполненных работ формы № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3.

Податель жалобы считает, что ссылка единой комиссии на то, что предметом договора участника закупки являются работы, не входящие в Перечень видов работ по инженерным изыскани­ям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, ка­питальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624», явля­ется необоснованной.

Также податель жалобы просит учесть, что заказчиком в аукционных документациях не было установлено требования о подтверждении опыта проведения работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

ООО СК «Левый берег» также отмечает, что в соответствии с Постановлением Гос­строя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении пла­ново-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и де­талей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за ис­ключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы кото­рых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фун­даменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Перечень работ по капитальному ремонту изложен в Приложении 8, соглас­но которому к работам по капитальному ремонту относятся полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов.

С учетом изложенного, ООО СК «Левый берег» считает, что в составе вторых частей заявок были представлены все необходи­мые документы, предусмотренные аукционными документациями, а также Федераль­ным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок то­варов, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федера­ции от 04.02.2015 № 99, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ строительных за последние 3 года до даты пода­чи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

С учетом того, что ООО СК «Левый берег» по п. 16, 19 аукционных документаций была представлена в составе заявок вся необходимая информация, то в данной части единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушени­ем ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муни­ципальных нужд», по мнению подателя жалобы.

На жалобу от заказчика и уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.

С доводами, указанными в жалобе ООО СК "Левый берег" (далее - Заявитель), заказчик не согласен по следующим основаниям.

МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства»  и Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска утверждают, что предметом договора, представленного заявителем, являются работы, не входящие в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объ­ектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства региональ­ного строительства РФ от 30.12.2009 № 624, несмотря на наименование работ в договоре «капитальные работы», из буквального содержания договора и локально - сметного расче­та следует, что они относятся к текущим работам по объекту капитального строитель­ства.

Заказчик и уполномоченный орган считают, что заявитель неверно трактует вышеуказанный нормативно-правовой акт, ошибочно полагает, что приказ № 624 не распространяет свое действие на работы по капи­тальному ремонту зданий, поскольку получение разрешение на проведение таких работ не требуется в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Так, согласно пункта 2 приказа № 624 установлено, что Перечень не включает в се­бя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разре­шения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градострои­тельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1-4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ к таким объектам законодатель относит гаражи, киоски, навесы и др., сооружения вспомога­тельного назначения и т.д. Предметом закупки является выполнение работ по ремонту дорог индивидуальной жилой застройки города Новосибирска. Дороги города Новосибирска являются объектами капитального строительства. Дополнительные требования к опыту работы устанавливаются не к виду работ, а к объекту закупки, в данном случае закупка на выполнение работ по ремонту дорог индиви­дуальной жилой застройки города Новосибирска на автомобильных дорогах, т.е. на объ­ектах капитального строительства, относится к коду 42.11.20 - работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Заказчик и уполномоченный орган считают, что в аукционных документациях комиссия не должна была устанавливать требования на предмет соответствия Приказа 624, как ошибочно предполагает заяви­тель, поскольку в документациях установлены требования в соответствии с ч. 2 ст.31 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г. и п. 2 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (дого­вора) на выполнение работ строительных, относящихся к группе «работы по строитель­ству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.».

Также заказчик и уполномоченный орган считают, что в соответствии с ведомственными строительными нормам ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведение реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", Приказом Росстата от 17.07.2015 №327 "Об утверждении статистического ин­струментария для организации Федерального статистического наблюдения за строитель­ством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством", работы предусмотренные договором подряда от 14.10.2014 № 17, являются работами по текущему ремонту.

При указанных обстоятельствах, заказчик, уполномоченный орган считают, что действовали в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере за­купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», доводы, изложенные в жалобах, считают необоснованными, жалобы заявителя - не подле­жащими удовлетворению.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Постановлением Правительства РФ № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг…» установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

В соответствии с разделом 2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г. выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требует наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение  указанных работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка). Указанный опыт подтверждается копией (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копией акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копией акта о приемке выполненных работ (при этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе).

В п.16 информационных карт электронных аукционов №0151300030516000015, № 0151300030516000016, №0151300030516000017, №0151300030516000018, №0151300030516000020 установлено вышеуказанное требование к участникам закупок во исполнение Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г.

ООО СК «Левый Берег» подало заявки на участие в вышеуказанных электронных аукционах. В составе вторых частей заявок указанным участником в подтверждение соответствия требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г. были представлены копии договора подряда  № 17 от 04.10.2014г., заключенного с ООО «Автотранс» на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные конструкции из ПВХ профиля на 2-м, 3-м этажах, по замене ворот на секционные ворота, строительно-монтажные, ремонтные и отделочные работы. В соответствии с локальным сметным расчетом № 17 выполнению подлежат, в том числе следующие работы: установка оконных блоков, демонтаж металлических дверных блоков, установка металлических дверных блоков, частичный ремонт кровли, устройство выравнивающих стяжек. В соответствии с Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства № 279 от 29.12.1973 г. «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов, частичная или полная смена ветхих элементов покрытий кровли, а также замена их на более прогрессивные и долговечные, переустройство полов при ремонте с заменой на более прочные и долговечные материалы относятся к работам по капитальному ремонту. Доводы об отсутствии указанных работ в перечне, утвержденном Приказом № 624 «Об утверждении перечня видов работ…» от 30.12.2009г. не могут быть приняты в качестве обоснованных, т.к. данный перечень не предназначен для классификации видов работ. Кроме того, в соответствии с п.2 данного приказа, перечень не включает в себя работы, по которым не требуется выдача разрешений на строительство. При этом, в соответствии с п.п. 4.1 п.17 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства. Таким образом, перечень работ, утвержденный Приказом № 624 «Об утверждении перечня видов работ…» от 30.12.2009г. может не содержать в себе отдельные виды работ по капитальному ремонту, и отсутствие таких работ в данном перечне не является основанием для отнесения их к работам некапитального характера, т.е. к текущему ремонту.

Ссылки заказчика на ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведение реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", Приказ Росстата от 17.07.2015 №327 не принимаются, т.к. эти документы относятся к жилым объектам и не являются нормативными актами, определяющими классификацию видов строительных работ.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не может согласиться с выводами единой комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронных аукционах №0151300030516000015, № 0151300030516000016, №0151300030516000017, №0151300030516000018, №0151300030516000020, т.к. ООО СК «Левый Берег» в качестве подтверждения наличия опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к группе «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства» за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, представило копию надлежащего договора № 17 от 04.10.2014г. на выполнение работ по капитальному ремонту. Следовательно, единой комиссией по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронных аукционах была нарушена ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок участников закупок, т.к. соответствующие требованиям документаций о закупках и действующему законодательству вторые части заявок ООО СК «Левый Берег» были незаконно признаны несоответствующими комиссией департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска по рассмотрению вторых частей заявок. В действиях комиссии содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.  

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующего.

В соответствии с протоколом № 43 от 19.05.2016г. по результатам проведения электронного аукциона №0151300030516000016 участниками закупки ООО «СоюзДорСтрой», ООО «РудаМакс» и ООО «Сибэнергомонтаж» были предложены одинаковые цены контракта – 11 193 750 рублей. В соответствии с протоколом № 45 от 19.05.2016г. по результатам проведения электронного аукциона №0151300030516000018 участниками закупки ООО «СоюзДорСтрой», ООО «РудаМакс» и ООО «Сибэнергомонтаж» были предложены одинаковые цены контракта – 14 019 550 рублей. В соответствии с протоколом № 44 от 19.05.2016г. по результатам проведения электронного аукциона №0151300030516000017 участниками закупки ООО «СоюзДорСтрой», ООО «РудаМакс» и ООО «Сибэнергомонтаж» также были предложены одинаковые цены контракта – 11 243 500 рублей. В соответствии с протоколом № 42 от 19.05.2016г. по результатам проведения электронного аукциона №0151300030516000015 участниками закупки ООО «СоюзДорСтрой», ООО «РудаМакс» и ООО «Сибэнергомонтаж» были предложены одинаковые цены контракта – 10 427 600 рублей. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО «СоюзДорСтрой», ООО «РудаМакс» и ООО «Сибэнергомонтаж» содержаться признаки нарушения Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части возможных согласованных действий в рамках проведения указанных электронных аукционов.    

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО СК «Левый берег» на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении электронных аукционов № 0151300030516000015, № 0151300030516000016, №0151300030516000017, №0151300030516000018, №0151300030516000020 обоснованными.
  2. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок;
  3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;
  4. Передать материалы в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для оценки действий участников закупок № 0151300030516000015, № 0151300030516000016, №0151300030516000017, №0151300030516000018, №0151300030516000020 на предмет соответствия требованиям Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-158

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

«31» мая 2016 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-197 от 31.05.2016г. по жалобам ООО СК «Левый берег» на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении электронных аукционов № 0151300030516000015, № 0151300030516000016, №0151300030516000017, №0151300030516000018, №0151300030516000020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе единой комиссии Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска необходимо:

- прекратить нарушение ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, не признавать несоответствующими заявки участников закупки, по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством в сфере закупок;

- отменить решения единой комиссии Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска, зафиксированные в протоколе  подведения итогов электронного аукциона № 47 от 19.05.2016г.;

- повторно провести рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0151300030516000020 с учетом положений решения № 08-01-197 от 31.05.2016г. и требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Исполнить настоящее предписание необходимо в следующие сроки:

Единой комиссии Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска исполнить требования настоящего предписания в срок до 17.06.2016г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания единой комиссии Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска сообщить до 20.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны